"Медвежьегорск - город в котором я родился и живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательный проект
Образовательная область «Познание»
Направленность проекта:
нравственно-патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста
через ознакомление с родным городом.
«Медвежьегорск – город, в котором я родился и живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_medvezhegorsk_-_gorod_v_kotorom_ya_rodilsya_i_zhivu.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное усчреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»
Образовательный проект
Образовательная область «Познание»
Направленность проекта:
нравственно-патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста
через ознакомление с родным городом.
«Медвежьегорск – город, в котором я родился и живу»
Руководители проекта:
Терева Т.А. - старший воспитатель
Кузьмина А.Л., Вагина Н.А. - воспитатели
Возрастная категория:
старший дошкольный возраст.
Срок реализации: 1 год.
2010 год
Цель проекта: совершенствовать педагогический процесс по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
Задачи:
- Изучить научно-методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
- Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.
- Повысит уровень компетентности детей и родителей по данной проблеме.
- Разработать перспективные планы по знакомству с родным городом, подобрать критерий для выявления уровня компетентности детей по данной теме.
- Дать знания детям о родном городе Медвежьегорске: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, профессии жителей города.
- Расширить знания детей о флоре и фауне г. Медвежьегорска.
- Познакомить с уважаемыми, почетными людьми нашего города.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное,
гордиться им.
Педагогическая идея:
Материал работы посвящен проблеме недостаточной методической, дидактической, диагностической оснащенности для организации целенаправленного содержательно наполненного целостного педагогического процесса, направленного на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Участники проекта:
- заведующая ДОУ;
- старший воспитатель ДОУ;
- музыкальный работник;
- детская библиотека;
- музыкальная школа;
- станция юннатов;
- краеведческий музей;
- ООО «Карельские узоры» (директор фабрики Алешина Н.Н.);
- почетные жители нашего города, ветераны Великой Отечественной войны (Голованова К.И., Евтропков В.Ф.);
- дети, посещающие ДОУ;
- родители.
Содержание работы по проекту | Формы работы с детьми | Работа с родителями | Мониторинг уровня компетентности детей |
Темы:
(архитектура); 4.природа (флора и фауна); 5.труд горожан; 6.почетные граждане; 7.традиции | - занятия; - экскурсии; -целевые прогулки; - продуктивная, художественно-речевая деятельность; -использование презентаций; - фото и видео материалы о городе | - родительские собрания; - консультации; - организация совместного творчества родителей и детей. | Выявление уровня компетентности детей через: - вопросы; - игровые ситуации; - создание проблемной ситуации. |
Создание предметно-развивающей среды
- Подбор художественной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию (стихи, рассказы, пословицы).
- Создание фотоальбомов: «Мой город», «Природа нашего края», «Профессии моих родителей».
Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Занятия, беседы с детьми вне занятий познавательного характера | Экскурсии и целевые прогулки | Работа с детьми вне занятий | Организация выставок детских работ | Работа с родителями |
Занятия:
Беседы: - о названиях улиц родного города; - о памятниках; - о предприятиях(ООО «Медвежьегорский леспромхоз», ООО «Медвежьегорский молокозавод») Изо. деятельность: 1. «Я люблю свой город» 2. «Мой праздничный город» | Экскурсии: - в районный краеведческий музей (выставка «Город у Дивьей горы»); - в парк, к озеру, к речке (в разные времена года); - цель: знакомство с предприятиями, учреждениями города, с профессиями жителей: - в близлежащий магазин; - в детскую библиотеку; - в музыкальную школу; - на станцию юннатов; - на почту; - на ОО «Карельские узоры»; - на братскую могилу; - к танку (возложение цветов). Целевые прогулки: - по близлежащим улицам (знакомство с достопримечательностями); - наблюдение за транспортом, за жителями города. | 1. Праздники: - «День города» - «9 Мая» 2. Просмотр видеофильма о г. Медвежьегорске 3. Чтение стихов о городе, о природе нашего края, написанных медвежьегорскими поэтами (С.Анищенко, Н.Петрушина и др.) 4. Дидактические игры: - «Узнай, где я нахожусь» - «Знаешь ли ты свой город» 5. Игра – путешествие по станциям в ДОУ (станция «Медвежьегорск – мой родной горд» 6. «Наши земляки» (встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | Выставки рисунков: - «Я люблю свой город» (совместное творчество детей и родителей); - «Мой праздничный город» (к 9 Мая). Выставка поделок из природного материала: «Животные нашего края». | 1. Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и в семье». 2. Консультация «Что и как рассказать детям о родном городе». 3. Составление совместных рассказов родителей и детей: - о любимом местечке в городе; - на тему «Будущее нашего города» 4. Фотовыставка « я в родном городе». |
Критерии диагностики уровня знаний, умений навыков
№ | Фамилия, имя ребенка | Название родного города | История возникновения города | Символ города-герб | Знание символического значения герба | Название улиц | Название жителей | Профессии жителей | Достопримечательности | Название реки, озера | |
амятники | культурные места | ||||||||||
Литература:
- Л.В. Коломийченко «Концепция и программа социального развития»
- Н.Н. Ахметова «План-программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении»
- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом»
- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
- «Дошкольное воспитание», № 6, 2003 г. (И. Рыбалова «Ознакомление дошкольников с родным городом»)
- «Дошкольное воспитание», № 12, 2001г. («Родной край люби и знай»)
Результаты работы:
- Разработан перспективный план работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом.
- Пополнена предметно-пространственная развивающая среда (фотоальбомы, видеофильмы, герб города, стихи о городе, о природе, дидактические игры).
- Применение полученных знаний в продуктивной деятельности детей, организация выставок детских рисунков, поделок из природного материала и выставок совместных работ детей и родителей.
- Повысился уровень знаний детей о родном городе: продиагностировано 15 детей (высокий уровень составил 60%, средний – 40%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие «Медвежьегорск – город, в котором я живу»
Познавательное занятие "Медвежьегорск - город в котором я живу"...
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Презентация "Город в котором я родился и живу"(1часть)
Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях....
Презентация "Город в котором я родился и живу"(2часть)
Воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу....
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Воронеж-город, в котором ты родился и растешь.
Презентация поможет воспитателю провести виртуальную экскурсию по городу, познакомить детей с историей....