Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тюрина Елена Олеговна

Конспект занятия по Развитию Речи

На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»

Старшая группа

Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.

Задачи:

обучать составлению короткого рассказа, по опорным словам, и картинкам;

развивать и закреплять полученные знания о фруктах, об осени;

воспитывать коммуникативные способности детей.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, картинно-графические схемы для составления рассказа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию Речи

На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»

Старшая группа

Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.

Задачи:

обучать составлению короткого рассказа, по опорным словам, и картинкам;

развивать и закреплять полученные знания о фруктах, об осени;

воспитывать коммуникативные способности детей.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, картинно-графические схемы для составления рассказа.

Ход занятия:

- Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как это вы сейчас узнаете. Я приготовила вам загадку.

Загадка о фруктах

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (
фрукты)

- Правильно, это фрукты. Вы любите фрукты? (ответы детей)

- А почему вы любите фрукты? (ответы детей)

- Правильно. Фрукты сладкие, вкусные, ароматные, а еще очень полезные. Как же можно надолго сохранить пользу фруктов? (ответы детей)

- Посмотрите на эту картину, что вы видите? (ответы детей)

 Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её, педагог начинает беседу по картине.

- Как вы думаете, как называется эта картина? (Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины- «Заготовки на зиму»)

- Посмотрите, кто изображен на картине? Что она делает? (ответы детей)

- Бабушка делает заготовки на зиму. Что бы сохранить все витамины и пользу фруктов. Ведь зимой так вкусно открыть баночку варенья или компота и почувствовать аромат лета. Давайте рассмотри картину получше. Что же сделала бабушка?  (ответы детей)

- Посмотрите, из персиков она сварила варенье, наварила яблочный и вишневый компот, приготовила сливовую и грушевую начинку для пирожков. Как вы думаете заготовки получились вкусными? (ответы детей)

- Конечно, бабушка очень старалась для своих внучат.

Игра «Самый внимательный»

- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Что бабушка делала на зиму? (ответы детей)

- Какие фрукты есть на картине? (ответы детей)

- Какого цвета яблоки? (ответы детей)

- Какой компот сварила бабушка? (ответы детей)

- А какое варенье? Какие начинки для пирожков? (ответы детей)

- Хорошо. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто на этой картине, потом что делает, и что из этого получилось.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей. Предлагает им договориться, кто будет рассказывать первым, кто закончит. (В случае затруднения воспитатель сам дает или начало рассказа или рассказ целиком).

Предложить детям, картинно-графические схемы для рассказывания.

              Бабушка делала заготовки на зиму она сварила персиковое варенье яблочное вишнёвый компот, приготовила сливовый грушевый начинки для пирожков. Заготовки получились очень вкусные.

         Вызвать для рассказывания по картине  2-3 пары.

 Давайте, мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,         (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить,      (имитировать, как рубят)

Отожмем лимонный сок,       (имитировать как отжимают)

Слив положим и песок.     (имитировать, как насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.         (хлопать в ладоши)
- А теперь поиграем!

 Игра «Закончи предложение»

  • Из яблока и слив - получится яблочно-сливовый сок
  • Из яблока и банана - …
  • Из яблока и груши - …
  • Из тыквы и моркови - ...                                  
  • Из яблока и моркови - …
  • Из яблока и ананаса - …

- Следующая игра «Доскажи словечко»

Очень сочны и красивы Выросли на ветках… (сливы)

Для Серёжи и Марины Набираем… (апельсины)

А теперь пойдём мы в сад, Там созрел уж… (виноград)

Для Володи и Катюши Соберём в корзину… (груши)

Не забудем для Алёны Очень кислые… (лимоны)

Для начинки в пироги Набираем… (яблоки).

 Игра «Раздели слова на слоги»

 Слива. Лимоны, Виноград, Вишня.

Молодцы, справились с заданиями. Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что интересного и нового узнали? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! У кого из ребят получился интересный рассказ по картине? (ответы детей)

- Мне очень сегодня понравились ваши рассказы. А что бы вы запомнили наше занятие я раздам вам раскраски с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по картинам "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по картинам "Домашние животные"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами»....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для  формирования у детей навыка составления  рассказа по картине, развития у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать к...