Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу.
Цели: 1..Закрепить названия диких животных.
2.Упражнять в образовании существительных ,обозначающих названия диких животных.
3.Расширять активный и пассивный словарь по теме.
4.Развивать речь ,память, внимание ,мышление ,мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки из серии «Семья диких животных»; игрушка « Лесовичок»; волшебная палочка ; шаблоны диких животных и их детёнышей; магнитофонная запись загадок и зимней сказки; ёлки , ватман, фломастеры, лукошко, конфеты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное занятие ,к нам пришли гости .Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно ,зима.
-А хотите отправиться в весенний лес на прогулку?
-Да ,хотим.
-Надеваем лыжи-и в путь!
(звучит музыка, дети идут по залу ,останавливаются возле домика Лесовичка)
3 .Введение в тему занятия.
-Кто же живёт в этом домике? (ответы детей)
Давайте посмотрим !Да это же Лесовичок! А в руках у него волшебная палочка.
Я слышу ,он нам что-то говорит .Послушайте.
(магнитофонная запись:-Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок, охраняю этот лес. Вы пришли ко мне в гости? Тогда выполните моё условие: передавайте волшебную палочку друг другу и называйте тех, кто живёт в моём лесу.)
-Ребята вы поняли условия Лесовичка? Я вам подскажу ,как правильно ответить. Начинайте так :»В лесу живёт……» Слушайте внимательно друг друга ,не повторяйтесь.
(дети друг другу передают палочку и называют животных леса)
Лесовичок :- А теперь отгадайте мои загадки.
1)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый –краса,
А зовут её (Лиса).
Дети отгадывают загадки .Картинки-отгадки выставляется на доске.
: -Лиса рыжая.(Хитрая ,быстрая, ловкая….)
-Давайте назовём лисью семью: Папа –лис, мама –лиса, дети-лисята, один-лисёнок.
Лесовичок:- Слушайте вторую загадку:
2)Кто зимой холодной
Бродит злой ,голодный?(Волк).
Давайте назовём волчью семью :Папа –волк ,мама-волчица ,дети-волчата ,один –волчёнок.
Лесовичок: -отгадайте следующую загадку:
3)Хвост пушистый дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый ,темноглазый,
По деревьям любит лазать,
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле.(Белка).
-Белка какая?(Быстрая ,ловкая, красивая….)
-Давайте назовём беличью семью :Папа-белка, мама-белка, дети-бельчат а ,один -бельчонок.
Лесовичок:-Вот для вас ёщё одна загадка:
4)Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.(Ёж)
-Ёж какой? (Колючий, умный ,ловкий ,маленький.)
-Давайте назовём семью ежа .:Папа- ёж, мама-ежиха ,дети-ежата ,один-ежонок.
Лесовичок:- Слушайте следующую загадку:
5)Зверька узнаём мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой –летом.(Заяц)
-Заяц какой?( Маленький ,трусливый ,быстрый)
Давайте назовём заячью семью: Папа-заяц, мама-зайчиха ,дети- зайчата, один-зайчонок.
Лесовичок:-Молодцы ,ребята !Слушайте последнюю загадку:
6)Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу.(медведь)
-Медведь какой?(Папа-медведь, мама-медведица ,дети- медвежата,один-медвежонок.
-Молодцы, ребята, хорошо отвечали. А теперь немного отдохнём и поиграем.
4 .Физкультурно –оздоровительный момент
-Собрались лесные зверята вокруг ёлки поскакать. И мы с вами тоже встанем вокруг ёлочки и поиграем:
Медвежонок топ –топ! ( дети хлопают ногами)
А ежонок хлоп –хлоп! (дети хлопают в ладоши)
А волчонок щёлк-щёлк! (щелчки пальцами)
А лисёнок шмыг- шмыг! (прыжки на двух ногах)
А бельчонок прыг-прыг! («срывают орешки » в прыжке)
5 .Прослушивание сказки »История в зимнем лесу»
-Лесовичок хочет вам рассказать сказку .Послушайте его.
-Лесовичок:-Сядьте, пожалуйста поудобнее. Я вам расскажу интересную историю .Дело было зимой. Все тропинки ,полянки засыпал белый пушистый снег. Укрыл он тёплым одеялом все деревья в лесу .Вот в такой ясный морозный зимний день отправились на прогулку лесные звери :волки ,лис ы ,зайцы вместе с малышами .И только семья медведей крепко спала в берлоге. Развеселились детёныши малыши ,побежали ,поскакали по заснеженным дорожкам, разбудили даже семью медведей ;и не заметили ,как заблудились.
Зимний день короткий .Стало темнеть в лесу. Заволновались мамы :»Где же наши мамы?»
Забрались малыши на ёлку ,чтобы лучше было видно и сидят ждут ,когда же их найдут…
(появляется ёлка с малышами ) Лесовичок ставит ёлку с малышами).
Ребята ,вы можете помочь мамам найти малышей ,если правильно их назовёте.
6 .Упражнение в словообразовании сущесвительных ,обозначающих названия детёнышей животных.
-Вот на полянке появилась мама-лиса .Она зовёт своего малыша.
-Лисёнок! (Ребёнок подходит к ёлке ,ищет малыша, ставит рядом с мамой и говорит:
-Лиса с лисёнком вместе.)
-Прискакала сюда же зайчиха .Как она зовёт своего детёныша? (Зайчонок)Кто с кем вместе?
-Опустилась с дерева на полянку мама-белка. Как она зовёт своего любимого сыночка?
(Бельчонок).
-Вперевалочку идёт мама -медведица. А как она зовёт своего малыша?(Медвежонок).
Аналогично волчонок ,ежонок.
-Все мамы нашли своих детей ,а помогли им в этом вы ребята. Спасибо вам!
(песня про маму)
8.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев.
-Ребята, давайте сделаем подарок для Лесовичка. Посмотрите он нам приготовил листы бумаги и карандаши. для него мы нарисуем картину с изображением детёнышей диких животных. (Дети подходят к столу и на листе ватмана обводят шаблоны)
Лесовичку дарят подарок .Он прощается и уходит.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад!
9.Итог занятия.
-Оценка работы детей.
-Ребята ,вам понравилось путешествие?
-Кого мы встретили в зимнем лесу?( лесных зверей ,Лесовичка.)
-Лесовичку очень понравились ваши ответы и он приготовил вам сюрприз.(конфеты
«Мишка на палочке» ) Логопед угощает детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад «Звёздочка» г. Зернограда
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу».
(старшая группа)
Логопед:Тараба.Л.А.
г .Зерноград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".
Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто живёт в зимнем лесу»
Бережное отношение к природе....