Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аксентьева Евгения Юрьевна

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный  запас.

 Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

 Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Образовательная область «Познавательное развитие:

  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  природе.
  • Упражнять  в выкладывании из счетных палочек  по схеме.
  • Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
  • упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
  • Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать эстетическое восприятие.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Формировать у детей  умение ориентироваться в пространстве;
  • обогащать двигательный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fl_otkrytoe_zanyatie.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный  запас.

 Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

 Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Образовательная область «Познавательное развитие:

  • Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  природе.
  • Упражнять  в выкладывании из счетных палочек  по схеме.
  • Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
  • упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
  • Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать эстетическое восприятие.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Формировать у детей  умение ориентироваться в пространстве;
  • обогащать двигательный опыт.

Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», съемные элементы – деревья, следы, озеро, солнышко, облака; конверт с письмом, конверты с заданиями, сундук, счетные палочки, схемы выкладывания, картинки с изображением солнца, снежинки, перелетных и зимующих птиц.

Место проведения: зелёная комната

Ход занятия:

Дети сидят на скамейках в Зелёной комнате.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у дверей группы лежал конверт. Интересно, от кого этот конверт и что в нем? Давайте посмотрим.

В нем письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в  нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только  если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.

      Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

(Дети предлагают отправиться на помощь)

Воспитатель: чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Дети поворачиваются к Фиолетовому лесу.

Воспитатель: посмотрите, и правда, в лесу всё перепутано! Как же нам помочь жителям?

Обращает внимание на листок с цифрой 1. 

Это первое задание от волшебницы Вредины.

Читает: «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»

 Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть  налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.

Воспитатель: Давайте мы пойдем по следам.

(дети прыгают три раза на левой ножке, затем повернувшись на лево прыгают три раза на правой ножке, затем поворачивают на право и прыгают два раза на двух ножках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались до озера. Но как же нам перебраться на другой берег?

Листок с цифрой 2.

Воспитатель читает задание: «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»

Где же нам взять бинокль?

Изображая бинокль с помощью рук смотрят вокруг и находят сундук.

Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то схема и счетные палочки. Что с ними сделать?

Дети: это схема кораблика. Нужно из счетных палочек выложить кораблики.

Дети выкладывают кораблики и попадают на другой берег озера.

Воспитатель: Смотрите, здесь снова нас ждет задание.

Листок 3.

«Какие же вы все умные!!! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!!!»

Воспитатель: Ребята, волшебница Вредина придумала сложное задание. Что бы с ним справиться, вам нужно внимательно слушать, не перебивать и не кричать! Оно очень сложное, но я верю, что вы справитесь с ним! Готовы?

Педагог заранее расставляет элементы неверно (ласточки под деревом , ежи в озере, мышки на дереве и т.д.)

Педагог просит детей всё исправить с помощью серии наводящих вопросов и проговорить свои действия:

Где находится солнышко?    (Солнышко находится  в небе)

Найдите птиц.

Где они могут жить? ( На дереве)

Куда посадили птичек  (Птичек посадили на дерево)

Кто может плыть над деревьями?  (Над деревьями могут плыть облака)

Найдите облака и прикрепите их над деревьями.

Кто может жить под деревом? (Под    деревом живут мышка и ёжик)

Прикрепите  мышат   под фиолетовое дерево, а ежат перед мышатами.

Где живут мыши? (Мыши живут под фиолетовым деревом)

Куда поместили ежат? (Ежата перед мышками)

Воспитатель:  Посмотрите, мы с вами всё исправили?  (Да)

Воспитатель:  Какие слова помогли нам всё исправить? (На, над,  под, в, перед…)

Воспитатель:  Эти слова помогают нам узнать, что где находится и называются они предлоги. Молодцы ребята! Посмотрите, вы все вернули на свои места! Со всеми заданиями волшебницы Вредины справились!

Воспитатель:  А сейчас, отвернитесь все от нашего волшебного леса, закройте глаза, Жители леса сделают вам небольшой сюрприз.

Поворачивайтесь, посмотрите внимательно на наш Фиолетовый лес, здесь спрятан сюрприз. Найдите его.

Дети ищут сюрприз.

Воспитатель: Ребята, это игра «Найди предметы на картинке». Когда мы вернемся в группу, вы можете поискать предметы и затем раскрасить картинку.

Что бы вернуться в группу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Молодцы! Возвращаемся в группу!

        

Игра «Прятки»

Ёжик и Мышонок, предлагают вам сыграть в прятки.  Давайте закроем глаза, Ёжик и Мышонок спрячутся.

Открывайте глаза, где спрятался Ёжик?

(В ответе используйте предлоги в, на, под, перед, за, над)

Игра проводится 3-4 раза

 

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в  нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только  если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.

      Ребята, помогите, пожалуйста».

«Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»

 Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть  налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.

«С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»

        

«Какие же вы все умные!!! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!!!»

C:\Users\1\Desktop\image005-1.jpg

C:\Users\1\Desktop\image005-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу."

конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».

Конспект занятия по развитию речи. Тема:   Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Тайны леса»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Тайны леса"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в царство зимнего леса"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...