Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Цель занятия: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в старшей группе | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2
МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Борис Ирина Петровна
Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о р.н. сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, активизировать устную речь, память, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; закреплять навык образования существительных с суффиксами -онок-, ёнок-, -ата-, ята-, обозначающих названия детёнышей животных; существительных с суффиксами -иц-, -их-, обозначающих названия мам животных, помочь запомнить пословицы. Учить выполнять объемную аппликацию из ватных дисков и бумажных салфеток.
Развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, способствовать формированию положительных свойств психики детей.
Материалы и оборудование:
Волшебная палочка, накидка Феи, металлофон, картинки с изображением частей тела животных, овощей , телевизор из картона, иллюстрации к сказкам, клубок, волшебная шкатулка, конверт с надписью «Помогите!», колпак, микрофон, картина с изображением избушки на курьих ножках и Бабы–Яги, клей, клеенка, салфетка, картон в форме кружка, тугие шарики из салфеток, ватные диски, мультимедийный проектор, музыка, медали.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями! - Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»? Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. Воспитатель: Верно ребята.
«Здравствуйте! - ты скажешь человеку! Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет!» - Садитесь. (Звучит музыка «В гостях у сказки») - Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», « 3 медведя», «Волк и 7 козлят», «Курочка Ряба», «Морозко», «Снегурочка», «Волшебное кольцо», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей, «Жихарка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Коза-дереза», Заяц-хваста», Снегурушка и лиса», Хаврошечка»…...
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;
есть волшебство, то... волшебная;
есть добро, то… добрая;
есть радость, то… радостная;
есть загадки, то... загадочная;
есть мудрость, то… мудрая,
если сказка нас чему-то учит-то она какая… поучительная и т.д.
-А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. - А хотите попасть в сказку? -Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись». (Надеваю накидку феи)
2. Основная часть
-Ребята, вы меня узнали? Я - фея, моя мечта сбылась. Я приглашаю вас всех в сказочную страну. (Звук металлофона. Включилось мультимедийное видео, картинка - сказочная страна.) - Сегодня мы встретимся с разными добрыми русскими народными сказками. У меня в моей сказочной стране есть волшебный телевизор, который сломался и по одной части тела животного нужно отгадать героя сказки. Поможете мне отгадать?
1) Работа с карточками (словообразование):
Фея: ухо зайца – заячье
хвост лисы - лисий
язык собаки - собачий
голова волка - волчья
лапы медведя – медвежьи
гребешок петуха - петушиный
-А какая сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка». Спасибо, ребята, вы починили мой телевизор. (Показ целой иллюстрации)
Фея : А какая лиса была в этой сказке? (злая, вредная, хитрая, лживая, обманщица, жестокая, жадная, расчетливая, ловкая, невоспитанная)
-Как она зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
-А какие слова он говорил? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, уходи лиса с печи!)
-Какой петух в этой сказке? (добрый, заботливый, хороший, справедливый, смелый, отважный, отзывчивый…)
Молодцы ребята. -А теперь, я вам, ребята, хочу прочитать слова народной мудрости – пословицу, вот послушайте. «На чужой каравай рот не разевай». Может вы догадались, что означают эти слова? »
Дети: «Чужое брать нельзя… »
Фея: «Да, это так. Чужие вещи присваивать не годится. Если ты взял чужое, не спросив, держи ответ. Лиса знала, что нехорошо поступила, потому и испугалась, когда петух пригрозил ей наказанием –«посечи». Так же и в нашей жизни бывают неприятности, если кто-то берет, например, чужую конфету или игрушку без разрешения. Я предлагаю вам повторить и запомнить эту пословицу».
2) Фея: - Ребята, а в какую сказку мы сейчас попали? (иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»).
1)- Как называется сказка? (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? 2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? ( Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко) - Чему учит нас эта сказка? Фея: Правильно, она учит нас доброте, дружбе, состраданию! Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых. Обо всех сказках можно сказать пословицей: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом, разумом смекай, да на ус мотай». А еще какую знаменитую пословицу о сказке мы знаем? ( «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок») 3). В моей сказочной стране очень много зверей, целые семьи. Давайте поиграем в игру "Назови семью» 4) -Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Никогда она не бывает пустой. - Как вы думаете, сегодня что здесь находится? Хотите узнать, отгадайте загадку: «Он в корзине Машу нёс,
Он садился на пенёк
И хотел съесть …что? (пирожок)» - А из какой сказки пирожок? Как вы думаете, с чем были пирожки, с капустой? - Сейчас включим наш волшебный телевизор и вы скажете какой бывает пирожок . (картинки)
Игра « Назови начинку» 5) Фея: Ой! А здесь письмо! На конверте написано «Помогите!» Я с удовольствием помогла бы, да только не знаю, кому нужна помощь. Может, вы поможете, ребята? Игра «Помогите!» - Молодцы, ребята, угадали, кому нужна помощь.
- А вот и избушка на курьих ножках. (Показ избушки на курьих ножках на листе ватмана) - Кто же там живет? Встанем и расскажем об этом: Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка…» - А давайте научим Бабу Ягу вежливым словам, может она станет доброй.
6) Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко) Фея: Встаньте в круг. Я буду произносить предложения, и надевать вам на голову колпачок. Тот, кто надел колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово. Фея: Молодцы! Как много вежливых слов узнала от вас Баба Яга и стала тоже доброй! (добавляю картинку доброй Бабы-Яги) 3.Практическая часть: аппликация «Цветы» из ватных дисков и скрученных салфеток - Ребята, а давайте еще одно доброе дело сделаем для Бабы-Яги: украсим поляну вокруг избушки цветами. (Показ готового цветка, объяснение, показ способов выполнения, помощь) Пальчиковая гимнастика «Цветы» Фея:- Ребята, за то, что вы такие вежливые и добрые и помогли сказочным героям, я вам дарю медальки. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять»(Фея снимает накидку). Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
3. Рефлексия - Где мы с вами сегодня побывали, ребята? - Что вы там делали? - Что вам больше всего понравилось? - Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? - Ребята, у меня в руках микрофон. Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем гостям и друг другу что-то хорошее, от чего они смогут стать еще добрее и радостнее. (Пожелания детей)
Наименование работы: « На Марсе» Техника исполнения: гуашь Автор, возраст: Саитова Арина, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Цветущая планета Земля» Техника исполнения: акварель Автор, возраст: Данилова Надежда, 6 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Друзья в космосе» Техника исполнения: восковые мелки Автор, возраст: Федорова Ильнара, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: « Я- космонавт» Техника исполнения: восковые мелки Автор, возраст: Семенова Кристина, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «На зеленой планете» Техника исполнения: восковые мелки Автор, возраст: Валеева Юлиана», 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Звездочка качается на качелях» Техника исполнения: гуашь Автор, возраст: Мигранова Сафия, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Космическое такси» Техника исполнения: гуашь, акварель Автор, возраст: Набиуллина Милена, 6 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Открытка для мамы» в старшей группе.
В материале представлено занятие по аппликации из ватных дисков под названием "Открытка для мамы" в старшей группе.Цель : учить составлять композицию из готового материала ( ватные диски). З...
Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...