Конспект по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе. Тема «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. При постановке с детьми сказок на песке, рассказываем сказку, рукой ребенок передвигает фигурки героев в разных направлениях. Так дети учатся соотносить речь с движением персонажей, постепенно начинают действовать самостоятельно.Обыгрывая на песке лексические темы занятий, дети быстрее запоминают, что, кто, где живет, что где растет…. Дети рисуют в песочнице «живые» картинки на песке или моделируют: из песка делают горы, ставят веточки деревьев, изображая лес. Расставляют фигурки животных, рассказывают какие птицы, и животные там живут. Все песочные занятия проходят в игровой форме и обязательно присутствуют сказочные герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе.
Тема «Путешествие колобка».
Цель: стимулирование речевой активности детей с использованием песочной терапии.
Задачи:
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
3. Развивать воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
4. Создать у детей положительный эмоциональный настрой; создать в группе атмосферу доброжелательности, радости.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать представление о свойствах песка.
6. Воспитывать любовь к сказкам.
7. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Оборудование и материал: световой песочный стол, музыкальная колонка, игрушки к сказке (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал приветствия:
Воспитатель. Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём,
Улыбнёмся снова!
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие песочную сказочную страну. А чтобы нам туда попасть надо взяться за руки (дети берутся за руки), закрыть глазки (закрывают глаза), откройте глазки. Вот мы и оказались в песочной сказочной стране.
Дети подходят к песочному световому столу (горит желтый цвет)
Воспитатель. Посмотрите как здесь много песка. Давайте поздороваемся с песочком.
Положи в него ладошки
Каждым пальчиком коснись
И конечно, улыбнись.
(Молодцы)
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: Да, любим!
Воспитатель. А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. В песочной сказочной стране живет сказка. А какая давайте узнаем. Я аккуратно, потихоньку разгребу песочек и мы с вами посмотрим, кто там прячется. (воспитатель находит колобка) Кто это, узнали?
Дети. Это колобок.
Воспитатель. Правильно, молодцы! ( «сажает» колобка на нарисованную скамейку ). Ребята, а какой колобок?
Дети. Круглый, румяный, жёлтый, весёлый, мягкий, вкусный.
Воспитатель. А как называется сказка?
Дети. Сказка «Колобок»
Воспитатель. Сказку мы сейчас расскажем
И героев всех покажем
Раз, два, три четыре, пять
Пора сказку начинать!
Жили были (воспитатель рисует домик на песке). Кто?
Дети. Дед (воспитатель показывает деда) и бабка показывает бабку и ставит около домика).
Воспитатель. Что попросил дед?
Дети. Попросил дед бабку испечь колобка.
Воспитатель: Испекла бабка колобок и положила на окошко остынуть. Надоело колобку лежать, и решил он один отправиться на прогулку и заблудился! А ведь в лесу его подстерегает много опасностей.
Воспитатель. Ребята, поможем найти колобка и привести его домой?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Ребята, давайте по очереди нарисуем колобку дорожку (дети рисуют под руководством воспитателя пальчиками).
А сейчас мы покажем, как гулял колобок.
Солнце светит нам опять! Руки разводят в стороны вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте.
Спрятался скорей под елку Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно никого Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один, два,три ,четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть! Прыгают и кружатся на месте.
Воспитатель. Молодцы! ( дети подходят к песочному столу)
А колобок, тем временем, ищет дорогу домой. Катится он по тропинке, а навстречу ему кто? Отгадайте загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно ( показывает зайчика )
Воспитатель. А какой он зайчик расскажите?
Дети. Быстрый, пушистый, трусливый, ушастый, белый, серый, сказочный.
Воспитатель. Молодцы. Давайте мы с вами покажем, как зайчик прыгает по дорожке
( дети изображают движения зайчика, прыгают двумя пальчиками по песку).
Зайчик. Колобок, колобок, а чего ты такой грустный?
Колобок. Как же мне не грустить, не послушался я дедушку с бабушкой, отправился гулять один и заблудился.
Зайчик. Не переживай, колобок, я помогу тебе найти дорогу домой!
Идут они вместе по тропинке, а навстречу им…
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть…
Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно, ребята – это волк!
Воспитатель. А какой волк?
Дети. Серый, хищный, голодный, зубастый, страшный, лесной.
Воспитатель. Молодцы! Давайте покажем, как ходит волк (дети изображают движения волка, кулачками по песку).
Спрашивает волк у колобка. Колобок, колобок, ты почему такой грустный?
Колобок. Как же мне не грустить, я заблудился.
Волк. Не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.
Идут зверюшки дальше по тропинке с колобком, а навстречу им…
Он большой и косолапый
Морда крупная и лапы
Любит спать он и реветь
Страшен в гневе зверь
Дети.Медведь
Воспитатель. Правильно, медведь. А какой медведь?
Дети. Большой, бурый, косолапый., огромный, неуклюжий.
Воспитатель. Давайте покажем как идет медведь (дети изображают движения медведя, ладошками по песку, переваливаясь с лапы на лапу.).
Спрашивает медведь у колобка. Колобок, колобок, а чего ты такой грустный?
Колобок. Как же мне не грустить, заблудился я!
Медведь. Не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.
Идут лесные звери с колобком по тропинке, а навстречу им ... Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А какая лиса?
Дети. Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая, ловкая.
Воспитатель. Давайте покажем как ходит лиса (дети изображают движения лисы, пальчиком заметают следы)
Лиса. Колобок , колобок, а куда это вы идёте?
Колобок. Заблудился я, а звери мне помогают найти дорогу домой!
Лиса. Можно и мне с вами пойти.
Шли они, шли и пришли к домику деда с бабой.
Бабушка. Вот радость-то какая! Колобок нашелся! Спасибо, звери лесные, что не обидели колобка и домой привели. А ты, малыш, больше никогда не уходи из дома один»
Воспитатель. Какое настроение у деда с бабой?
Дети. Радостное!
Воспитатель. Молодцы, ребята, привели колобка к дедушке и бабушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.
Откройте глазки, вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось сегодня путешествие в песочную сказочную страну?
Дети. Понравилось.
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Давайте вспомним героев сказки.
Дети. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. А, что произошло с колобком?
Дети. Он убежал от дедушки с бабушкой.
Воспитатель. А почему с Колобком произошла такая история?
Дети. Он был непослушный.
Воспитатель. А вы, тоже так делаете?
Дети. Нет, так делать нельзя.
Воспитатель. А почему нельзя так делать?
Дети. Можно потеряться.
Воспитатель. Да, можно потеряться или попасть в нехорошую историю, как наш герой. Молодцы!
Давайте улыбнемся друг другу (дети улыбаются) и скажем «спасибо» (все вместе).
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему: « Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализации с детьми второй младшей группы на тему :"Путешествие с волшебным клубочком"....
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"...