Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Цель занятия: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в старшей группе | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2
МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Борис Ирина Петровна
Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о р.н. сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, активизировать устную речь, память, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; закреплять навык образования существительных с суффиксами -онок-, ёнок-, -ата-, ята-, обозначающих названия детёнышей животных; существительных с суффиксами -иц-, -их-, обозначающих названия мам животных, помочь запомнить пословицы. Учить выполнять объемную аппликацию из ватных дисков и бумажных салфеток.
Развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, способствовать формированию положительных свойств психики детей.
Материалы и оборудование:
Волшебная палочка, накидка Феи, металлофон, картинки с изображением частей тела животных, овощей , телевизор из картона, иллюстрации к сказкам, клубок, волшебная шкатулка, конверт с надписью «Помогите!», колпак, микрофон, картина с изображением избушки на курьих ножках и Бабы–Яги, клей, клеенка, салфетка, картон в форме кружка, тугие шарики из салфеток, ватные диски, мультимедийный проектор, музыка, медали.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями! - Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»? Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. Воспитатель: Верно ребята.
«Здравствуйте! - ты скажешь человеку! Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет!» - Садитесь. (Звучит музыка «В гостях у сказки») - Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», « 3 медведя», «Волк и 7 козлят», «Курочка Ряба», «Морозко», «Снегурочка», «Волшебное кольцо», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей, «Жихарка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Коза-дереза», Заяц-хваста», Снегурушка и лиса», Хаврошечка»…...
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;
есть волшебство, то... волшебная;
есть добро, то… добрая;
есть радость, то… радостная;
есть загадки, то... загадочная;
есть мудрость, то… мудрая,
если сказка нас чему-то учит-то она какая… поучительная и т.д.
-А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. - А хотите попасть в сказку? -Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись». (Надеваю накидку феи)
2. Основная часть
-Ребята, вы меня узнали? Я - фея, моя мечта сбылась. Я приглашаю вас всех в сказочную страну. (Звук металлофона. Включилось мультимедийное видео, картинка - сказочная страна.) - Сегодня мы встретимся с разными добрыми русскими народными сказками. У меня в моей сказочной стране есть волшебный телевизор, который сломался и по одной части тела животного нужно отгадать героя сказки. Поможете мне отгадать?
1) Работа с карточками (словообразование):
Фея: ухо зайца – заячье
хвост лисы - лисий
язык собаки - собачий
голова волка - волчья
лапы медведя – медвежьи
гребешок петуха - петушиный
-А какая сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: «Заюшкина избушка». Спасибо, ребята, вы починили мой телевизор. (Показ целой иллюстрации)
Фея : А какая лиса была в этой сказке? (злая, вредная, хитрая, лживая, обманщица, жестокая, жадная, расчетливая, ловкая, невоспитанная)
-Как она зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
-А какие слова он говорил? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, уходи лиса с печи!)
-Какой петух в этой сказке? (добрый, заботливый, хороший, справедливый, смелый, отважный, отзывчивый…)
Молодцы ребята. -А теперь, я вам, ребята, хочу прочитать слова народной мудрости – пословицу, вот послушайте. «На чужой каравай рот не разевай». Может вы догадались, что означают эти слова? »
Дети: «Чужое брать нельзя… »
Фея: «Да, это так. Чужие вещи присваивать не годится. Если ты взял чужое, не спросив, держи ответ. Лиса знала, что нехорошо поступила, потому и испугалась, когда петух пригрозил ей наказанием –«посечи». Так же и в нашей жизни бывают неприятности, если кто-то берет, например, чужую конфету или игрушку без разрешения. Я предлагаю вам повторить и запомнить эту пословицу».
2) Фея: - Ребята, а в какую сказку мы сейчас попали? (иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»).
1)- Как называется сказка? (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? 2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? ( Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко) - Чему учит нас эта сказка? Фея: Правильно, она учит нас доброте, дружбе, состраданию! Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых. Обо всех сказках можно сказать пословицей: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом, разумом смекай, да на ус мотай». А еще какую знаменитую пословицу о сказке мы знаем? ( «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок») 3). В моей сказочной стране очень много зверей, целые семьи. Давайте поиграем в игру "Назови семью» 4) -Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Никогда она не бывает пустой. - Как вы думаете, сегодня что здесь находится? Хотите узнать, отгадайте загадку: «Он в корзине Машу нёс,
Он садился на пенёк
И хотел съесть …что? (пирожок)» - А из какой сказки пирожок? Как вы думаете, с чем были пирожки, с капустой? - Сейчас включим наш волшебный телевизор и вы скажете какой бывает пирожок . (картинки)
Игра « Назови начинку» 5) Фея: Ой! А здесь письмо! На конверте написано «Помогите!» Я с удовольствием помогла бы, да только не знаю, кому нужна помощь. Может, вы поможете, ребята? Игра «Помогите!» - Молодцы, ребята, угадали, кому нужна помощь.
- А вот и избушка на курьих ножках. (Показ избушки на курьих ножках на листе ватмана) - Кто же там живет? Встанем и расскажем об этом: Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка…» - А давайте научим Бабу Ягу вежливым словам, может она станет доброй.
6) Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко) Фея: Встаньте в круг. Я буду произносить предложения, и надевать вам на голову колпачок. Тот, кто надел колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово. Фея: Молодцы! Как много вежливых слов узнала от вас Баба Яга и стала тоже доброй! (добавляю картинку доброй Бабы-Яги) 3.Практическая часть: аппликация «Цветы» из ватных дисков и скрученных салфеток - Ребята, а давайте еще одно доброе дело сделаем для Бабы-Яги: украсим поляну вокруг избушки цветами. (Показ готового цветка, объяснение, показ способов выполнения, помощь) Пальчиковая гимнастика «Цветы» Фея:- Ребята, за то, что вы такие вежливые и добрые и помогли сказочным героям, я вам дарю медальки. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять»(Фея снимает накидку). Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
3. Рефлексия - Где мы с вами сегодня побывали, ребята? - Что вы там делали? - Что вам больше всего понравилось? - Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? - Ребята, у меня в руках микрофон. Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем гостям и друг другу что-то хорошее, от чего они смогут стать еще добрее и радостнее. (Пожелания детей)
Наименование работы: « На Марсе» Техника исполнения: гуашь Автор, возраст: Саитова Арина, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Цветущая планета Земля» Техника исполнения: акварель Автор, возраст: Данилова Надежда, 6 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Друзья в космосе» Техника исполнения: восковые мелки Автор, возраст: Федорова Ильнара, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: « Я- космонавт» Техника исполнения: восковые мелки Автор, возраст: Семенова Кристина, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «На зеленой планете» Техника исполнения: восковые мелки Автор, возраст: Валеева Юлиана», 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Звездочка качается на качелях» Техника исполнения: гуашь Автор, возраст: Мигранова Сафия, 5 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
Наименование работы: «Космическое такси» Техника исполнения: гуашь, акварель Автор, возраст: Набиуллина Милена, 6 лет МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Воспитатель: Борис Ирина Петровна, 89174293695
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи и художественно-эстетическому развитию-аппликации....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Открытка для мамы» в старшей группе.
В материале представлено занятие по аппликации из ватных дисков под названием "Открытка для мамы" в старшей группе.Цель : учить составлять композицию из готового материала ( ватные диски). З...