Конспект занятия по развитию речи с применением техники "Синквейн"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи детей
старшего дошкольного возраста
с использованием приема "Синквейн"
"Волшебное Зазеркалье"
Составитель: воспитатель МКДОУ
«Детский сад №61» г.о Нальчик
Кучмезова Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей
старшего дошкольного возраста
с использованием приема "Синквейн"
"Волшебное Зазеркалье"
Составитель: воспитатель МКДОУ
«Детский сад №61» г.о Нальчик
Кучмезова Л.М.
Цель: Используя игровой прием синквейн, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи: Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Буратино»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе. Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: презентация, зеркало, книга, следы, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где много полок с книгами?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом, читательский дом.
Воспитатель: Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
Воспитатель: Правильно. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: Бережно, аккуратно, не рвать их, не рисовать на страничках.
Воспитатель: Я предлагаю прочесть книгу. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, они обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне, пожалуйста, сказки. Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
Дети: На ковре – самолете, на печи, в ступе Бабы Яги, летучем корабле и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну Зазеркалье.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: Да! (Идут по следам и находят на столе шкатулку)
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем составить Синквейн.
Синквейн - это нескладное стихотворение, которое состоит из пяти строк.
Первая строка - это слово - предмет, которое обозначает о чем или о ком говорится в произведении.
Вторая строка, слова – признаки: какой это предмет. Слов-определений должно быть два.
На третьей строке располагаются слова – действия: что делает предмет.
Четвертая строка - предложение, фраза, которая выражает ваше отношение к предмету.
А на пятой строке – вывод. Слово - отражающее сущность темы. 21
Воспитатель: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашего синквейна.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный). Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение, что же Буратино сделал?. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь).
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что мы с вами составили?
Дети: Синквейн.
Воспитатель: Давайте, попробуем рассказать весь синквейн о Буратино.
Воспитатель: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развѐл,
Ключик, видно, не нашѐл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Воспитатель: Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей 22
Этих сказочных друзей!
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Папа Карло.
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Черепаха Тортилла.
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, мы вернулись к зеркалу. Пора возвращаться домой. (Проходим сквозь зеркало назад).
Воспитатель: Теперь с книгой все в порядке. Ребята, кто-нибудь знает автора книги «Золотой ключик или приключения Буратино»?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме.
Дети: Синквейн.
Воспитатель: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге.
Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался, тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
Конспект занятия по развитию речи с применением методики синквейн
Конспект ОД "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по развитию речи с применением методики "Графическая практика"
- Продолжать знакомство детей с общими принципами, лежащими в основе чтения и письма:записанное сообщение можно использовать для того, чтобы впоследствии напомнить себе или другому человеку о том, что...

Конспект занятия по развитию речи с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий (подготовительная группа 6-7 лет)
Конспектзанятия по развитию речис применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий(подготовительная группа 6-7 лет) «В гости к нам пришел щенок…»Цель: Развити...

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...

Конспект занятия по развитию речи с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами умных игр.
Работа над смысловым содержанием сказки...