Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Учу детей рассказывать небольшие отрывки из сказки, сохраняя последовательность действий; развивать связную и диалогическую речь, воображение, формирую чувства сострадания и побуждаю к проявлению добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._rasskazyvanie_skazki_zayushkina_izbushka_2_mladshaya_gruppa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»
п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Конспект занятия
по развитию речи во второй младшей группе.
Рассказывание сказки
«Заюшкина избушка».
Воспитатель I квалификационной категории
Мухамадеева Ляля Рифовна
2020 год
Цель: Формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие - учить детей рассказывать небольшие отрывки из сказки, сохраняя последовательность действий; развивать связную и диалогическую речь, воображение.
Социально – коммуникативное - формировать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.
Познавательное развитие детей - закреплять знания геометрических форм: квадрат, треугольник. Величина: большой, маленький.
Художественно – эстетическое развитие – слушание и пение песенки в подвижной игре.
Вид занятия: организованная образовательная детская деятельность совместно со взрослыми.
Место занятия в Образовательной программе: основная часть Образовательной программы.
Участники совместной деятельности: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие детей», «Художественно – эстетическое развитие».
Детские виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная, игровая.
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми –
свободное перемещение детей во время занятия,
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми участников для совместной деятельности и общения;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.
Творческая деятельность в коллективе – наблюдения и выводы.
Проблемное обучение – наличие проблемных ситуаций и вопросов в ходе занятия.
Развивающее обучение – в процессе решения проблемных ситуаций и творчества ребенок развивает мыслительные процессы (воображение, память, внимание), учится делать выводы, предвидеть результат, осознавать свою роль в результатах коллективного труда, регулировать свое поведение со сверстниками.
Интеграционное обучение – интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка, создает целостное видение картины мира, а не разрозненных ее участков.
Здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, смена видов деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок с участием сказочных персонажей: заяц, лиса, собака, медведь, петушок. Дидактическая игра «Угадай сказку» по картинке. Драматизация сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору».
Демонстрационный материал: книга русская народная сказка "Заюшкина избушка». Игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака. Сюжетные картинки к сказке «Заюшкина избушка». Готовые формы избушки на каждого ребенка, сундучок.
Содержание:
Звучит волшебная сказочная музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Эта волшебная музыка приглашает нас в сказку. (Обращение детей на сундучок).
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
- Ребята, вам интересно посмотреть, что в сундучке лежит?
Сундучок откроется только тогда, когда вы скажете волшебные слова.
Какие волшебные, вежливые слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).
Воспитатель: Узнать, что лежит в сундучке помогут загадки.
- Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора,
Но зато красавица
Всем ребятам нравится (достает игрушку лисы)
- Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (достает игрушку зайца)
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (достает игрушку петушка)
- Летом гуляет,
зимой отдыхает. (достаёт игрушку медведя)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. ( достаёт игрушку собаки)
- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери? Ответы могут быть разными, так как эти звери могут быть и в других сказках.
Ребята, я вам предлагаю сегодня вспомнить и рассказать сказку «Заюшкина избушка».
А предлагаю эту сказку рассказать с опорой на сюжетные картинки.
Для рассказа сказки можно вызвать 4 человек по очереди.
Для облегчения рассказывания помощь наводящими словами:
- жили - были,
- пришла весна,
- сидит зайка,
- мимо шли собаки,
- вышел из лесу медведь,
- идет петушок.
Молодцы, сказку мы рассказали.
А кто в этой сказке главный герой? Зайка.
Какой зайка был в сказке?
Чтобы зайчик никогда не грустил, я предлагаю вам развеселить зайчика.
Физминутка.
Проводится музыкальная подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Считалкой выбирается волк, одевается маска.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. Дети убегают на свои стульчики - домики.
Заключение.
Воспитатель:
Присаживайтесь
- Понравилась вам сказка?
- Какую сказку вы сегодня рассказывали?
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
- Ребята, давайте вспомним , какой петушок был в нашей сказке? (храбрый, смелый)
- Кто остался без домика в сказке? Лиса.
- Как мы можем ей помочь? ( Давайте ей сделаем домик.)
- Сейчас будем делать домик. ( Готовый домик повесить, как образец.)
- Найдите большой квадрат, потом треугольник.
-Что получилось? (Домик.)
- А какой домик без окна? Дети ставят маленький квадрат.
- Ой, смотрите, а здесь лисичка прислала нам грибочки, и спасибо сказала.
Ребята, вы любите играть? Ответы
Я хочу пригласить вас на полянку.
На полянке лежат подушки, дети садятся на них.
Здесь кто-то играл и разбросал клубочки.
Какие клубочки? Взять по одному клубку и рассмотреть их (маленькие, мягкие, по цвету).
Клубочек – это длинная ниточка, смотанная в комочек.
Ребята, кто же здесь был и разбросал все клубочки? Ответы.
Загадка:
Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...(кошка). Где же кошечка?
Вот куда кошечка спряталась (мольберт с листом бумаги и нарисованной кошкой).
Кошечка одна, ей скучно. А чтобы она не скучала, нарисуем клубочки на бумаге.
Вы согласны?
Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.
Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе клубок, не отрывая руки от листа).
Спрашивает, какого цвета клубок.
Вызывается к мольберту ребенок, пробует нарисовать клубок.
Затем дети в воздухе показывают пальцем, как рисовать клубок и проговаривают.
Перед началом работы нужно, размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки,
Мордочку и ушки, ушки на макушке.
Дети приглашаются за столы.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Итог занятия.
Посмотрите, ребята, как обрадовался ваш котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь он будет играть нашими разноцветными клубочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....