Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

- Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

Развивать умение рассказывать сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями

2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Идем по кругу и повторяем за мной:

Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,

Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,

Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,

На-на-на – вот и сказочная страна!

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране!

(Звучит аудиозапись)

- Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)

«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»

(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Идем дальше.

- Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!

- Попрошу всех дружно встать,

будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)

Игра «Ты, катись веселый бубен»

Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:

«Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот назовет сказочного героя»

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

- Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?

(Дети угадывают сказку)

Воспитатель: - Да, ребята, это герои сказки «Заячья избушка». Давайте, назовем их.

(Дети перечисляют всех героев сказки)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь лежит на столах?

- Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».

- Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)

(Катают палочку между двух ладошек)

«Сказку мы сейчас расскажем,

Сказку мы сейчас покажем.

Про избушку ледяную и

Избушку лубяную,

И про зайчика с лисой,

И про петушка с косой,

И про всех других зверят,

Кто помочь был зайке рад!»

Воспитатель: - Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

- Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет заяц? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом? А зимой?

- Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)

- Давайте построим домик из палочек для зайчика.

- Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?

- Лиса по размеру больше или меньше зайца?

- Каким цветом шубка у лисы?

- Давайте возьмем палочку красного цвета.

- Построим домик и для лисы.

(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)

Воспитатель начинает рассказывать сказку :

«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Продолжает ребенок, потом другой и так далее.

Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.

Воспитатель: - Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята и говорим волшебные слова:

Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,

Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_otkrytoe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

- Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

Развивать умение рассказывать сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями

2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова. Идем по кругу и повторяем за мной:

Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,

Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,

Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,

На-на-на – вот и сказочная страна!

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране!

(Звучит аудиозапись)

- Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)

«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»

(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Идем дальше.

- Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!

- Попрошу всех дружно встать,

будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)

Игра «Ты, катись веселый бубен»

Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:

«Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот назовет сказочного героя»

Воспитатель: - Идем дальше, ребята.

- Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?

(Дети угадывают сказку)

Воспитатель: - Да, ребята, это герои сказки «Заячья избушка». Давайте, назовем их.

(Дети перечисляют всех героев сказки)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь лежит на столах?

- Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».

- Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)

(Катают палочку между двух ладошек)

«Сказку мы сейчас расскажем,

Сказку мы сейчас покажем.

Про избушку ледяную и

Избушку лубяную,

И про зайчика с лисой,

И про петушка с косой,

И про всех других зверят,

Кто помочь был зайке рад!»

Воспитатель: - Давайте вспомним, с чего начинается сказка?

- Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет заяц? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом? А зимой?

- Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)

- Давайте построим домик из палочек для зайчика.

- Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?

- Лиса по размеру больше или меньше зайца?

- Каким цветом шубка у лисы?

- Давайте возьмем палочку красного цвета.

- Построим домик и для лисы.

(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)

Воспитатель начинает рассказывать сказку :

«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Продолжает ребенок, потом другой и так далее.

Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.

Воспитатель: - Ну вот мы и побывали в гостях у сказки. Пора возвращаться домой. Встаньте в круг, ребята и говорим волшебные слова:

Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,

Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа

На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа

Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...