Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syktyvkar.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Составила: Дели Олеся Ивановна
г. Сыктывкар, 2021г.
Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах; игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование: фотографии города формата А 4; цветы, ваза, открытки; игрушка – Буратино; мультипроектор.
Ход НОД:
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте! С добрым утром.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в республике Коми, на берегу реки Сысола есть такой чудесный город Сыктывкар. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Сыктывкаре, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)
- В каждой Республике есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица Республики Коми? (Ответы детей)
- Правильно, Сыктывкар. Это очень красивый и древний город. Сыктывкар основан на реке Сысола, и прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Сыктывкар переводится с коми языка, как город, стоящий на Сысоле. («Сыктыв»-Сысола, «кар»-город). Сейчас Сыктывкар - это современный город. В нем работает наше правительство, в нем принимаются важные законы, по которым живет наша Республика.
В Сыктывкаре строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.
- Сыктывкар древний город. Кто запомнил, каким было прежнее название Сыктывкара? (Ответы детей).
- Верно, Усть–Сысольск, посмотрите, как он выглядел в старину (Воспитатель показывает иллюстрации с видом старинных усть-сысольских улиц и домов).
- А это современный Сыктывкар (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных сыктывкарских улиц).
Сыктывкар-красивый город.
- Кто из вас, ребята, гулял по Сыктывкару? Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось (Дети показывают фотографии и рассказывают о Сыктывкаре из личного опыта).
- Давайте вместе ознакомимся с достопримечательностями Сыктывкара.
Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей) Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего (Воспитатель рассказывает детям о достопримечательностях города, показывает фотографии, картинки).
-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия. На Стефановской площади расположен Дом Правительства.
- Это стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.
- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.
- В Сыктывкаре не очень много музеев, храмов, театров, парков, но все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы).
- Где вы любите гулять в выходные дни? Ребята, а какие деревья растут в парке?
- Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:
Физминутка:
Мы берёзку посадили,
(Выпрямляются, стоя за столом)
Мы водой её полили,
(Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд)
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
(Тянут руки вверх)
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила.
(Поклоны головой, садятся)
В Сыктывкар часто приезжаю иностранные туристы, чтобы полюбоваться красотой природы коми края, и посетить этот чудесный город. Ведь современный Сыктывкар – это город с залитыми асфальтом улицами, где много зелени, с многоэтажными жилыми домами, с красивыми общественными зданиями.
-Послушайте, ребята, какими теплыми словами сказали поэты К.Рыжов и Г. Ханин о Сыктывкаре
«Это название трудно произносится,
Если в первый раз нашел его на глади карт,
А увидишь этот город,
Сам он в песню просится,
Сыктывкар, Сыктывкар.
Здесь, в этом городе,
Плохо приживаются
Те, кто с песнею не дружен и душою стар.
И в морозы, и в метели
Шуткой согревается
Сыктывкар, Сыктывкар…»
- Ребята, в Сыктывкаре ещё есть много интересных и занимательных мест. Но об этом мы поговорим в следующем путешествии.
- Многое, ребята мы с вами узнали о Сыктывкаре - столице нашей Республики. А теперь, я хочу вам предложить игру.
Игра: «Собери картинку – мой город»
Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней.
- Эти открытки можете оставить себе на память о нашем сегодняшнем занятии.
Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить открытки с изображением достопримечательностей нашего города Сыктывкара. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Сатка – город мой»
Расширять представления детей о родном городе Сатка....