Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_lesnym_zhitelyam.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Помощь лесным жителям"

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать воспитателя   и отвечать на вопросы; формировать умение работать в паре.

Развивающие: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей; развивать умение отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании.

 Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, любовь к животным, желание помочь в трудную минуту.

Оборудование и материалы: макеты елочек, пенечки из картона, стол, письмо в конверте, два конверта с заданиями (картинки диких животных с загадками, разрезные картинки), небольшие игрушки: заяц, волк, лиса, белка, медведь, ежик.

 

Ход НОД

Вводная часть.

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Встают в круг.

Воспитатель: Соберемся, дети, в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их!                     Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше  и лесным зверятам?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать их.

Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие в лес.

На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: А давайте  отправимся в лес на самолете.

Заводим " моторы", полетели!

На ковре макеты елочек и пенечки.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес.

А кто в лесу живет?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям.

Дети садятся  на "пеньки",сделанные из картона.

Под елочкой лежит конверт с заданием: Чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки про животных.

 (Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе,

 Живу  в густом лесу.
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее…  (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно… (ЕЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

 Как зовут его?...  (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха,    

 Длинное ухо,
Прыгает ловко,

Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой,

 Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

 Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель: Мы нашли всех лесных жителей, но нам пока  не удалось расколдовать их. Нужно оживить картинки!.

Посмотрите, здесь ещё задание  есть - собрать картинку.

Под другой елочкой лежат  разрезные картинки "Дикие животные".

Воспитатель кладет картинки на стол вперемешку

2 ребёнка работают в паре собирают картинки животных.

Воспитатель: Мы картинки все собрали и немножечко устали. Давайте разомнемся!

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть  (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Дети садятся на "пенечки".

После физминутки проводится   Игра "Мама и детеныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детеныш

Дети: медвежонок

Воспитатель:  у мамы белки детеныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детеныш

Дети: лисенок

Воспитатель: у мамы ежихи детеныш

Дети: ежонок

Воспитатель: у мамы  волчицы детеныш

Дети:  волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детеныш

Дети:  зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детенышей назвали!

Посмотрите, а под елочкой кто-то спрятался! Давайте посмотрим!

(под покрывальцем спрятаны маленькие игрушки - дикие животные)

Воспитатель: А вот и наши лесные жители! (достает игрушки по одной и ставит их на стол).

Затем проводится  упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э".  Как ревет медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ежик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ежик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, посмотрите, дикие животные стали веселые, радостные.

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы  расколдовали лесных жителей?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы помогали? Что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

Конспект занятия "В гости к лесным жителям"

Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"...

Занятие по развитию речи «Лесные жители»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные жители"...

конспект занятия по развитию речи "Лесные жители"

На занятии дети в игровой форме закрепят знания о том, где живут дикие животные, познакомятся с рассказом Е.Чарушина "Лисята"....