"В музеях города Архангельска"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план мероприятия | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"В музеях города Архангельска"
(Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе)
Воспитатель: Дроздова Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»
Программное содержание:
- Обобщить у детей представления о музеях родного города, закрепить полученные на экскурсиях знания. Отражать в речи названия музеев: краеведческий музей, музей деревянного зодчества (Малые Корелы), музей С.Г.Писахова, музей изобразительного искусства, мини-музей группы «Наша родина - Архангельск».
Закрепить в речи слова: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод и т.д.
- Развивать монологическую речь, умение делать выводы и умозаключения. Продолжать формировать интерес к родному городу.
- Воспитывать интерес к истории родного города. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию Архангельского края.
Предварительная работа:
- Беседа "Зачем идем в музей?" (вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т.д.);
- Экскурсии по музеям города;
- Экскурсия по мини-музею детского сада;
- Рассматривание фотографий после посещения музеев;
- Просмотр фотоальбомов о музеях города;
- Изобразительная деятельность "Я был в музее";
- Заучивание стихотворений о родном городе;
- Чтение сказок С.Г.Писахова;
- Знакомство с национальными костюмами и бытом Архангельского края;
- Знакомство с северными хороводами.
Материал к занятию: Помор Поморыч (игрушка), конверт, карточки с названием и эмблемой музеев, фотографии детей в музеях, экспонаты для музеев (фото с северными животными, предметы северного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам, макеты деревянных построек и т.д.), фотографии северных костюмов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Игровая ситуация "Мы находимся в мини-музее нашего детского сада".
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в мини-музей «Наша родина - Архангельск», где их снова ждет Помор Поморыч. Помор Поморыч рассказывает о том, что к нему в гости приехал внук Кузя, который никогда не был в городе и не знает, что такое музей. Помор Поморыч просит детей помочь ему рассказать все о нашем городе и о музеях нашего города. А чтобы Кузя ничего не забыл, то все что расскажут ребята, Помор Поморыч зарисует и зафотографирует и подарит внуку.
2. Экскурсия по мини-музею (Экскурсовод - ребенок).
Помор Поморыч напоминает, что в каждом музее есть свой экскурсовод. Совместно с детьми выбирается экскурсовод, который мог бы провести экскурсию по нашему мини-музею. (Основные элементы зарисовываются на карточках и помещаются в конверт).
3. Поисковая ситуация "В каких музеях находятся эти предметы?"
Помор Поморыч обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:
- Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там? Как называются предметы, которые находятся в музеях? (экспонаты)
- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться в музее. Посмотрите, у нас есть эмблемы наших музеев. Кто помнит, что это за музеи? (Малые Корелы - музей деревянного зодчества, Краеведческий музей, Музей изобразительного искусства, Музей С.Г. Писахова, Мини-музей группы «Наша родина - Архангельск»)
Помор Поморыч предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать, к каким музеям они могут принадлежать.
- В какой музей вы их поместите?
Музей | Примерные экспонаты |
Малые Корелы - музей деревянного зодчества | Фото деревянных построек, быта, фото северных костюмов |
Краеведческий музей | Фото животных крайнего севера, животных наших лесов |
Музей изобразительного искусства | Репродукции картин северных художников, посуда и утварь с северными росписями |
Музей С.Г. Писахова | Репродукции к сказкам, портрет С.Г. Писахова, книги со сказками С.Г. Писахова |
Мини-музей группы «Наша родина - Архангельск» | Фото мини-музея «Наша родина - Архангельск», некоторые экспонаты (плетеные из бересты предметы утвари и обуви – короба, туеса, солонки, лапти; домотканые коврики и т.д.) |
(Основные экспонаты и эмблемы зарисовываются на карточках и помещаются в конверт).
4. Физкультминутка
5. Дидактическая игра «Где мы были – все покажем». Помор Поморыч предлагает рассмотреть фотографии, на которых изображены дети в различных музеях. Предлагает детям рассказать о том, где дети бывали и что они там видели. (Самые интересные фотографии помещаются в конверт). Сообщает, что в музее деревянного зодчества есть выставка поморских костюмов (показывает фотографию). И Марьюшка, узнав, что в нашем детском саду есть мини-музей, подарила нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что там находится?
6. Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (музейные экспонаты: северные костюмы – сарафаны, рубашки, головной берестяной оберег). Воспитатель предлагает детям примерить северные костюмы. (фотографирует ребят)
7. Исполнение «Северного хоровода» («На лугу у ворот …»)
Воспитатель предлагает вместе с Помор Поморычем отправиться в северную деревню: «Раз, два, три, четыре
Мы в деревне очутились…» А в деревне девчата и ребята заводят хоровод (исполнение хоровода в костюмах).
- Собирайся народ, игра веселая ждет! (воспитатель предлагает поиграть в игру «Тетёра»).
- Ну что ж, пришла пора прощаться
И в сад наш возвращаться!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в саду уже опять!
(Самые интересные моменты фотографирует и зарисовывает)
10. Итог занятия. Помор Поморыч говорит о том, что у него получился очень большой конверт. Побуждает детей повторить самые важные моменты встречи (наклеивает марки на конверт – правильные ответы). Благодарит детей за помощь и говорит о том, что его внук Кузя теперь многое будет знать о северном поморском крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
Оздоровительный досуг - День города Архангельска.
Историческая справка - 21 ноября город Архангельск отмечает праздник святого Михаила Архангела. Этому празднику посвящен оздоровительный досуг в старшей группе....
Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»
Задачи:1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2. Развивать любознательность,...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
НОД "Поездка в город Архангельск"
МБДОУ Детский сад «Рябинушка»Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Поездка в город Архангельск»подготовительная к школе группа «Теремок»(инкл...
Виртуальная экскурсия по городу Архангельск
Конспект занятия в старшей группе "Виртуальная экскурсия по городу Архангельску"...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...