Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_zan_pet_semya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе
Тема: «Петушок и его семья»
Воспитатель высшей категории Христова М. М.
г. Троицк
2019 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
Задачи: Учить правильно называть домашних птиц (курица, петух, цыплята).
Дать понятия, что курица, петух, цыплята это семья у домашних птиц. Показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.
Формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы.
Закрепить основные цвета.
Воспитывать доброе, заботливое отношение друг другу в семье.
Словарная работа: обогащать словарь детей - выщипал, переполох, активизировать курочка, петушок, цыплята, семья.
Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Оборудование: кейс (коробка) с конвертами – силуэт лошадки, картинка лисы за елкой, перья красного, зеленого, желтого, синего, черного, белого цветов, курочка, цыплята, домик, рисунок петушка без хвоста, мольберт.
Ход занятия:
Вместе с детьми заходим в группу.
-Проходите, посмотрите на гостей, давайте поздороваемся.
(здравствуйте).
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
- Ребята, что за шум? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь?! - Давайте поскорее отправимся на птичий двор.
Как же мы туда доберемся? Посмотрите, у меня есть волшебный чемодан. Что же в нем? (открываю коробку, достаю конверт с силуэтом лошадки)
1. Посмотрите, кто нам поможет попасть на птичий двор? (лошадка).
Сели на лошадку, поехали.
«Покататься я хочу.
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
- Вот мы и приехали. Садитесь на стулья.
- Посмотрите, кто это? (курочка и цыплята).
-Какие они все красивые, но почему- то невесёлые. Посмотрите, у курочки грустные глаза и клюв она свой опустила. Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней. Видимо, их кто-то очень сильно напугал.
-Что за шум и крик у вас?
У нас очень дружная семья: мама- Курица, папа-Петушок и детки- цыплятки. Только с петушком случилась беда, кто-то выщипал- выдернул ему пёрышки и он спрятался в домике.
-Чтобы цыплятки не грустили, давайте с ними поиграем
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(поднимают руки в разные стороны)
- Присаживайтесь
2. Чтобы узнать, кто выщипал перышки, давайте снова заглянем в чемоданчик (достаю конверт с картинкой). Кто это спрятался за елкой? (лиса). Это лиса обидела петушка.
- Ребятки, давайте позовём петушка.
Подходим к домику и вместе зовем
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
(Петушок не выглядывает в окошко)
Петушок:
«Гребешок не покажу,
Выходить я подожду!»
3.Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном чемодане? (достаю конверт с перышками). Что это? Как вы думаете, для кого они? Петушок, мы тебе сейчас поможем.
Петушок: Ну, хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу!
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста.
- Юля, выбери, какое перышко ты хочешь подарить петушку. Какого оно цвета перышко? (красного).
- Ваня, какого цвета пёрышко ты подаришь петушку? (опрос 2-3 детей)
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
Петушок: Спасибо вам ребята за такой красивый хвост (грамзапись ку-ка-ре-ку)
-Ребята вспомните, как называются мама цыпленка, а папа? (курочка, петушок).
-Как зовут деток у курочки и петушка? (цыплята)
А вместе они – семья. Скажите так.
Им тоже понравился хвост петушка, они радуются все вместе.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они.
«Покататься я хочу.
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
-Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (подарили петушку разноцветные перышки). Молодцы ребята.
Литература:
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год. Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери перышко»
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект НОД "Птичий двор"...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия «Мишка и его друзья» с использованием Даров Фребеля в первой младшей группе.
Конспект занятия «Мишка и его друзья» в первой младшей группе....
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением кейс-технологии: аппликация «Матрешки для друзей» из фетра старшая группа
Занятие по аппликации. Тема недели: День Конституции РФ. История моей страны...