Семинар - практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1 «ИКТ»
методическая разработка на тему
Семинар - практикум
«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1
«ИКТ»
Цель: повышение педагогической компетенции сотрудников в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности.
Задачи:
· актуализировать и расширить представления педагогов о возможностях использования икт-средств в педагогической деятельности воспитателя;
· способствовать формированию осознанного положительного отношения к использованию икт-средств в своей педагогической деятельности;
· способствовать освоению практических навыков создания видеоматериалов исходя из образовательных потребностей с использованием программы редактирования видео.
Планируемые результаты:
Педагоги осознают необходимость использования икт-средств в своей профессиональной деятельности, видят преимущества их использования в своей работе; знают основные правила использования икт-средств в работе с детьми; проявляют желание включать в свою практическую деятельность и разрабатывать собственные икт-средства; владеют начальными навыками редактирования и создания видеоматериалов исходя из образовательных потребностей.
Форма работы: семинар-практикум с элементами тренинга, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_1.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум
«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1
«ИКТ»
Цель: повышение педагогической компетенции сотрудников в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности.
Задачи:
- актуализировать и расширить представления педагогов о возможностях использования икт-средств в педагогической деятельности воспитателя;
- способствовать формированию осознанного положительного отношения к использованию икт-средств в своей педагогической деятельности;
- способствовать освоению практических навыков создания видеоматериалов исходя из образовательных потребностей с использованием программы редактирования видео.
Планируемые результаты:
Педагоги осознают необходимость использования икт-средств в своей профессиональной деятельности, видят преимущества их использования в своей работе; знают основные правила использования икт-средств в работе с детьми; проявляют желание включать в свою практическую деятельность и разрабатывать собственные икт-средства; владеют начальными навыками редактирования и создания видеоматериалов исходя из образовательных потребностей.
Форма работы: семинар-практикум с элементами тренинга, практическая работа.
Оборудование и материалы: доска, маркеры, листы бумаги, проектор, ноутбук, колонки, инструкции по выполнению практической работы, папка с материалами для выполнения практической работы, предварительно установленная на ноутбуке для каждого участника семинара.
Структура семинара-практикума:
1. Введение в тему семинара.
2. Изучение теоретических вопросов применения ИКТ в работе педагога дошкольного воспитания.
3. Практическая работа (разработка возможного использования икт-средств в образовательном процессе; создание видеоролика физминутки «Ракета»).
4. Рефлексия.
1. Введение в тему семинара, постановка проблемы, целей и задач.
Игра-презентация «Наш регион» (демонстрация на экране проектора)
Анализ проведенной игры (совместное обсуждение ответов на вопросы):
1. Для чего мы сейчас играли в игру?
2. Что было в этой игре?
3. Какие виды деятельности были организованы?
4. Какими средствами была проведена игра?
5. Почему, как вы считаете, именно эти средства были выбраны?
6. Какова следующая работа может быть организована после этой игры?
7. На сколько, на ваш взгляд, применима данная форма в вашей деятельности?
Прежде всего, этой игрой мы хотели показать:
Один из вариантов организации входа в тему недели, используя при этом икт средства, создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность.
По сути, данная игра отражает и тему нашего семинара: применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
2. Изучение теоретических вопросов применения ИКТ в работе педагога дошкольного воспитания.
Перед нами стоят ряд вопросов:
ПОЧЕМУ мы должны использовать и включать икт средства в образовательный процесс?
КАКИЕ ИКТ-средства мы можем включать в образовательный процесс?
КАК мы можем использовать эти средства?
ГДЕ брать эти средства?
Разбившись на группы, в течении 5 минут педагогам предлагаем подумать над ответами на эти вопросы и записать их на листе бумаги. После отведенного времени, представитель от группы вывешивает свой вопрос с ответами на доску для обсуждения.
На что следует обратить внимание педагогов при обсуждении вопросов:
ПОЧЕМУ мы должны использовать и включать икт средства в образовательный процесс?
Ответ на этот вопрос регулируется прежде всего нормативными документами:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
«В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014)
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог"
Необходимые умения:
Владеть ИКТ-компетентностями:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
• предметно-педагогическая ИКТ-
• компетентность (отражающая
• профессиональную ИКТ-компетентность
• соответствующей области человеческой деятельности).
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
КАКИЕ икт средства педагог дошкольного образования может включать в образовательный процесс?
• Компьютер
• Проектор
• Видеокамера
• Интерактивная доска
• Видеомагнитофон
• Принтер
• Фотоаппарат
• Сканер
• Телевизор и др.
КАК педагог дошкольного образования может использовать ИКТ-средства?
ИКТ в работе с детьми:
- фотографии,
- видеоролики,
- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов,
- презентации,
- детские развивающие компьютерные игры.
ИКТ в работе с родителями:
-возможность продемонстрировать любые документы,
-видео и фотопрезентации;
-оперативно получить информацию;
-использовать ИКТ на родительских собраниях;
-оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой
ИКТ в работе ДОУ:
-позволяет публично представить педагогический опыт
-участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах
-накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях
-использование презентаций
Согласно санитарно-гигиеническими требованиями, регулируемых документами:
• Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
• «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
• Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
ГДЕ педагог дошкольного образования может взять ИКТ-средства?
• Интернет-ресурсы, имеющие полезную информацию для работников дошкольного образования
• Обучающие диски и программы
• Медиатека ДОУ
• Создать свои ?
4. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...
«Использование модульной технологии при реализации регионального компонента».
laquo;Использование модульной технологии при реализации регионального компонента»....
«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повы...
Выступление на семинаре-практикуме «Применение ИКТ в образовательном процессе» Тема «Телеграмм – как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»
Выступление на семинаре-практикуме «Применение ИКТ в образовательном процессе» Тема «Телеграмм – как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»...
Конспект образовательной деятельности по реализации регионального компонента "казачество" "Профессии казаков"
Конспект образовательной деятельности по реализации регионального компонента "казачество" "Профессии казаков"...
Обобщение опыта. Тема: «Создание образовательного пространства для реализации регионального компонента у дошкольников».
Обобщение опыта.Тема: «Создание образовательного пространства для реализации регионального компонента у дошкольников»....