Виртуальная экскурсия по городу Архангельск
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе "Виртуальная экскурсия по городу Архангельску"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по патриотическому воспитанию | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Архангельску»
Подготовила Стругова Галина Николаевна
Цель: Закрепление у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи: Обогатить знания детей о родном городе — Архангельске.
Развивать память, внимание, связную речь. Способствовать формированию краеведческих знаний и воспитанию патриотических качеств. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.
Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа: чтение стихов о городе, рассматривание альбомов, открыток, фотографий с изображением города; рисование на тему «Мой город», чтение сказок С.Писахова
Материал: Открытки с изображением достопримечательностей города: стела Архангельск, памятник Петра Первого, памятник М. В. Ломоносова, театр драмы им. Ломоносова, памятник Петру1, С. Писахова, высотка, памятник тюленю - спасителю, памятник Победы и вечный огонь, музей Малые Карелы, фото ночного и дневного города.
Ход занятия:
В: У меня есть очень красивое стихотворение, я хочу, чтоб вы внимательно послушали его.
Есть город у Белого моря,
На севере нашей страны.
Раскинулся он на широких просторах
Красавицы нашей Двины.
В: Как вы думаете, о каком городе идет речь? Правильно это наш город Архангельск, наша малая Родина. Здесь мы родились, живем, здесь наши друзья, родные. (Стук в дверь)
П: Здравствуйте, я немного заблудился.
В: Кто вы?
П: Я очень важный посол из Англии. Я есть приехал посмотреть ваш северный город и хочу узнать про него много нового и интересного.
В: На чем же вы доехали до нашего города?
П: Я приехал на корабле, по морю….. как его, название….?
Д: Белое море
П: Вот, вот, потом по речке по широкой это как ее?
Д: Северная Двина.
П: Я очень хочу посмотреть ваши …. (читает) Достопримечательности. Что это?
Д: Это такое место, знаменитое или замечательное чем – ни будь, это знаменитые памятники или здания….
П: О, я запишу
В: Ребята, а давайте проведем для нашего посла настоящую экскурсию. А мы с вами будем экскурсоводами и расскажем и покажем ему все, что знаем.
П: О, какая красота, что это? (Обращает внимание на макет)
СЛАЙД Д: Высотка (Рассматриваем макет) (24 этажа, большая антенна, в ней находятся различные радиостанции, является символом нашего города, ее можно увидеть с различных точек Архангельска, потому что является самым высоким зданием) Ее видно и с Северной Двины, и когда летят самолеты
В: А вот если бы вы приехали на машине по дороге?! Ребята, какую достопримечательность он бы увидел?
СЛАЙД Д: Стелла Арханегльск
П: А почему здесь корабль?
Д: Так как город Архангельск славился кораблестроением
П: Я люблю интересные и веселые места….Повеселиться, порадоваться
В: Что бы ему посетить, чтоб было интересно и весело?
СЛАЙД Д: (Детский парк, театр кукол…) Драм театр имени Ломоносова, там можно посмотреть представления, концерты…
П: Я очень любить деревянные постройки, качели как в деревне, колодец….
СЛАЙДЫ Д: Малые Карелы -музей деревянного зодчества под открытым небом
Собрали деревянные постройки из разных районов Архангельской области: церкви, колокольни, дома, амбары, бани, мельницы, качели, колодец с журавлем…
В суровом северном климате все постройки старались объединить под одной крышей – и дом, и конюшни, и мастерскую. Чтобы лишний раз зимой на мороз не выходить. Дома строили очень высокие, так как деревни располагались близко к речке и часто по весне топило целые деревни. Окна у домов маленьких размеров, чтоб в морозные зимы тепло не уходило из избы, некоторые дома без трубы, так как топили дом «по- черному» дым прямо под потолок поднимался и выходил через маленькое окошечко, а тепло оставалось. Есть постройки, сделанные с помощью одного топора без единого гвоздя.
СЛАЙДЫ В: В нашем городе много музеев: краеведческий музей (можно увидеть зверей и птиц нашего края), музей Гостиные дворы ( Это здание специально было построено, чтоб заморские купцы из Англии, Норвегии могли привозить свои товары и торговать. Гостиные – значит для гостей. Сейчас в гостиных дворах расположен музей, здесь можно посмотреть предметы быта; одежда, как одевались раньше люди; посуда; есть выставка парусников, которые строились в Архангельске; выставка картин разных художников)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:
Мы по городу гуляем,
Всё вокруг мы замечаем:
В центре – парк тенистый,
В парке – клен ветвистый,
Вот проспект широкий,
Небоскрёб высокий,
Рядом дом многоэтажный,
Но для нас он очень важный,
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей .
Если в центр мы пойдём,
То на площадь попадём .
Музей на площади стоит –
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом
Есть театры, магазины,
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.
Город тот Архангельском зовётся,
Хорошо нам в нём живётся!
П: А я кое что принес для вас. У меня много иллюстраций памятников, но я не знаю, все ли эти памятники из вашего города?
(Дети встают в полукруг у столов)
В: Каждый возьмет себе по картинке, покажет нашим гостям и скажет название, и самое главное нужно определить есть ли в нашем городе данное сооружение или памятник?
(Дети называют памятник, определяют где он находится и вешают на магнитную доску те, что находятся в Архангельске)
П: А кто это такой старенький, и почему ему поставили памятник?
Краткое содержание памятников
С. Писахов ( Старичок маленького роста, протягивает руку как будто говорит «Здравствуйте, люди добрые» Сказочник, писал сказки о северных людях. Приходил в гости к соседям и рассказывал разные небылицы, затем эти небылицы записали и так получился целый сборник сказок «Перепелиха», «Апельсин», «Нали - Малиныч»)
П: Кто это?
М.В.Ломоносов (Родился в крестьянской семье, начал работать с детства, помогать отцу пахать землю, убирать сено. Когда ему было 19 лет за обозом с рыбой пешком ушел в Москву, чтобы учиться. Стал ученым, изучал астрономию, звезды, свойства стекла, электричество, писал стихи)
П: Вот этот , наверное военный, посмотрите как он стоит уверенно и смотрит вдаль, а вы так сможете встать как он?
Петр Первый- первый император Всероссийский (Приезжал в Архангельск три раза, заложил здесь строительство корабельной верфи, военного флота)
Дети рассаживаются на места.
П: Это очень, очень интересно! А зачем у вас на площади горит огонь?
СЛАЙД Д: Это вечный огонь около памятника Победы. Памятник «Воинам – северянам, павшим в годы ВОВ », расположен на площади Мира. Написано на стреле «Вечная память героям», это значит, их всегда будут помнить. В почетном карауле стоят три фигуры: матрос, солдат и женщина медсестра, которая выносила раненых солдат с поля боя. Во время праздника 9 мая, в денно Победы на площадь приходят люди, чтоб возложить цветы к памятнику.
В: Есть еще памятники, посвященные ВОВ?
СЛАЙД Д: Памятник тюленю- спасителю. Спасал северян от голода во время ВОВ
В: А сейчас я хочу, чтоб вы превратились в маленьких птичек и посмотрели на наш город с высоты птичьего полета.
СЛАЙДЫ
В: - Посмотрите, символ нашего города – высотка видна издалека, а дома с высоты похожи на маленькие коробочки которые утопают в зелени.
- Это самая любимая улица у жителей города, ее называют Чумбаровка. Машинам здесь запрещено ездить, здесь гуляют только пешеходы. Посмотрите как чисто и уютно.
- Когда наступает осень, город покрывают яркие осенние краски: желтые, зеленые, красные, оранжевые.
- А зимой, напротив, город становится совсем белым.
- Посмотрите, какой красивый железнодорожный мост на фоне чистого, голубого неба.
- Когда темнеет, город украшается яркими огнями фонарей.
П: О, какой город! Как это сказать по- русски?
В: Ребята, помогите послу, подскажите, какой у нас город?
Д: красивый, светлый, чистый, зеленый, большой, любимый, многоэтажный….
П: Очень, очень красивый. Очень хочется скорее посмотреть все достопримечательности вашего города. Я все посмотрю и стану настоящим… как это Архангелистом? …
Д: Архангелогородцем
П: Очень хорошо
В: На память мы хотим подарить тебе вымпел, где изображен герб нашего города.
П: Но кто это?
Д: Это архангел Михаил, покровитель и защитник Архангельска, здесь он убивает дьявола, то есть побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теле- мост виртуальная экскурсия по городу Козловка.
Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.Программное содержание:1. Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с ин...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....
Презентация виртуальной экскурсии по городу Канску "Страница в истории города"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать....