Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Тайны леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Тайны леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitiya_rechi.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Тайны леса»
Тема недели: Деревья.
Цель: совершенствовать умение рассказывать по картине.
Задачи:
Образовательная: расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, ввести в словарь: хвойный, лиственный, смешанный, продолжать использовать в речи синонимы, раскрыть смысловое понятие «лес», учить составлять предложения из двух-трех слов.
Развивающая: формировать представления об окружающей природе, развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к лесу, к деревьям.
Оборудование: лукошко с грибами, листьями, картинки с изображением смешанного леса, лесных деревьев, репродукции картин леса, аудиозапись с голосами птиц леса, магнитофон, магнитная доска, тетрадный лист и карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников и беседа по ним; наблюдения за природой; заучивание стихотворения Е. Благининой «Лес»
Дидактические игры: «Дерево, кустарник, трава», «Птицы, звери, рыбы», «Что растет в родном краю?», «Кто, чем питается?».
Методические приёмы:
-наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)
-словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание)
-практические (игровые).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окно, какой прекрасный день! Природа улыбается и мы тоже улыбаемся. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С такой прекрасной улыбкой мы и начнем наше занятие.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Послушайте загадку и отгадайте куда мы сегодня отправимся:
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой
(Лес)
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно ребята! Как вы думаете, что такое лес?
Дети: - Деревья, растения, животные, насекомые.
Воспитатель: - Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «звуки леса»). Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой (рассматривают картинки с изображением леса).
Пока вы любуетесь картинами, давайте послушаем стихотворение о лесе.
Автор: Борис Заходер.
«Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алешка!
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки!
В это время в группу входит Красная шапочка – другой воспитатель.
Воспитатель: - Из какой сказки пришла к нам эта гостья?
Красная шапочка: Что я вам принесла?! загадывает загадки (достает из лукошка дары леса). «Отгадаете, покажу, что у меня в лукошке»:
1. И родители, и детки
Носят модные беретки. (Грибы)
(Красная шапочка достает детям грибы – вешенки, шампиньоны).
2. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
3. Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют (Листья)
Красная шапочка - Я все это нашла в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе.
Беседа с детьми о лесе по картине
Воспитатель: - А что такое лес, дети? А какие деревья вы знаете? А вот если в лесу растут одни сосны и ели – это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дубы, березы, клены), то такой лес будет называться лиственным. Если в лесу будут расти и те, и другие деревья, то этот лес называется смешанным.
Итак, леса бывают разные – лиственные (с березами, ольхой, осиной) и хвойные: сосновые и еловые.
Сосновый бор – светлый и сухой лес. Еловый лес – темный, мрачный, сырой. Есть и смешанные леса, где растут и хвойные, и лиственные деревья.
- Сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку (показывает). Какой лес изображен художником на этой картинке, как вы думаете? (смешанный). Почему? О чем эта картина?
- Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали? Какой еще день?
- Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он теплый, ясный, солнечный. Как вы думаете, что дети делали в лесу?
Кого увидели они в лесу?
Послушайте, я вам расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей).
Воспитатель: «Дети гуляли в лесу и собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Ваня и Лена очень удивились. Таня и Павел испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались. Заяц тоже испугался. Он перепрыгнул через ручеек и бросился бежать». - это место, где растет много деревьев и кустарников
Дети повторяют хором и индивидуально
Смотрят картинки разных видов леса
- О том, как дети гуляли в лесу
- Теплый, потому что дети одеты легко. Солнечный, потому что видны тени под деревьями
- Собирали ягоды, цветы, грибы
- Белку, зайца
Рассказ по картине - Что делали дети в лесу? Кого увидели? Что сделал заяц? Кто желает рассказать про этих детей?
1-2 ребенка рассказывают по картинке
Воспитатель: - Я предлагаю вам встать и прогуляться по лесу.
Физ. минутка: Вместе по лесу идем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Красная шапочка: - Составьте предложение из двух слов по картине «Заяц убежал». А теперь из трех слов, например, «Дети испугались зайца». (Дети составляют) - Молодцы! Какие вы умные, сколько всего знаете! - хвалит Красная шапочка. А теперь я прощаюсь с вами! До свидания!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами путешествовали по лесу. Послушайте стихотворение:
Давайте лес любить, оберегать
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!»
Затем воспитатель просит детей взять карандаш и выполнить задание – выполнить штриховку различным способом листьев березы, клена, осины Дети выполняют задание в тетради.
Рефлексия: - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня разговаривали? Кто был у нас в гостях?
- Вы очень хорошо сегодня позанимались. Я вами очень довольна. Вам понравилось наше путешествие? Делятся впечатлениями о проведенном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе "Тайны старого сундука"
В занятии используются технологии Шулешко , мнемо-таблицы для лучшего запоминания стихов и рассказов....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....
Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"
ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...