Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
презентация на тему
Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций ; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре татарского и других народов, проживающих на территории Республики; - развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды
Задачи: 1 Формирование чувства собственного достоинства как представителям своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей; 2 Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, сострадание, милосердие, терпение, послушание).
3 Формирование интереса к духовно-нравственному наследию предков . 4 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;
Использование национально регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: 1.Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.
3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном. 4. Взаимодействие с родителями. 5.Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);
Основные направления деятельности ДОУ по реализации национально-регионального компонента : - изучение национальных традиций и обычаев; воспитание любви к природе родного края и его обитателям; уважения к прошлому своего народа; - любви к родному слову; - формирование толерантного отношения к другим.
Пример о том, как в детском саду может строиться работа по реализации национально- регионального компонента
На этих занятиях дети знакомятся с историей возникновения Татарстана и татарского народа, достопримечательностями и выдающимися людьми нашей республики, обогащают знания о животном и растительном мире родного края, организуют выставки детских рисунков и поделок на тему «Моя Родина».
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Новый год, Масленица, Навруз , Сабантуй и др.
Семья является главным источником народных традиций. Поэтому педагоги активно взаимодействуют с родителями, которые участвуют в народных праздниках Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.
Для знакомства с малой Родиной, проводятся экскурсии по селу : в парк, к памятнику ВОВ, в Дом Культуры. В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы , которые облегчили работу воспитателя .
В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов . Все полученные впечатления и эмоции дети отражают в рисунках, декорируют посуду .
Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения
внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...
«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
Доклад на районную августовскую конференцию...
Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»
Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...
Презентационный материал к презентации «Система работы по реализации регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО».
На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходим...
«Организация условий для реализации национально –регионального компонента через проектирование«Туристско-краеведческого центра»
Актуальность.В современном мире большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к культуре своего родного края.Цель создания центра - всесторонне...
«Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
laquo;Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»
Реализация регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»...