Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Образовательная область «Познавательное развитие:
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в природе.
- Упражнять в выкладывании из счетных палочек по схеме.
- Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
- упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
- Развивать связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать эстетическое восприятие.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Образовательная область «Познавательное развитие:
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в природе.
- Упражнять в выкладывании из счетных палочек по схеме.
- Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
- упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
- Развивать связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать эстетическое восприятие.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт.
Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», съемные элементы – деревья, следы, озеро, солнышко, облака; конверт с письмом, конверты с заданиями, сундук, счетные палочки, схемы выкладывания, картинки с изображением солнца, снежинки, перелетных и зимующих птиц.
Место проведения: зелёная комната
Ход занятия:
Дети сидят на скамейках в Зелёной комнате.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у дверей группы лежал конверт. Интересно, от кого этот конверт и что в нем? Давайте посмотрим.
В нем письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.
Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
(Дети предлагают отправиться на помощь)
Воспитатель: чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Дети поворачиваются к Фиолетовому лесу.
Воспитатель: посмотрите, и правда, в лесу всё перепутано! Как же нам помочь жителям?
Обращает внимание на листок с цифрой 1.
Это первое задание от волшебницы Вредины.
Читает: «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»
Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.
Воспитатель: Давайте мы пойдем по следам.
(дети прыгают три раза на левой ножке, затем повернувшись на лево прыгают три раза на правой ножке, затем поворачивают на право и прыгают два раза на двух ножках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до озера. Но как же нам перебраться на другой берег?
Листок с цифрой 2.
Воспитатель читает задание: «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»
Где же нам взять бинокль?
Изображая бинокль с помощью рук смотрят вокруг и находят сундук.
Воспитатель открывает сундук.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то схема и счетные палочки. Что с ними сделать?
Дети: это схема кораблика. Нужно из счетных палочек выложить кораблики.
Дети выкладывают кораблики и попадают на другой берег озера.
Воспитатель: Смотрите, здесь снова нас ждет задание.
Листок 3.
«Какие же вы все умные!!! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!!!»
Воспитатель: Ребята, волшебница Вредина придумала сложное задание. Что бы с ним справиться, вам нужно внимательно слушать, не перебивать и не кричать! Оно очень сложное, но я верю, что вы справитесь с ним! Готовы?
Педагог заранее расставляет элементы неверно (ласточки под деревом , ежи в озере, мышки на дереве и т.д.)
Педагог просит детей всё исправить с помощью серии наводящих вопросов и проговорить свои действия:
Где находится солнышко? (Солнышко находится в небе)
Найдите птиц.
Где они могут жить? ( На дереве)
Куда посадили птичек (Птичек посадили на дерево)
Кто может плыть над деревьями? (Над деревьями могут плыть облака)
Найдите облака и прикрепите их над деревьями.
Кто может жить под деревом? (Под деревом живут мышка и ёжик)
Прикрепите мышат под фиолетовое дерево, а ежат перед мышатами.
Где живут мыши? (Мыши живут под фиолетовым деревом)
Куда поместили ежат? (Ежата перед мышками)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами всё исправили? (Да)
Воспитатель: Какие слова помогли нам всё исправить? (На, над, под, в, перед…)
Воспитатель: Эти слова помогают нам узнать, что где находится и называются они предлоги. Молодцы ребята! Посмотрите, вы все вернули на свои места! Со всеми заданиями волшебницы Вредины справились!
Воспитатель: А сейчас, отвернитесь все от нашего волшебного леса, закройте глаза, Жители леса сделают вам небольшой сюрприз.
Поворачивайтесь, посмотрите внимательно на наш Фиолетовый лес, здесь спрятан сюрприз. Найдите его.
Дети ищут сюрприз.
Воспитатель: Ребята, это игра «Найди предметы на картинке». Когда мы вернемся в группу, вы можете поискать предметы и затем раскрасить картинку.
Что бы вернуться в группу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Молодцы! Возвращаемся в группу!
Игра «Прятки»
Ёжик и Мышонок, предлагают вам сыграть в прятки. Давайте закроем глаза, Ёжик и Мышонок спрячутся.
Открывайте глаза, где спрятался Ёжик?
(В ответе используйте предлоги в, на, под, перед, за, над)
Игра проводится 3-4 раза
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.
Ребята, помогите, пожалуйста».
«Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»
Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.
«С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»
«Какие же вы все умные!!! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу."
конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Тайны леса»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Тайны леса"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в царство зимнего леса"
Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Животные нашего леса осенью"
Старший дошкольный возраст....