Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_zan_pet_semya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе

                Тема: «Петушок и его семья»

Воспитатель высшей категории Христова М. М.

г. Троицк                

           

              2019 г.

 Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.

 Задачи: Учить правильно называть домашних птиц (курица, петух, цыплята).

Дать понятия, что курица, петух, цыплята это семья у  домашних птиц. Показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге.

Формировать интерес к  художественной литературе, умение отвечать на вопросы.

Закрепить основные цвета.

Воспитывать доброе, заботливое отношение друг другу в семье.

  Словарная работа: обогащать словарь детей -  выщипал, переполох,  активизировать курочка, петушок, цыплята, семья.

  Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

  Оборудование: кейс (коробка) с конвертами – силуэт лошадки, картинка лисы за елкой, перья красного, зеленого, желтого, синего, черного, белого цветов, курочка,  цыплята, домик, рисунок петушка без хвоста, мольберт.

Ход занятия:

 Вместе с детьми заходим в группу.

  -Проходите, посмотрите на гостей, давайте поздороваемся.

(здравствуйте).

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

- Ребята, что за шум? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь?!  - Давайте поскорее отправимся на птичий двор.

Как же мы туда доберемся? Посмотрите, у меня есть волшебный чемодан. Что же в нем? (открываю коробку, достаю конверт с силуэтом лошадки)        

1. Посмотрите, кто нам поможет попасть на птичий двор? (лошадка).

 Сели на лошадку, поехали.

«Покататься я хочу.

  Быстро-быстро поскачу!

 Цок – цок – цок!»

 - Вот мы и приехали. Садитесь на стулья.

- Посмотрите, кто это? (курочка и цыплята). 

-Какие они все красивые, но почему- то невесёлые. Посмотрите, у курочки грустные глаза и  клюв она свой опустила. Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней. Видимо, их кто-то очень сильно напугал.

-Что за шум и крик у вас?

У нас очень дружная семья: мама- Курица,  папа-Петушок  и детки- цыплятки. Только с петушком случилась беда, кто-то выщипал- выдернул ему пёрышки и он спрятался в домике.

-Чтобы цыплятки не грустили, давайте с ними поиграем

Физкультминутка

 «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

 Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

 (закрывают лицо ладошками)

 Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

 Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(поднимают руки в разные стороны)

- Присаживайтесь

2. Чтобы узнать, кто выщипал перышки, давайте снова заглянем в чемоданчик (достаю конверт с картинкой). Кто это спрятался за елкой? (лиса). Это лиса обидела петушка.

- Ребятки, давайте позовём петушка.

Подходим к домику и вместе зовем

 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

  Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

(Петушок не выглядывает в окошко)

 Петушок:

«Гребешок не покажу,

 Выходить я подожду!»

3.Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном чемодане? (достаю конверт с перышками). Что это?  Как вы думаете, для кого они? Петушок, мы тебе сейчас поможем.  

Петушок: Ну, хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу!

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста.

 - Юля, выбери, какое перышко ты хочешь подарить петушку. Какого оно цвета перышко? (красного).

- Ваня, какого цвета пёрышко  ты подаришь петушку? (опрос 2-3 детей)

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

 Петушок:  Спасибо вам ребята за такой красивый хвост  (грамзапись ку-ка-ре-ку)

-Ребята вспомните, как называются мама цыпленка, а папа? (курочка, петушок).

-Как зовут деток у курочки и петушка? (цыплята)

А вместе они – семья. Скажите так.

Им тоже понравился хвост петушка, они радуются все вместе.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они.

«Покататься я хочу.

  Быстро-быстро поскачу!

 Цок – цок – цок!»

  -Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали? (подарили петушку разноцветные перышки). Молодцы ребята.

Литература:

  1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год. Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери перышко»

2.

https://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия «Мишка и его друзья» с использованием Даров Фребеля в первой младшей группе.

Конспект занятия «Мишка и его друзья» в первой младшей группе....

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...