Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в царство зимнего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Габак Мария Ивановна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему:

«Путешествие в Царство зимнего леса»

Подготовила:

Габак Мария Ивановна.

«Путешествие в Царство зимнего леса»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

2.Развивать умение детей классифицировать, сравнивать, обобщать; закрепить знания о диких и домашних животных.

3.Совершенствовать связную речь в процессе составления рассказов о животных.

4. Развивать у детей умение ориентироваться на плоскости; упражнять в составлении картинки из 8 частей.

5.Продолжать учить составлять из треугольников фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

6. Продолжать развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в штриховании фигур животных.

7. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное и заботливое отношение к животным.

Демонстрационный материал:

- Иллюстрации  зимнего леса;

-Мультимедийная презентация по теме «Животные»;

-Письмо;

-Музыкальная композиция.

Раздаточный материал:

 -Иллюстрации с изображением диких и домашних животных;

-Дидактическая игра «Кто где живёт?»;

-Дидактическая игра «Лабиринт»;

-Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»;

-Дидактическая игра «Составь из треугольников силуэт животного»;

-Карандаши, альбомные листы с контурами животных.

Технические средства:

-Интерактивная доска;

-Магнитофон.

Предварительная работа:

-Чтение познавательной литературы (Пришвин, Бианки, Паустовский), энциклопедий;

-Рассматривание тематических альбомов  «Времена года», «Дикие и домашние животные»;

-Беседы о  лесных обитателях;

-Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Когда это бывает»;

-Заучивание стихов, отгадывание загадок о животных;

-Просмотр презентации «Лесные звери»;

-Конструирование животных способом оригами.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня утром  я получила письмо, а  от кого оно, попробуйте догадаться. Запорошила дорожки,

Заморозила окошки.

Реки в лед превратила

и на санках прокатила. (Зима) (молодцы).                                                                                                                                                                                А вы знаете, ребята,  Зимушка – зима нас приглашает Царство зимнего леса. Вы хотите туда отправиться? (да). Но Зимушка – зима приготовила для вас задания. Давайте попробуем с ними справиться.                                                                                                                                                                                   1 Задание: «Кто где живёт?». На столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Дети, возьмите по одной картинке, объясните, где живёт выбранное животное, назовите его детёнышей. Молодцы справились с заданием. Ребята, нам нужно отправляться в путь.                                                                                                      

2 Задание «Выбери верную дорогу». Посмотрите, ребята,  здесь, карта - лабиринт. Посмотрим,  в каком направлении нам нужно идти. (Дети выполняют задание в ориентировке на плоскости).

- Ребята, как красиво на полянке, какой чистый воздух в лесу, снег сверкает точно серебро.  

3 Задание «Назовите обитателей зимнего леса». (Дети называют животных, после этого на слайде появляются картинки обитателей зимнего леса).

Давайте присядем на полянке.

4 Задание: «Расскажи о жизни животных в зимнем лесу».

Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.                    

Это что за зверь лесной,                                                                                                                                                   Встал, как столбик под сосной,                                                                                                                                            И стоит среди травы,                                                                                                                                                          Уши больше головы? (заяц).                                                                                                                                              Что вы знаете о зайцах: (рассказы детей). Да у зайца длинные ушки, а хвостик короткий. Задние лапы длиннее передних. У него острые зубы, которыми он как ножницами, срезает кору деревьев. Нору зайцы не делают. Осенью меняет заяц шубку серую на белоснежную, тёплую и пушистую. У зайца много врагов  и от них он спасается  бегством. Молодцы ребята, так много интересного вы рассказали о зайцах.

А теперь ребята  давайте  сядем за  столы и попробуем справиться с ещё одним заданием от зимушки зимы.                                                                                                                                                                          

Послушайте ещё одну загадку:                                  

«Как зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает, мышек хватает?».  Правильно лиса. Что вы знаете о лисе? (рассказы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                                

Да, ребята, шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, окраску лисы не меняют, но с наступлением холодов шерсть становится темнее и пышнее, на лапах густая шерсть кажется, что лиса валенки одела. Живет лиса в норке. Зимой главным её кормом становятся мыши. А какой великолепный хвост у лисы. А зачем он ей нужен, дети? Мне кажется, что ей и так хорошо. (Ответы детей). Да, волки, лисы, белочки в холодную погоду сворачиваются калачиком, а пушистым, теплым хвостом укутывают нос, чтобы не замерз. Также для них хвост служит ещё и рулём – помогает на бегу быстро повернуть, а белка на лету, перепрыгивая с ветки на ветку, рулит своим хвостом.

- Дети, здесь какая-то записка на дороге,  попробуем прочитать: «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (рассказы детей о волках).    Итак, у волка густая шерсть, хорошее зрение, слух; большой пушистый хвост. Зимой волки сбиваются в стаи, в волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Волки охотятся на крупных животных – оленей, лосей, кабанов. Они, прежде всего, забивают больных и слабых животных, поэтому их называют санитарами леса.

Ребята как вы понимаете поговорку: «Волка ноги кормят»?  (Ответы детей). Волки на зиму запасов не делают, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Много километров приходится пробежать серому волку, чтобы найти добычу. Молодцы, ребята, справились с трудным заданием Зимушки – зимы, рассказали так много интересного о лесных животных.

- Ребята, нам пора снова в путь. Дорога в зимнем лесу сложная, но попытаемся пройти. Для того, чтобы нам оказаться на другой лесной полянке, нам нужно перешагивать через сугробы, сломанные деревья. (Динамическая пауза «Преодоление препятствий»). Молодцы, ребята, справились с трудной дорогой в зимнем лесу. Вот зимняя полянка и новое задание Зимушки-зимы.

5 Задание: «Сложи из треугольников силуэт животного».

Ребята, из цветных треугольников нужно составить силуэты животных. (Дети по графическому образцу составляют силуэты животных). Молодцы ребята, справились и с этим трудным заданием. Но Зимушка-зима приготовила вам самое трудное задание.

6 Задание «Собери картинку животного из частей». Дети, соберите картинки животных из частей. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Зимушки - зимы.

Дети, давайте оставим на память Зимушке-зиме «портреты» диких животных, чтобы она вспоминала нас с вами и рассказывала другим путешественникам о том, как  заботливо вы относились к животным: не беспокоили шумом лесных жителей, не обижали их. (Дети штрихуют картинки).

-Пора нам отправляться назад в детский сад. Пойдём по тропинке, обозначенной на карте. Осторожно, не сбейтесь с правильного пути.

-Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в Царство зимнего леса? Что тебе понравилось Олеся? Какое задание было самым интересным, Карина? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по зимнему лесу"

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " В зимнем лесу"

Формировать представления о природных явлениях зимой....

Конспект ООД по развитию речи "В сказочном, зимнем лесу"

Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы "В сказочном, зимнем лесу!" Цель: формирование грамматического строя речиЗадачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру...