Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2ml.gr_.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

Воспитатель: Никольская Оксана Товиевна

Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку Теремок", в котором живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Как вы думаете, где могут жить эти звери- в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, и сейчас мы с вами отправимся в лес. В лесу растут грибы и ягоды. Давайте представим, что мы с вами собираем грибы.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз- грибок,

Два- грибок,

Три - грибок

Положил в кузовок.

(Дети имитируют грибника: идут, нагибаясь, и кладут грибы в кузовок.)

Пальчиковая гимнастика.

Цельразвитие мелкой моторики пальцев рук.

ВоспитательРассказывает сказку: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен теремок.

- Кто первым пришел в теремок?

Дети:Первым в теремок пришла мышка-норушка.

Как у нашей мышки

Ножки-коротышки.

Ножки мышкины спешат

К сырной корке- и назад. (дети изображают пальчиками мышкины лапки).

Игра "Портрет мышки, лягушки, медведя".

Цельразвитие активного словаря. Закрепление нового опыта. подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среды.

Оборудование: картинки мышки, лягушки, медведя.

- Ребята, расскажите мне,какая мышка? Какого она цвета? Какие у нее глазки, усики, хвостик?

- Ребята, подберите слова, которые помогут представить лягушку квакушку. Какая она (зеленая, веселая, лупоглазая и т. д.)

Воспитатель: предлагает детям назвать всех обитателей теремка, вспомнить последовательность их прихода в теремок.

Игра " Чьи дети?"

Цель:развитие активного словаря.

- Воспитатель: Ребята, подберите слова: у лисы - лисята, у мышки - мышата, у волчицы - волчата, у лягушки - лягушата, у медведицы - медвежата, у кошки - котята, у утки - утята, у белки - бельчата, у зайчихи - зайчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...