Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий
проект (подготовительная группа) по теме
Аннотация
Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Содержание
1. Актуальность проекта.
2. Паспорт проекта:
· Цель проекта.
· Задачи проекта.
· Принципы проекта.
Ожидаемые результаты:
· С детьми.
· С педагогами.
· С родителями.
· В организации развивающей среды.
Перспективное планирование проектной деятельности (кратко, выборочно, более полно в приложениях:
· Осенью.
· Зимой.
· Весной.
Работа с родителями по темам:
· Осень.
· Мой поселок.
· Люди разных профессий нужны поселку.
· Мой Округ.
· День защитника Отечества.
· Весна.
· Наше наследие.
· День Победы.
Итоговое мероприятие:
Презентация видеотеки «Видеокалейдоскоп» (в ДОУ коллегам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_yugra.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий
Аннотация
Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
Содержание
- Актуальность проекта.
- Паспорт проекта:
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Принципы проекта.
Ожидаемые результаты:
- С детьми.
- С педагогами.
- С родителями.
- В организации развивающей среды.
Перспективное планирование проектной деятельности (кратко, выборочно, более полно в приложениях:
- Осенью.
- Зимой.
- Весной.
Работа с родителями по темам:
- Осень.
- Мой поселок.
- Люди разных профессий нужны поселку.
- Мой Округ.
- День защитника Отечества.
- Весна.
- Наше наследие.
- День Победы.
Итоговое мероприятие:
- Презентация видеотеки «Видеокалейдоскоп» (в ДОУ коллегам).
- Участие в районном конкурсе инновационных проектов.
Приложение 1,2,3,4,5,6,7
- Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала и ИКТ технологий в подготовительной к школе группе ( полная версия)
- Приложение диски «Аудиознциклопдия «Времена года», «Моя Югра», «Праздники»
- Тема «Зима» в проекте не представлена, она выделена в отдельный большой проект.
Малая Родина... У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет
очень многое, если не сказать — всё.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной педагогики — принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от № 655 от 23 ноября 2009 г.) образовательный процесс детском саду, строится с учетом комплексно – тематического планирования. Согласно этого принципа, прописывается во II (вариативной) части образовательной программы знакомство детей с родным краем (региональный компонент).
В настоящее время педагоги испытывают трудности в организации работы с детьми по теме:
- Необходимо грамотно построить работу в данном направлении (разработать систему работы, программу) в соответствии с современными требованиями.
- Недостаточно материала иллюстративного, демонстрационного, методического.
- Отсутствие видеотеки, недостаточно материала фонотеки.
- У большинства родителей нет возможности выезжать за пределы поселка с целью знакомства детей с родным краем.
Как организовать эту работу с детьми на современном уровне, в соответствии с современными требованиями? Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
При использовании дидактического материала ИКТ (видеоролики, презентации по темам, иллюстративный материал, цифровые альбомы и т. д.) соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала дошкольниками и повышает мотивацию к деятельности, а также привлекается большое количество дидактического материала, повышается объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза. «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” это слова Джон Дьюи. Они заставляют задуматься любого воспитателя, которому небезразличны его воспитанники. Поэтому нам, педагогам, нужно идти вперед, внедряя в образовательный процесс для работы с детьми новые формы и методы работы.
Гипотеза
Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае с использованием ИКТ, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Паспорт проекта
Срок реализации проекта: 2010 – 2011 учебный год
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель: определить на основе регионального материала содержание и особенности организации проектной деятельности с помощью ИКТ, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста активной социальной позиции и повышать познавательный интерес.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса дошкольников к истории и культуре родного края, к его настоящему и будущему с помощью ИКТ;
- формировать первоначальные представления и элементарные знания об истории и культуре родного поселка и края, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;
- создать условия для включения старших дошкольников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни округа, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее;
- воспитывать положительное отношение к различным сторонам жизни округа, развивать умение чувствовать и понимать красоту его природы;
- формировать представление о морально-этических нормах поведения в природе и обществе, способствовать воспитанию нравственных качеств: участливости, заботы и бережного отношения к родному поселку и местным жителям; создать условия для проявления соответствующего поведения;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю;
- способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
При организации проектной деятельности были учтены следующие принципы:
- принцип гуманизации.
- принцип дифференциации.
- принцип интегративности.
- принцип фасциации (принцип привлекательности).
Один из главных принципов создания современного занятия. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Ожидаемые результаты:
В работе с детьми:
- возрастает интерес детей к различным видам деятельности;
- проявляется самостоятельность и творческая активность в проектной деятельности;
- воспитываются нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края; развивается связная речь, обогащается словарь детей.
В работе с воспитателями:
- разрабатываются разнообразные тематические проекты; видеопроекты;
- подбирается практический материал по всем видам детской деятельности;
- подбирается дидактический материал по темам.
В работе с родителями:
- закладываются основы сотрудничества с детьми, другими родителями и педагогами;
- повышается интерес к работе ДОУ, принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках; помогают в проведении экскурсий и целевых прогулок по темам проектов.
В организации предметно-развивающей среды:
- видеотека: «Моя Югра», «Аудиоэнциклопедия «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники»;
- цифровые фотоальбомы о ХМА;
- видеоальбомы по временам год;
- организация уголка краеведения.
Итоговое мероприятие проекта:
- Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОУ)
- Участие в районном конкурсе инновационных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра
Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...
Тема: «Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента».
Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента...
Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»
Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...
Материалы по реализации регионального компонента ХМАО-Югры
Интегрированный подход в реализации регионального компонента в практической деятельности старших дошкольников...
Семинар - практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1 «ИКТ»
Семинар - практикум«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1«ИКТ»Цель: повышение педагогической компетенции сотруднико...
«Использование модульной технологии при реализации регионального компонента».
laquo;Использование модульной технологии при реализации регионального компонента»....
Материалы по реализации регионального компонента ХМАО-Югры
Материалы по реализации регионального компонента ХМАО-Югры...
Комментарии
Проект был лучшим на конкурсе
Проект был лучшим на конкурсе инновационных проектов