Конспект по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе. Тема «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бондаренко Елена Федоровна

Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. При постановке с детьми сказок на песке, рассказываем сказку, рукой ребенок передвигает фигурки героев в разных направлениях. Так дети учатся соотносить речь с движением персонажей, постепенно начинают действовать самостоятельно.Обыгрывая на песке лексические темы занятий, дети быстрее запоминают, что, кто, где живет, что где растет…. Дети рисуют в песочнице «живые» картинки на песке или моделируют: из песка делают горы, ставят веточки деревьев, изображая лес. Расставляют фигурки животных, рассказывают какие птицы, и животные там живут. Все песочные занятия проходят в игровой форме и обязательно присутствуют сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kolobka.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе.

Тема «Путешествие колобка».

Цель: стимулирование речевой активности детей с использованием песочной терапии.

Задачи:

1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

3. Развивать воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

4. Создать у детей положительный эмоциональный настрой; создать в группе атмосферу доброжелательности, радости.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать представление о свойствах песка.

6. Воспитывать любовь к сказкам.

7. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Оборудование и материал: световой  песочный стол, музыкальная колонка, игрушки к сказке (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал приветствия:

Воспитатель. Дружно за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся

                         Мы погладим лобик, носик, щёчки,

                         Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

                         Ушки мы теперь потрём,

                        Улыбнёмся снова!

                        Мы пожмём друг другу руку

                       И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель. Ребята, я  приглашаю вас сегодня в путешествие песочную сказочную страну. А чтобы нам туда попасть надо взяться за руки (дети берутся за руки), закрыть глазки (закрывают глаза), откройте глазки. Вот мы и оказались в песочной сказочной стране.

Дети подходят к песочному световому столу (горит желтый цвет)

Воспитатель. Посмотрите как здесь много песка. Давайте поздороваемся с песочком.                                  

        Положи в него ладошки

Каждым пальчиком коснись

И конечно, улыбнись.

 (Молодцы)

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А  какие сказки вы знаете?

Дети: Да, любим!

Воспитатель. А  какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. В песочной сказочной стране живет сказка. А какая давайте узнаем. Я  аккуратно, потихоньку разгребу  песочек и  мы с вами посмотрим, кто там прячется. (воспитатель находит  колобка) Кто это, узнали?

Дети. Это  колобок.

Воспитатель. Правильно, молодцы! ( «сажает» колобка на нарисованную скамейку ). Ребята, а какой колобок?

Дети. Круглый, румяный, жёлтый, весёлый, мягкий, вкусный.

Воспитатель. А как называется сказка?

Дети.  Сказка «Колобок»

Воспитатель.  Сказку мы сейчас расскажем

                  И героев всех покажем

                  Раз, два, три четыре, пять

                  Пора сказку начинать!

Жили были (воспитатель рисует домик на песке). Кто?

Дети.  Дед (воспитатель показывает деда) и бабка показывает бабку и ставит около домика).

Воспитатель. Что попросил дед?

Дети.  Попросил дед бабку испечь колобка.

Воспитатель: Испекла бабка колобок и положила на окошко остынуть. Надоело колобку лежать, и решил он один отправиться на прогулку и заблудился! А ведь в лесу его подстерегает много опасностей.

Воспитатель. Ребята, поможем  найти колобка и привести его домой?

Дети. Поможем. 

Воспитатель. Ребята, давайте по очереди нарисуем колобку дорожку (дети рисуют под руководством воспитателя пальчиками).

А сейчас мы покажем, как гулял колобок.

Солнце светит нам опять!               Руки разводят в стороны  вверху

Вышел колобок гулять.                   Маршируют на месте.

Спрятался скорей под елку            Приседают, закрывают лицо ладонями

Нет ли здесь лисы иль волка?        Выглядывают из-за ладоней

Нет не видно никого                       Качают головой, поднимают плечи

Покачусь я далеко                           Руки крутят «моторчик»

Один, два,три ,четыре, пять!          Встают и хлопают в ладоши

Можно весело играть!                     Прыгают и кружатся на месте.

Воспитатель. Молодцы! ( дети подходят к песочному столу)

А колобок, тем временем, ищет дорогу домой. Катится он по тропинке, а навстречу ему кто? Отгадайте загадку.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик. 

Воспитатель. Правильно ( показывает зайчика )

Воспитатель. А какой  он зайчик расскажите?

Дети. Быстрый, пушистый, трусливый, ушастый, белый, серый, сказочный.

Воспитатель. Молодцы. Давайте мы с вами покажем, как зайчик прыгает по дорожке

( дети изображают движения зайчика, прыгают двумя пальчиками по песку).

Зайчик. Колобок, колобок, а чего ты такой грустный?

Колобок. Как  же мне не грустить, не послушался я дедушку с бабушкой, отправился гулять один и заблудился.

Зайчик.  Не  переживай, колобок, я помогу тебе найти дорогу домой!

Идут они вместе по тропинке, а навстречу им…

На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть…

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно, ребята – это волк!

Воспитатель. А какой волк?

Дети. Серый, хищный, голодный, зубастый, страшный, лесной.

Воспитатель. Молодцы!  Давайте покажем, как ходит волк (дети изображают движения волка,  кулачками по песку).

Спрашивает волк у колобка. Колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок. Как  же мне не грустить, я заблудился.

Волк.  Не  переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут зверюшки дальше по тропинке с колобком, а навстречу им…

Он большой и косолапый

Морда крупная и лапы

Любит спать он и реветь

Страшен в гневе зверь

Дети.Медведь

Воспитатель. Правильно, медведь. А какой медведь?

Дети. Большой, бурый, косолапый., огромный, неуклюжий.

Воспитатель.  Давайте покажем как идет медведь (дети изображают движения медведя, ладошками по песку, переваливаясь с лапы на лапу.).

Спрашивает медведь у колобка. Колобок, колобок, а чего ты такой грустный?

Колобок.  Как  же мне не грустить, заблудился я!

Медведь. Не  переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут лесные звери с колобком по тропинке, а навстречу им ... Отгадайте, кто?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А какая лиса?

Дети. Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая, ловкая.

Воспитатель. Давайте покажем как ходит лиса (дети изображают движения лисы, пальчиком заметают следы)

Лиса. Колобок , колобок, а куда это вы идёте?

Колобок. Заблудился  я, а звери мне помогают найти дорогу домой!

Лиса.  Можно  и мне с вами пойти.

 Шли они, шли и пришли к домику деда с бабой.

Бабушка.  Вот  радость-то какая! Колобок нашелся! Спасибо, звери лесные, что не обидели колобка и домой привели. А ты, малыш, больше никогда не уходи из дома один» 

Воспитатель.  Какое  настроение у деда с бабой?

Дети. Радостное!

Воспитатель. Молодцы, ребята, привели колобка к дедушке и бабушке.  А нам  пора возвращаться в детский сад. Закройте  глазки.

Откройте глазки, вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось сегодня путешествие в песочную сказочную страну?

Дети. Понравилось.

Воспитатель.  Мне тоже  очень понравилось с вами путешествовать. Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Давайте вспомним героев сказки.

 Дети. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. А, что произошло с колобком?

Дети. Он убежал от дедушки с бабушкой.

Воспитатель. А почему с Колобком произошла такая история?

Дети. Он был непослушный.

Воспитатель. А вы, тоже так делаете?

Дети. Нет, так делать нельзя.

Воспитатель. А почему нельзя так делать?

Дети.  Можно потеряться.

Воспитатель. Да, можно потеряться или попасть в нехорошую историю, как наш герой. Молодцы!

Давайте улыбнемся друг другу  (дети улыбаются) и скажем «спасибо» (все вместе).

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"...