Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Заюшкина избушка».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Заюшкина избушка». Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

(Работа на ковре (дети сидят на ковре в кругу)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что вы  расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. Расскажите нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Как много вы знаете про лису.

- Ребята лисичка приготовила для нас загадки. Но загадки не простые в них скрываются сказки. Давайте попробуем разгадать их.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Носик круглый пятачком —

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

-Молодцы, ребята. Вы смогли разгадать все загадки.

- Мы с вами хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть.

Физминутка. (2 раза)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

- Ребята, Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Эта сказка называется «Заюшкина избушка». И сегодня мы познакомимся с этой сказкой.

(Чтение сказки)

Беседа по сказке:

- какую сказку мы прочитали? (Заюшкина избушка)

- Назовите мне всех героев сказки.

- Что случилось с зайчиком?

- Кто ему помог выгнать лису из дома?

- Как поступила лиса в сказке? (хорошо или плохо)

- Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

- Молодцы ребята. Вы все слушали сказку очень внимательно и смогли ответить на все мои вопросы.

- Нашей гостье Лисичке пора бежать в лес к своим друзьям.

-Вот и нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться. (Занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"

Представлен Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"...

конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи " Заюшкина избушка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Заюшкина избушка...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...