Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
проект на тему
Система работы в МК ДОУ детский сад №6 с.Грачевка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent_v_dou.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Система работы в МДОУ детский сад №6 с.Грачевка
МДОУ детский сад №6 с.Грачевка
ул.Шоссейная,83
8 (86540) 4-04-54
e-mail: mdoyds6@mail.ru
30.08.2010
Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности"
Пояснительная записка
Одним из ведущих компонентов культурно-образовательной среды современного образовательного учреждения должна стать традиционная народная культура, обладающая громадным воспитательным потенциалом. Традиционная культура всегда отражала ценностные, ментальные особенности народа, в то же время она всегда оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека.
Сегодня, когда одним из направлений реформирования образовательного процесса является его регионализация, проблема реставрации давних традиций в контексте региональной культуры, изучение и раскрытие их педагогического потенциала имеет большую практическую значимость, прежде всего в сфере воспитательной работы с детьми.
К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания, носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Вот почему педагогами нашего ДОУ были разработаны авторские мини-проекты по приобщению дошкольников к национальной культуре. В структуру проектов включены занятия, беседы, смотры-конкурсы и развлечения. Работа по каждому проекту планируется в течение года. Прогнозируемые результаты такой работы это - осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса детей.
Цель проекта:
Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Донести до подрастающего поколения значение Победы русского народа в ВОВ; способствовать расширению нравственно патриотических представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающихся от них самих.
Задачи проекта:
- Формировать представление о нравственно - патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.
- Сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро.
- Привлечь внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, своим поступкам, характеру. Побуждать желание стать лучше, добрее, внимательнее.
- Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.
- Воспитывать у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Формировать симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих (формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.)
- Знакомить детей с символами, государствами (герб, флаг, гимн).
- Способствовать общему развитию ребёнка на основе любви и интереса исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего народа в различных поколениях (корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства).
- Формировать элементарные правила о правах человека.
- Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, полётах в космос Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой.
Новизна проекта:
Состоит в том, что положительные качества детей воспитываются на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понять, что движет его поступками; любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Он даёт возможность педагогическому коллективу комплексно решать воспитательные, патриотические, нравственные знания, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, морально, духовно.
Место реализации проекта: МДОУ детский сад №6 село Грачевка.
Главный принцип: от простого к сложному. Проект рассчитан на учебный год объём в часах индивидуален для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Место реализации – детский сад и семья.
Сведения об участниках проекта.
Программа рассчитана на две возрастных ступени обучения – средний дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Программа не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, она предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в этой программе.
Формы организации занятий.
- Фронтальные занятия с детьми.
Специально организованные занятия по программе проводятся во второй половине дня с детьми 3- 4 лет – 1 раз в месяц, с детьми 4-5 лет 2 раза в месяц, с детьми 6-7 лет 1 раз в неделю.
- Занятия в домашних условиях.
Материал будет интересен и полезен и родителям, поскольку обучение детей легко организовать и в домашних условиях.
Проект “ Уроки нравственности” представлен тремя мини-проектами:
- “Экология души”,
- “Я и моя семья”,
- “Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников”.
Тема проекта | Сроки реализации | Группа | Ф.И.О. воспитателя | |
1. | Мини проект: “Экология души” | 1 год | Вторая младшая | Воробьева Л.М. |
2. | Мини проект: “Я и моя семья” | 1 год | Средняя | Романюк О.И. |
3. | Мини проект: "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" | 1 год | Старше - подготовительная | Галушко Т.И. |
"Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников"
Галушко Татьяна Ивановна, воспитатель
Пояснительная записка:
Проект “Государственная и региональная символика, и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников” – это составительская программа, направленная на формирование и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, развитие их познавательных и творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Данная программа органически вписывается в базовую программу воспитания и обучения в детском саду и реализуется в процессе организации педагогической работы с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
Программа вариативна, она не устанавливает жестких рамок образовательного содержания и форм ее реализации. Программный материал легко интегрируется в занятия по экологическому воспитанию, изодеятельности, развитию речи и др.
Актуальность проекта:
Существенные изменения, происходящие в нашей стране за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей дошкольников, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. В современном обществе патриотическое воспитание приобретает особое значение, возникает необходимость осуществления его на качественно новом уровне.
Согласно общепринятому мнению, процесс воспитания, в том числе и патриотического, необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Ознакомление с государственными символами – существенный потенциал для воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме того, в процессе этой работы у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать изображения-символы, повышается интерес к творчеству, формируется эстетический вкус.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.
Задачи:
- Формирование начальных представлений о символическом значении цветов и изображений гербов и флагов.
- Знакомство с элементарными сведениями об истории происхождения флагов и гербов.
- Формирование представлений о функциональном назначении государственных символов (герба, флага, гимна)
- Расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб)
- Развитие познавательных интересов, мышления, графических навыков и умений, способности к изобразительному творчеству.
- Воспитание уважительного отношения к государственной и региональной символике, уважения и любви к своему Отечеству, своей малой и большой Родине.
При решении этих задач соблюдаются следующие принципы:
- Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития.
- Принцип сотрудничества и позитивного взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми.
- Принцип приоритетности регионально-культурного наследия, воспитание на местном материале.
- Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, предполагающий общение детей с социумом и природой.
- Принцип гуманизации, создания благоприятных условий для раскрытия личности каждого ребенка.
Методологической базой для разработки программы послужили труды А.С.Макаренко о семейном воспитании, как основе воспитания гражданственности; К.Д.Ушинского о значении воспитания патриотических чувств; В.А.Сухомлинского о воспитании чувства любви к Родине, как основе воспитания личности; Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы”; Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”; Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (21 мая 2003 г.); Программа “Воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Содержание данной программы включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с простейшими понятиями и терминами (герб, флаг, гимн), а так же выполнение заданий практического характера, направленных на закрепление вводимых понятий.
Характерной особенностью программы является повторное обращение на разных этапах воспитательно-образовательной работы к одним и тем же объектам, что дает возможность ребенку дополнить и углубить свои знания и умения.
Структура программы:
- Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на 2 года обучения.
- Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года обучения.
- По учебному плану на изучаемый материал в старшей группе отводится 9 занятий, продолжительностью 25 минут.
- В подготовительной к школе группе 16 занятий, продолжительностью 30 минут.
Учебно-тематический план в старшей группе
Название | Вид занятия | |
познавательное | творческое | |
1. Знакомство с гербом России | 3 | 2 |
2. Знакомство с флагом России | 2 | 1 |
3. Знакомство с гимном России | 1 | _ |
Учебно-тематический план в подготовительной группе
Название | Вид занятия | |
познавательное | творческое | |
1. Знакомство с гербом России | 2 | 2 |
2. Знакомство с флагом России | 2 | 2 |
3. Знакомство с гимном России | 1 | – |
4. Знакомство с региональным флагом | 1 | 1 |
5. Знакомство с региональным гербом а) герб Ставрополя | 2 | 2 |
6. Создание герба (эмблемы) группы | – | 1 |
Методы организации образовательного процесса:
- Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.
- Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи), организация выставок.
- Поисково-исследовательские методы – проведение опытов, наблюдений, поиск решения поставленных задач совместно с родителями.
- Методы оценки и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям, проведение контрольных срезов, диагностики.
- Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций.
- Метод проектной деятельности – постановка проблемы, поэтапное решение, презентация.
Условия реализации программы:
- естественная для ребенка среда жизнедеятельности;
- организация предметно-развивающего пространства: наличие наглядных пособий, иллюстраций, игр и т. д.;
- изучение педагогом литературы по геральдике;
- свободный доступ детей к рабочему материалу (цветная бумага, краски, карандаши, альбомы, атласы и т. д.);
- тесное взаимодействие с семьей, сотрудничество между педагогами, детьми и родителями.
Основными формами обучения являются различные виды занятий, экскурсии, целевые прогулки.
Ожидаемые результаты:
- уровень сформированности знаний, приобретенных ребенком к концу года, определяется по диагностическим таблицам
- расширение кругозора воспитанников;
- активизация познавательной и творческой активности детей;
- сформированность уважительного отношения к современной Государственной и региональной символике;
- воспитание любви к большой и малой Родине.
Формы подведения итогов:
- открытые занятия;
- организация выставок;
- итоговые занятия-досуги;
- творческие работы по созданию символики:
- групповой
- семейной
- детского сада
Список литературы:
- Ривина Е.К. “Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами” – М.: Аркти, 2005.
- Ривина Е.К. “Российская символика” – М.: Аркти, 2005.
- Соболева Н.А. “Российская государственная символика: история и современность” – М.: Владос, 2002.
- Гризик Т.И. “Познаю мир” – М.: Просвещение, 2000. (Знаки и символы)
- Алешина Н.В. “Знакомим дошкольников с родным городом” – М.: ТЦ Сфера, 1999.
- Алешина Н.В. “Патриотическое воспитание” – М.: ЦГЛ, 2004.
- Лукомский В.К., Типольт Н.А.“Русская геральдика: Руководство к составлению и описанию гербов” – М.: ГПИБ России, 1996.
- Данилина Г.Н. “Дошкольнику – об истории и культуре России” – М.: Аркти, 2005.
- Материалы сети Интернет (www.geraldika.ru, www.flags.ru)
«Я и моя семья»
Романюк Ольга Ивановна, воспитатель
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.
А. Н. Острогорский
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по общему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.
Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием?
Где родителям получить ответы на все интересующие их вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей должен стать детский сад. Решая эту проблему, я поставила перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.
Опыт моего сотрудничества с семьёй – совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Воспитанники, родители, педагоги – члены одного коллектива, нас объединяют общие заботы и проблемы. Мы едины в стремлении видеть детей счастливыми! Следовательно, главными функциями взаимодействия детского сада и семьи являются:
- информационная;
- воспитательно-развивающая;
- формирующая;
- охранно-оздоровительная;
- контролирующая.
Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении и взаимодействии детский сад и семья создают условия для полноценного развития личности ребёнка.
В рамках реализации Проекта «Я и моя семья» я активно использую разнообразные нетрадиционные формы совместной деятельности родителей и детей: участие родителей в творческих конкурсах, семейных прогулках, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, и т. д. Проведение интересных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
Взаимодействие с семьёй – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Творческое взаимодействие педагогов и семьи является одним из наиболее важных, которое заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении интересов ребёнка. Такое сотрудничество помогает мне объединить усилия в создании условий для формирования у детей таких качеств, как целеустремлённость, ответственность, трудолюбие, которые необходимы для самоопределения и самореализации воспитанника, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
В ходе работы я использовала следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательности. Позитивный настрой на общение является тем фундаментом, на котором строиться вся работа.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество.
- Динамичность.
Таким образом, эта интересная форма работы помогла родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Цели:
- развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;
- формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;
- укреплять семейные ценности и традиции;
- привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
- Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и детским садом.
- Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях.
- Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.
Блоки работы над проектом:
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
- Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с родителями предполагает проведение следующих мероприятий:
- Беседа «Родитель – это звучит гордо!»
- Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка».
- Детско-родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»
План осуществления работы над проектом «Я и моя семья»
Разделы программы | Вид деятельности |
Игра | Сюжетно-ролевые игры |
Социально-нравственное воспитание | Тематические занятия |
Физическое воспитание | Практикум для детей и родителей «Всей семьёй на старт» |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о семье. |
Художественно-эстетическое воспитание | Изобразительная деятельность: |
Проект "Приобщение детей к народным традициям"
Воробьева Людмила Михайловна, воспитатель
Вид проекта:
- познавательный,
- творческий,
- групповой.
Цель:
- приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра
- воспитание патриотизма.
Задачи:
- Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
- Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Сроки реализации: долгосрочный
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструирование, ручной труд.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка материала для продуктивной деятельности,
- подвижные, дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Проблема №1. Как отмечать Рождество?
Реализация проекта.
Занятие познавательного цикла
- Занятие по ознакомлению с окружающим.
- Занятие по аппликации и ручному труду.
- Комплексное занятие.
- Занятие по ручному труду.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Рассказ воспитателя об обычаях на святки рядиться.
- Подвижные игры
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение произведений:
Взаимодействие с семьей:
- Консультация “Рождество”
- Папка-передвижка “Пришла коляда накануне Рождества”, “Календарь святочных дней”
Участие родителей в реализации проекта.
Изготовление печенья— “козульки”.
Участие родителей в развлечении.
Итог: Развлечение “Пришла Коляда – отворяй ворота!”
Проблема №2. Как отмечали Масленицу на Руси?
Реализация проекта.
Занятие познавательного цикла
- Занятие по ознакомлению с окружающим
- Занятие по изобразительной деятельности.
- Занятие по ручному труду.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Беседа по дням
- Подвижные игры
- Заучивание закличек.
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций. (Изображены народные гуляния на Масленицу)
- Чтение произведений:
Взаимодействие с семьей:
- Консультация “Масленица”
- Папка-передвижка “Широкая Масленица ты с чем пришла”
Участие родителей в реализации проекта.
- Приготовление соломы для чучела и одежды
- Участие в развлечении.
Итог: РАЗВЛЕЧЕНИЕ “Проводы Масленицы”
Проблема №3. Как праздновали Пасху на Руси?
Реализация проекта
Занятие познавательного цикла
- Занятие по ознакомлению с окружающим.
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой.
- Занятие по декоративному рисованию.
- Занятие по ручному труду.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Беседа
- Подвижные, дидактические, настольные игры
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение произведений:
Взаимодействие с семьей:
- Консультация “Приобщение детей к народным традициям”, “Как праздновали Пасху на Руси”, история праздника
- Папка-передвижка “К Пасхе все всегда готовятся, украшая дом различными символами”, “Крашенки” своими руками. “Как можно преобразить яйца”
- Кулич. Пасха
Участие родителей в реализации проекта.
- Участие в выставке “Пасхальный фестиваль”.
Итог:
- Физкультурный досуг для детей
Выставка поделок “Пасхальный фестиваль”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения
внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...
«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
Доклад на районную августовскую конференцию...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
ПЛАН Введение...
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...
"Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
laquo;Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».Цель:внедрение регионального компонента через реализацию программы«Наш дом ...
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 г...
Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».
На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...