КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._zanyatie_po_razvitiyu_rechi._fomenko_k.m.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 «Березка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
с применением мультимедиа
Тема: «ВЕСНА»
Провела и подготовила:
Фоменко Кристина Михайловна,
воспитатель МБДОУ д/с № 30 «Березка»
г-к Анапа, 2013
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
с применением мультимедиа
Тема: «ВЕСНА»
Цели: создать условия для формирования умений соотносить слова с определениями, понимать смысл загадок и находить отгадку, работать в группе; развития связной речи и эстетического вкуса воспитанников; воспитания бережного отношения к родной природе; заучивания стихотворения Акимова «Апрель».
Оборудование:
- Мультимедийный комплекс, видеофильм «Весенняя акварель», диск «Звуки природы», флешкарта;
- Незаконченный коллаж «Подснежники», набор цветов «Первоцветы» - по количеству присутствующих на занятии;
- Костюм «Серый зайчик», письмо.
Предварительная работа: объяснение понятий «флешкарта» и «первоцветы»
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Формы работы |
Организационный момент | - Здравствуй! - Дети, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? - Почему он серый? | Ребенок в костюме серого зайчика Зайчик: Здравствуйте, ребята! - Здравствуй! - Серый зайчик. - Закончилась зима, он поменял шубку… | Беседа |
Ведение в тему | 1. | Зайчик: Послушайте загадку-стихотворение «Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле. На озерах треснул лед, будто раскололи. Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей веселей на крыше. Все чернее с каждым днем стежки и дорожки. И на ветках серебром светятся сережки» С. Маршак | Выразительное чтение стихотворения зайчиком. Слушание |
2. - О каком времени года идет речь? - Назовите признаки весны? - Назовите весенние месяцы? | - Весна - Снег растаял, небо стало выше, птички поют… - Март, апрель, май. | Беседа | |
3. - Ребята, зайчик принес нам письмо от жителей леса. Письмо: «Дорогие дети и воспитатели, в нашем Гостагаевском лесу происходят чудесные превращения. Мы хотим, чтобы и вы порадовались им вместе с нами. Передаем вам наш видеорепортаж на флешкарте. Приятного просмотра! Подпись: Лесные жители». | Просмотр видеофрагмента | Выразительное чтение текста воспитателем Использование ТСО и мультимедиа: воспитатель включает видеофрагмент «Весенняя акварель» | |
Физкультминутка | Вы немножечко устали, И сейчас мы дружно встали! Повторяйте за мною. Присядьте на корточки, обнимите коленки, закройте глаза. Представьте, что вы маленькая луковичка подснежника, которая спала всю зиму, вас греет солнышко, и вам захотелось проснуться и потянуть листики к нему (откройте глаза, руки над головой сложены «Колпачком», тянут медленно вверх). Солнышко еще больше стало вас пригревать, и вы начали расти (руки в исходном положении, дети поднимаются). Еще стало теплее, и вы начали распускаться (руки разводят в сторону). Появился цветочек, он радуется, смотрит вокруг и улыбается солнышку (покажите свою улыбку солнышку и друг другу). Отдохнули, присаживайтесь. | Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем | Использование ТСО и мультимедиа: воспитатель включает музыкальный фрагмент «Звуки природы - весна» . |
Основной момент | 4. - Сейчас мы поделимся на две группы: мальчики и девочки, сядьте в кружки. - Ребята, мы посмотрели фильм о весне, что вы увидели? Какие чудесные превращения произошли в лесу? Попробуйте составить рассказ? Выберите того, кто будет представлять ваш рассказ. - Послушаем, что у вас получилось? | Дети группируются Составляют рассказ Рассказывают. | Работа в группах |
- Спасибо, тебе зайчик и твоим друзьям! Приходите к нам в гости и присылайте нам свои репортажи из леса! | Зайчик: Молодцы, дети! Замечательные рассказы у вас получились! Но мне пора возвращаться в лес. - До свидания! | ||
5. - Сейчас мы с вами, послушаем стихотворение Акимова «Апрель» и постараемся его запомнить: «Долго шла весна тайком от ветров и стужи; А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» – эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба». Повторное чтение-проговаривание стихотворения - Дети, мы послушали и постарались запомнить стихотворение. Назовите автора и название? Кто попробует рассказать? | Разучивают стихотворение Ребенок рассказывает стихотворение | Ознакомление и заучивание стихотворения. Выразительное чтение стихотворения воспитателем. Фронтальная работа - хоровое выразительное воспроизведение стихотворения детьми Индивидуальная работа | |
Итог занятия | - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Чему нам нужно ещё учиться? | Ответы детей | Беседа |
Рефлексия | - Ребята у нас на стенде висит незаконченная картина «Подснежники», а у вас на столах лежат первоцветы. Если вам занятие понравилось, и вы хорошо работали, наклейте свой цветок на полянку. | Дети наклеивают цветы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект по развитию речи с применением мнемотехники
Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе
Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологически...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...