НОД "Поездка в город Архангельск"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
МБДОУ Детский сад «Рябинушка»
Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Поездка в город Архангельск»
подготовительная к школе группа «Теремок»
(инклюзивная группа). Учитель-дефектолог: М.Н. Филина.
с. И.-Подомское, 10.11.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод "Поездка в город Архангельск" | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинушка»
Непрерывная образовательная деятельность
на подготовительной группе «Теремок»
Тема: «Поездка в город»
Учитель-дефектолог:
М.Н. Филина.
с. И.-Подомское, 10.11.2017г.
НОД на подготовительной группе «Теремок».
Тема: «Поездка в город».
Вид занятия: занятие путешествие.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях города Архангельска: морской порт, современный Архангельск с многоэтажными зданиями, набережная Северной Двины и «Гостиные дворы».
Задачи:
- Расширить представления о достопримечательностях города Архангельска.
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела, ориентироваться на листе бумаги (понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «посередине»).
- Продолжать знакомить детей с планом-схемой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров.
- Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10.
- Развивать зрительное переключение и распределение внимания, образное мышление, воображение и инициативу.
- Развивать речевую и познавательную активность детей.
- Продолжать закреплять навык сотрудничества, доброжелательности и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа педагогов группы на тему: «Архангельск – столица Поморья»; игры с детьми на ориентировку в пространстве относительно собственного тела, упражнения «Схематизация» на ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: стулья, столы, магнитная доска.
Материал: мяч, билеты с номера от 1 до 10; картинки: автобус, достопримечательности Архангельска, листы с заданиями на каждого ребёнка, магнитные цифры 6 и 7, простые карандаши, картонные монеты номиналом: 10, 5, 2 рубля, поднос и коробка- капилка; магнитофон, флешка с музыкой «Мы пришли сегодня в порт» авторы: М.Минков, С.Козлов (м/ф "В Порту"), спокойная музыка; образцы заданий педагога на магнитую доску.
Конспект.
- Организационная часть.
Педагог: «Здравствуйте ребята, посмотрите вокруг улыбнитесь нашим гостям и друг другу».
Упражнение «Вопрос – ответ».
Педагог: «Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте:
- О каком городе вы говорите на этой недели? Дети: «Мы говорили о Архангельске – столице Поморья».
- Вы хотите совершить поездку в город? Дети: «Да».
- В какой город мы поедем? Дети: «В Архангельск».
- Зачем мы туда поедем? Дети: «Мы будем смотреть достопримечательности, красоту города.
- Нас с вами много и на чём мы поедем? Дети: «На автобусе, поезде, машине».
- Смотрите, а здесь - Автовокзал. У нас с вами готов автобус и наш автобус будет называться туристический.
- А кто управляет автобусом? Дети: «Водитель»
- А мы кто будем в автобусе? Дети: «Пассажирами».
- Кто выдает билеты и проверяет пассажиров? Дети: «Кондуктор».
- А теперь кто кем будет: водителем должен стать ответственный, серьёзный и внимательный человек; кондуктором – человек, который умеет считать и внимательный. Вы берите себе водителя и кондуктора.
- Основная часть.
Упражнение «Положительный настрой».
Педагог: «Найдите себе пару и пожмите друг другу правую руку, затем левую руку, так мы подарим себе и другу положительный настрой на поездку!»
Дети находят себе пару и жмут сначала правую руку, потом левую.
Упражнение «Билеты»
Педагог: «Кондуктор выдает пассажирам билеты, вам нужно занять свои места от 1 до 10». Послушайте правила поведения в автобусе!
1. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
2. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
3. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
5. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
Упражнение «Автобус» на ориентировку в схеме собственного тела.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Посмотрим справа сосед,
Слева сосед
А автобус не везет...
Внизу река– глубоко,
Вверху птицы – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Игра «Кто больше увидит?»
Цель. Развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход. Дети рассматривают картину с изображением достопримечательностей города Архангельска (6 картин). Педагог задает вопрос: «Что они узнали?»
Архангельск — столица Поморья Архангельск по праву называют «воротами в Арктику». Отсюда в северные широты уходили отважные северяне на промысел морского зверя и лова рыбы.
И первая остановка – «Морской порт».
Физминутка под музыку «Мы пришли сегодня в порт».
Приготовили карандаши, мы с ними поиграем.
Упражнение «Лесенки»
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «подниматься и спускаться по лесенке».
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
Упражнение «Вправо, влево».
Возьмём карандаш вправую руку
Карандаш посжимаю
И влеву - ладошку поменяю!
Упражнение «Корабль и рыбка».
Педагог: «Посмотрите на образец на доске, корабль, подчеркнём снизу синим карандашом, рыбок поймаем в сети в круг. После сосчитаем, сколько поймали рыб и сколько видели кораблей по пути. Чего мы видели больше?».
Педагог: «Пора отправляться дальше, займите свои места, кондуктор Ульяна раздаст билеты».
Вторая остановка – «набережная Северной Двины и «Гостиные дворы».
Гостиные дворы Архангельска – это бывшие торговые и оборонительные от врагов ряды красивых зданий на берегу реки Северной Двины. Если мы правильно пройдем, то клад найдём. Нашли себе пару возьмёмся за руки, повернём налево и пройдём два шага, после направо и четыре шага и найдём древнюю шкатулку – сюрприз. Возьмём её с собой? Дети: «Да!»
Третья остановка - «Современный город Архангельск имеет разные дома и здания (показ картинки).
Физминутка
Сидя в автобусе.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и
опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой
как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Загадки «Города».
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Многоэтажный дом.
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют.
Ответ: Завод
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы!
Ответ: Кондитерская фабрика
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра.
Ответ: Детский сад
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР".
Ответ: Поликлиника
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Сквер, парк
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
Педагог: «Ребята был день и наступил? … вечер и в городских окнах зажглись огоньки и мы с вами тоже зажжем огоньки, раскрасим в окнах свет».
Упражнение для глаз «Вечер».
Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Один, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Упражнение «Зажги огни в городе».
Педагог: «Я вам предлагаю посмотреть на схему в правой стороне листа и на левой – план города», слушайте задания:
- нужно пройти посередине прямо и повернуть направо, сколько в этом доме этажей? Зажжём там свет – на втором этаже второе, на пятом первое, на девятом второе;
- А теперь пора возвращаться в детский сад, автобус наш где? Правильно на автовокзале, найдём его по схеме. Прочитаем схему и найдём путь по плану.
Проверяем друг у друга.
- Итоговая часть.
Нам пора в детский сад займите свои места от 10 до 1, водитель будет другой ребёнок.
Рефлексия: «Понравилось вам сегодняшняя поездка в город? Что мы увидели в городе? Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось больше всего».
А шкатулка у меня, а в ней монеты. Кто справится без ошибок получит 10 рублей у него все получилось, у кого были трудности - 5 рублей, у кого ничего не получилось и оценивает свою работу как плохая - 2 рубля.
Подойдите к столику и обменяйте монеты на магниты на память о городе Архангельск. Кладите монетку в ящик и возьмите магнит».
Литература:
- Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М.:ВАКО,2005.
- Комплект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу» с использованием ИКТ, тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/02/16/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k-shkole.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В музеях города Архангельска"
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
Оздоровительный досуг - День города Архангельска.
Историческая справка - 21 ноября город Архангельск отмечает праздник святого Михаила Архангела. Этому празднику посвящен оздоровительный досуг в старшей группе....
Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»
Задачи:1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2. Развивать любознательность,...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
Виртуальная экскурсия по городу Архангельск
Конспект занятия в старшей группе "Виртуальная экскурсия по городу Архангельску"...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...