Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cveti_moy_kray_rodnoy.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цвети мой край родной!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
2013
Цель: дать детям представление о Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.
Материалы к занятию: карта России, аудиозаписи звуков природы (журчание реки), шум горной реки.
Ход занятия:
- Ребятки, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая.
- Свое занятие я хочу начать со слов М.Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна…что? (Родина)»
- Вот сегодня мы и поговорим о Родине. Скажем много красивых и хороших слов о ней. Но чтобы красиво и четко говорить вначале поиграем язычком, хором повторим скороговорки.
Скороговорки
Резиновую Зину, купили в магазине
Резиновую Зину в корзине принесли
Резиновая Зина упала из корзины
Резиновая Зина измазалась в грязи.
Тимошкина шавка тявкнула
На Пашку.
Бьет Пашка шапкой
Тимошкину шавку.
- Вот и поработали язычком.
(Диалог между 2 детьми)
Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.
Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.
Ребенок 1. Но где же она?
Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Ребенок 1. Ничего нет.
Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?
Ребенок 1. На полу
Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели.
- И так, Родина! О ней много пишут и говорят. А вы как думаете, а что такое Родина? (родной дом, наша республика, родной город, деревня)
- А вот еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом? (Детский сад)
- Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.
- А этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?
1. Содержать в чистоте и порядке игровой уголок
2. Книжки не рвать
3. За собой игрушки убирать
4. Мебель не портить
5. На занятиях быть внимательными
6. Друг с другом не сорится
7. Быть доброжелательными по отношению друг к другу
- Да ребятки, этот маленький домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом. А еще, мы сказали, что она является частичкой нашей России.
А сейчас обратите внимание на карту России.
- Как называется столица России? (Москва)
- Мы в какой республике живем? (Башкортостан)
- Как называется столица Башкортостана? (Уфа)
На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов. Давайте вспомним и расскажем их.
Башкортостан
Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты, любимая земля!
Под мирным солнцем славься и сияй,
Наш благодатный и цветущий край,
В одной руке ты держишь соловья,
В другой – напевный дедовский курай.
(А.Ахметкужин)
Нет лучше страны
Нигде такого солнца нет,
Как над моей страной.
Его лучистый яркий свет
Течет с небес рекой.
Здесь воздух чистый, как стекло,
Она нам необходим,
В нем есть и холод, и тепло –
Не надышаться им!
И, как алмазы, в вышине
Сверкают звезды здесь…
Живем привольно мы в стране, где жить – большая честь!
(Р.Нигмати)
Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек.
- А какие горы мы знаем? (Торатау, Ямантау, Иремель, Шахтау, Юрактау)
- А какая самая большая река в Башкортостане? (Агидель)
- А какие еще реки мы знаем? (Ашкадар, Белая, Дема, Зиган, Уршак)
А леса Башкортостана словно сказка.
- Назовите деревья, которые растут в наших лесах? (Ель, Сосна, Дуб, Береза, Клен)
- А еще наша природа славится липовыми лесами. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила известны всему миру.
- И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.
• Своя Родина дороже золота.
• Нет в мире краше Родины нашей
• Для Родины своей сил не жалей
• Родину мать умей защищать
• Жить – Родине служить
• Нет вкусней водицы, чем у родной криницы
• Везде хорошо, но милее Родины нет
- И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!
- Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловиный край
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
(Г.Молодцов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...