Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
проект на тему

Немчинова Светлана Владимировна

Система работы в МК ДОУ детский сад №6 с.Грачевка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent_v_dou.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Система работы в МДОУ детский сад №6 с.Грачевка

МДОУ детский сад №6 с.Грачевка

ул.Шоссейная,83

8 (86540) 4-04-54

e-mail: mdoyds6@mail.ru

30.08.2010

Разработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Уроки нравственности"

           Пояснительная записка 

Одним из ведущих компонентов культурно-образовательной среды современного образовательного учреждения должна стать традиционная народная культура, обладающая громадным воспитательным потенциалом. Традиционная культура всегда отражала ценностные, ментальные особенности народа, в то же время она всегда оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека.

Сегодня, когда одним из направлений реформирования образовательного процесса является его регионализация, проблема реставрации давних традиций в контексте региональной культуры, изучение и раскрытие их педагогического потенциала имеет большую практическую значимость, прежде всего в сфере воспитательной работы с детьми.

К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания, носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Вот почему педагогами нашего ДОУ были разработаны авторские мини-проекты по приобщению дошкольников к национальной культуре. В структуру проектов включены занятия, беседы, смотры-конкурсы и развлечения. Работа по каждому проекту планируется в течение года. Прогнозируемые результаты такой работы это - осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Цель проекта: 

Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Донести до подрастающего поколения значение Победы русского народа в ВОВ; способствовать расширению нравственно патриотических представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающихся от них самих.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление о нравственно - патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.
  2. Сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро.
  3. Привлечь внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, своим поступкам, характеру. Побуждать желание стать лучше, добрее, внимательнее.
  4. Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.
  5. Воспитывать у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.
  6. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  7. Воспитывать уважение к труду.
  8. Формировать симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих (формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.)
  9. Знакомить детей с символами, государствами (герб, флаг, гимн).
  10. Способствовать общему развитию ребёнка на основе любви и интереса исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего народа в различных поколениях (корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства).
  11. Формировать элементарные правила о правах человека.
  12. Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.
  13. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
  14. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, полётах в космос Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой.

Новизна проекта:

Состоит в том, что положительные качества детей воспитываются на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понять, что движет его поступками; любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Он даёт возможность педагогическому коллективу комплексно решать воспитательные, патриотические, нравственные знания, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, морально, духовно.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад №6 село Грачевка.

Главный принцип: от простого к сложному. Проект рассчитан на учебный год объём в часах индивидуален для каждой группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками. Место реализации – детский сад и семья.

Сведения об участниках проекта.

Программа рассчитана на две возрастных ступени обучения – средний дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) и старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Программа не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, она предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в этой программе.

Формы организации занятий.

  • Фронтальные занятия с детьми.

Специально организованные занятия по программе проводятся во второй половине дня с детьми 3- 4 лет – 1 раз в месяц, с детьми 4-5 лет 2 раза в месяц, с детьми 6-7 лет 1 раз в неделю.

  • Занятия в домашних условиях.

Материал будет интересен и полезен и родителям, поскольку обучение детей легко организовать и в домашних условиях.

Проект “ Уроки нравственности” представлен тремя мини-проектами:

  • “Экология души”,
  • “Я и моя семья”,
  • “Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников”.

 

Тема проекта

Сроки реализации

Группа

Ф.И.О. воспитателя

1.

Мини проект:

“Экология души”

1 год

Вторая младшая

Воробьева Л.М.

2.

Мини проект:

Я и моя семья

1 год

Средняя

Романюк О.И.

3.

Мини проект:

"Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников"

1 год

Старше - подготовительная

Галушко Т.И.


"Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников"

Галушко Татьяна Ивановна, воспитатель

Пояснительная записка:

Проект Государственная и региональная символика, и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников” – это составительская программа, направленная на формирование и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, развитие их познавательных и творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Данная программа органически вписывается в базовую программу воспитания и обучения в детском саду и реализуется в процессе организации педагогической работы с детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Программа вариативна, она не устанавливает жестких рамок образовательного содержания и форм ее реализации. Программный материал легко интегрируется в занятия по экологическому воспитанию, изодеятельности, развитию речи и др.

Актуальность проекта:

Существенные изменения, происходящие в нашей стране за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей дошкольников, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. В современном обществе патриотическое воспитание приобретает особое значение, возникает необходимость осуществления его на качественно новом уровне.

Согласно общепринятому мнению, процесс воспитания, в том числе и патриотического, необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Ознакомление с государственными символами – существенный потенциал для воспитания у детей не только патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме того, в процессе этой работы у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать изображения-символы, повышается интерес к творчеству, формируется эстетический вкус.

Цель проекта: 

Формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.

Задачи:

  1. Формирование начальных представлений о символическом значении цветов и изображений гербов и флагов.
  2. Знакомство с элементарными сведениями об истории происхождения флагов и гербов.
  3. Формирование представлений о функциональном назначении государственных символов (герба, флага, гимна)
  4. Расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб)
  5. Развитие познавательных интересов, мышления, графических навыков и умений, способности к изобразительному творчеству.
  6. Воспитание уважительного отношения к государственной и региональной символике, уважения и любви к своему Отечеству, своей малой и большой Родине.

При решении этих задач соблюдаются  следующие принципы:

  • Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития.
  • Принцип сотрудничества и позитивного взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми.
  • Принцип приоритетности регионально-культурного наследия, воспитание на местном материале.
  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, предполагающий общение детей с социумом и природой.
  • Принцип гуманизации, создания благоприятных условий для раскрытия личности каждого ребенка.

Методологической базой для разработки программы послужили труды А.С.Макаренко о семейном воспитании, как основе воспитания гражданственности; К.Д.Ушинского о значении воспитания патриотических чувств; В.А.Сухомлинского о воспитании чувства любви к Родине, как основе воспитания личности; Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы”; Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”; Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (21 мая 2003 г.); Программа “Воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Содержание данной программы включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с простейшими понятиями и терминами (герб, флаг, гимн), а так же выполнение заданий практического характера, направленных на закрепление вводимых понятий. 

Характерной особенностью программы является повторное обращение на разных этапах воспитательно-образовательной работы к одним и тем же объектам, что дает возможность ребенку дополнить и углубить свои знания и умения.

Структура программы:

  • Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на 2 года обучения.
  • Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года обучения.
  • По учебному плану на изучаемый материал в старшей группе отводится 9 занятий, продолжительностью 25 минут.
  • В подготовительной к школе группе 16 занятий, продолжительностью 30 минут. 

Учебно-тематический план в старшей группе

Название

Вид занятия

познавательное

творческое

1. Знакомство с гербом России

3

2

2. Знакомство с флагом России

2

1

3. Знакомство с гимном России

1

_

Учебно-тематический план в подготовительной группе

Название

Вид занятия

познавательное

творческое

1. Знакомство с гербом России

2

2

2. Знакомство с флагом России

2

2

3. Знакомство с гимном России

1

4. Знакомство с региональным флагом

1

1

5. Знакомство с региональным гербом

а) герб Ставрополя
б) герб Грачевского района

2

2

6. Создание герба (эмблемы) группы

1

Методы организации образовательного процесса:

  • Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.
  • Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи), организация выставок.
  • Поисково-исследовательские методы – проведение опытов, наблюдений, поиск решения поставленных задач совместно с родителями.
  • Методы оценки и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям, проведение контрольных срезов, диагностики.
  • Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций.
  • Метод проектной деятельности – постановка проблемы, поэтапное решение, презентация.

Условия реализации программы:

  • естественная для ребенка среда жизнедеятельности;
  • организация предметно-развивающего пространства: наличие наглядных пособий, иллюстраций, игр и т. д.;
  • изучение педагогом литературы по геральдике;
  • свободный доступ детей к рабочему материалу (цветная бумага, краски, карандаши, альбомы, атласы и т. д.);
  • тесное взаимодействие с семьей, сотрудничество между педагогами, детьми и родителями.

Основными формами обучения являются различные виды занятий, экскурсии, целевые прогулки.

Ожидаемые результаты:

  • уровень сформированности знаний, приобретенных ребенком к концу года, определяется по диагностическим таблицам
  • расширение кругозора воспитанников;
  • активизация познавательной и творческой активности детей;
  • сформированность уважительного отношения к современной Государственной и региональной символике;
  • воспитание любви к большой и малой Родине.

Формы подведения итогов:

  • открытые занятия;
  • организация выставок;
  • итоговые занятия-досуги;
  • творческие работы по созданию символики:
  • групповой
  • семейной
  • детского сада

Список литературы:

  1. Ривина Е.К. “Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами” – М.: Аркти, 2005.
  2. Ривина Е.К. “Российская символика” – М.: Аркти, 2005.
  3. Соболева Н.А. “Российская государственная символика: история и современность” – М.: Владос, 2002.
  4. Гризик Т.И. “Познаю мир” – М.: Просвещение, 2000. (Знаки и символы)
  5. Алешина Н.В. “Знакомим дошкольников с родным городом” – М.: ТЦ Сфера, 1999.
  6. Алешина Н.В. “Патриотическое воспитание” – М.: ЦГЛ, 2004.
  7. Лукомский В.К., Типольт Н.А.“Русская геральдика: Руководство к составлению и описанию гербов” – М.: ГПИБ России, 1996.
  8. Данилина Г.Н. “Дошкольнику – об истории и культуре России” – М.: Аркти, 2005.
  9. Материалы сети Интернет (www.geraldika.ru, www.flags.ru)

«Я и моя семья»

Романюк Ольга Ивановна, воспитатель

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая  складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.

В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по общему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.

Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием?

Где родителям получить ответы на все интересующие их вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей должен стать детский сад. Решая эту проблему, я поставила перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.

Опыт моего сотрудничества с семьёй – совместное определение  целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств во времени в соответствии с возможностями каждого ребёнка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Воспитанники, родители, педагоги – члены одного коллектива, нас объединяют общие заботы и проблемы. Мы едины в стремлении видеть детей счастливыми! Следовательно, главными функциями взаимодействия детского сада и семьи являются:

  • информационная;
  • воспитательно-развивающая;
  • формирующая;
  • охранно-оздоровительная;
  • контролирующая.

Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении и взаимодействии  детский сад и семья создают условия для полноценного развития личности ребёнка.

В рамках реализации Проекта «Я и моя семья» я активно использую разнообразные нетрадиционные формы совместной деятельности родителей и детей: участие родителей в творческих конкурсах, семейных прогулках,  массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, и т. д.  Проведение интересных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Взаимодействие с семьёй – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Творческое взаимодействие педагогов и семьи является одним из наиболее важных, которое заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении интересов ребёнка. Такое сотрудничество помогает мне объединить усилия в создании условий для формирования у детей таких качеств, как целеустремлённость, ответственность, трудолюбие, которые необходимы для самоопределения и самореализации воспитанника, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

В ходе работы я использовала следующие принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательности. Позитивный настрой на общение является тем фундаментом, на котором строиться вся работа.
  • Индивидуальный подход.
  •  Сотрудничество.
  •  Динамичность.

Таким образом, эта интересная форма работы помогла родителям  лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Цели:  

  • развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;
  • формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;
  • укреплять семейные ценности и традиции;
  • привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.

Задачи: 

  • Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
  • Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и детским садом.
  • Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях.
  • Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
  • Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.

Блоки  работы над проектом:

  1. Работа с родителями.
  2. Работа с детьми.
  3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с родителями предполагает проведение следующих мероприятий:

  • Беседа «Родитель – это звучит гордо!»
  • Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка».
  • Детско-родительская гостиная «Поговорим о ваших правах»

План осуществления работы над проектом «Я и моя семья»

Разделы программы

Вид деятельности

Игра

Сюжетно-ролевые игры 
«Дом», «Семья», «Салон одежды для дома»
Игры-драматизации по произведениям:
«Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»,
Настольно-печатные 
«Моя квартира», «Рецепты нашей семьи», «Права ребёнка»

Социально-нравственное воспитание

Тематические занятия
«С кем я живу», «Правила домашнего этикета»
Презентация семейного альбома «Традиции нашей семьи»
Выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье»
Семейный фотоконкурс детского обаяния «Мистер и Мисс»
Конкурс «Семейный логотип»

Физическое воспитание

 Практикум для детей и родителей «Всей семьёй на старт»
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»
Конкурс семейных комплексов утренних гимнастик и закаливающих процедур

Художественная литература

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок
«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнка и братец Иванушка», «Конёк-горбунок», «Сказка о царе Салтане»
Семейный конкурс «Сказки-шумелки»

Художественно-эстетическое  воспитание

Изобразительная деятельность:
Семейный творческий конкурс «Наши стенгазеты»
Рисование по представлению
«Я с папой» (парный портрет в профиль),
«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
Музыкальная деятельность и развлечения:
Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.
Игровая развлекательная программа с родителями «Праздник воздушных шаров»
Совместная прогулка с родителями «Праздник русской каши»
Конкурсная программа «Музыкальный ринг»

Проект "Приобщение детей к народным традициям"

Воробьева Людмила Михайловна, воспитатель 

Вид проекта:

  • познавательный,
  • творческий,
  • групповой.

Цель:

  • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра
  • воспитание патриотизма.

Задачи:

  1. Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
  2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
  3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
  4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Сроки реализации: долгосрочный

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструирование, ручной труд.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка материала для продуктивной деятельности,
  5. подвижные, дидактические игры,
  6. выставки книг, рисунков, поделок,
  7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Проблема №1. Как отмечать Рождество?

Реализация проекта.

Занятие познавательного цикла

  • Занятие по ознакомлению с окружающим.
  • Занятие по аппликации и ручному труду.
  • Комплексное занятие.
  • Занятие по ручному труду.

Совместная деятельность:

  • Работа в книжном уголке
  • Рассказ воспитателя об обычаях на святки рядиться.
  • Подвижные игры
  • Индивидуальные беседы с детьми
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение произведений:

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация “Рождество”
  • Папка-передвижка “Пришла коляда накануне Рождества”, “Календарь святочных дней”

Участие родителей в реализации проекта.

Изготовление печенья— “козульки”.

Участие родителей в развлечении.

Итог: Развлечение “Пришла Коляда – отворяй ворота!”

Проблема №2. Как отмечали Масленицу на Руси?

Реализация проекта.

Занятие познавательного цикла

  • Занятие по ознакомлению с окружающим
  • Занятие по изобразительной деятельности.
  • Занятие по ручному труду.

 Совместная деятельность:

  • Работа в книжном уголке
  • Беседа по дням
  • Подвижные игры
  • Заучивание закличек.
  • Индивидуальные беседы с детьми
  • Рассматривание иллюстраций. (Изображены народные гуляния на Масленицу)
  • Чтение произведений:

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация “Масленица”
  • Папка-передвижка “Широкая Масленица ты с чем пришла”

Участие родителей в реализации проекта.

  • Приготовление соломы для чучела и одежды
  • Участие в развлечении.

Итог: РАЗВЛЕЧЕНИЕ “Проводы Масленицы”

Проблема №3. Как праздновали Пасху на Руси?

Реализация проекта

Занятие познавательного цикла

  • Занятие по ознакомлению с окружающим.
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой.
  • Занятие по декоративному рисованию.
  • Занятие по ручному труду.

Совместная деятельность:

  • Работа в книжном уголке
  • Беседа
  • Подвижные, дидактические, настольные игры
  • Индивидуальные беседы с детьми
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение произведений:

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация “Приобщение детей к народным традициям”, “Как праздновали Пасху на Руси”, история праздника
  • Папка-передвижка “К Пасхе все всегда готовятся, украшая дом различными символами”, “Крашенки” своими руками. “Как можно преобразить яйца”
  • Кулич. Пасха

Участие родителей в реализации проекта.

  • Участие в выставке “Пасхальный фестиваль”.

Итог:

  • Физкультурный досуг для детей

Выставка поделок “Пасхальный фестиваль”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...

"Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

laquo;Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».Цель:внедрение регионального компонента через реализацию программы«Наш дом  ...

ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.

ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента  в  воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 г...

Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».

На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...