КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Фоменко Кристина Михайловна
Аннотация
к занятию по развитию речи
тема: «Весна»
Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров вместе с насаждаемой телевизионной  рекламой – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.
Отсюда огромная ответственность работы логопедов за формированием связной  речи русского языка. Особенно в дошкольном возрасте, так  как  этот период является подготовительным  в подготовки детей к школе.
Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Особенно неоценимыми для практической  логопедической работы вообще и для работы по формированию связной речи у детей кажутся мысли Л.С.Выготского о генетических корнях, о путях развития, о частичном слиянии  процессов речи и мышления.
Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным  условием для написания программных изложений и сочинений  является достаточно высокий  уровень развития  связной речи ребенка.
Тема «Весны» - богатый языковой и иллюстративный материал. При правильно организованной работе воспитателя, создающего условия для формирования умений связно выражать свои мысли, соотносить слова, предметы и определения, возможно формирование и развитие грамотной речи ребенка.
Большую помощь при организации проведении таких занятий оказывают современные средства обучения: мультимедийный комплекс; богатый мультимедийный материал, представленный на дисках и сети Интернет,  разработанный самими воспитателями. Все это помогает сделать занятия интересными и занимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._zanyatie_po_razvitiyu_rechi._fomenko_k.m.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 «Березка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

с применением мультимедиа

Тема: «ВЕСНА»

Провела и подготовила:

Фоменко Кристина Михайловна,

воспитатель МБДОУ д/с № 30 «Березка»

г-к Анапа, 2013

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

с применением мультимедиа

Тема: «ВЕСНА»

Цели: создать условия для формирования умений соотносить слова с определениями, понимать смысл загадок и находить отгадку, работать в группе; развития связной речи и эстетического вкуса воспитанников; воспитания бережного отношения к родной природе; заучивания стихотворения Акимова «Апрель».

Оборудование:

  • Мультимедийный комплекс, видеофильм «Весенняя акварель», диск «Звуки природы», флешкарта;
  • Незаконченный коллаж «Подснежники», набор цветов «Первоцветы» - по количеству присутствующих на занятии;
  • Костюм  «Серый зайчик», письмо.

Предварительная работа: объяснение понятий «флешкарта» и «первоцветы»

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы работы

Организационный момент

- Здравствуй!

- Дети, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

- Почему он серый?

Ребенок в костюме серого зайчика

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй!

- Серый зайчик.

- Закончилась зима,

он поменял шубку…

Беседа

Ведение в тему

1.

Зайчик: Послушайте загадку-стихотворение

«Снег теперь уже не тот,

потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.

И на ветках серебром светятся сережки»

С. Маршак

Выразительное чтение стихотворения зайчиком.

Слушание

2.

- О каком времени года идет речь?

- Назовите признаки весны?

- Назовите весенние месяцы?

- Весна

- Снег растаял, небо стало выше, птички поют…

- Март, апрель, май.

Беседа

3.

- Ребята, зайчик принес нам письмо от жителей леса.

Письмо: «Дорогие дети и воспитатели, в нашем Гостагаевском лесу происходят чудесные превращения. Мы хотим, чтобы и вы порадовались им вместе с нами. Передаем вам наш видеорепортаж на флешкарте. Приятного просмотра! Подпись: Лесные жители».

Просмотр видеофрагмента

Выразительное чтение текста воспитателем

Использование ТСО и мультимедиа: воспитатель включает видеофрагмент «Весенняя акварель»

Физкультминутка

Вы немножечко устали, И сейчас мы дружно встали!

Повторяйте за мною.

Присядьте на корточки, обнимите коленки, закройте глаза. Представьте, что вы маленькая луковичка подснежника, которая спала всю зиму, вас греет солнышко, и вам захотелось проснуться и потянуть листики к нему (откройте глаза, руки над головой сложены «Колпачком», тянут медленно вверх). Солнышко еще больше стало вас пригревать, и вы начали расти (руки в исходном положении, дети поднимаются). Еще стало теплее, и вы начали распускаться (руки разводят в сторону). Появился цветочек, он радуется, смотрит вокруг и улыбается солнышку (покажите свою улыбку солнышку и друг другу).

Отдохнули, присаживайтесь.

Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем

Использование ТСО и мультимедиа:

воспитатель включает музыкальный фрагмент «Звуки природы - весна»

.

Основной момент

4.

- Сейчас мы поделимся на две группы: мальчики и девочки, сядьте в кружки.

- Ребята, мы посмотрели фильм о весне, что вы увидели? Какие чудесные превращения произошли в лесу? Попробуйте составить рассказ? Выберите того, кто будет представлять ваш рассказ.

- Послушаем, что у вас получилось?

Дети группируются

Составляют рассказ

Рассказывают.

Работа в группах

-  Спасибо, тебе зайчик и твоим друзьям! Приходите к нам в гости и присылайте нам свои репортажи  из леса!

Зайчик: Молодцы, дети! Замечательные рассказы у вас получились! Но мне пора возвращаться в лес.

- До свидания!

5.

- Сейчас мы с вами, послушаем стихотворение Акимова «Апрель» и постараемся его запомнить:

«Долго шла весна тайком от ветров и стужи;

А сегодня – прямиком шлепает по лужам.

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» – эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба».

Повторное чтение-проговаривание  стихотворения

- Дети, мы послушали и постарались запомнить стихотворение. Назовите автора и название? Кто попробует рассказать?

Разучивают стихотворение

Ребенок рассказывает стихотворение

Ознакомление и заучивание стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения воспитателем.

Фронтальная работа - хоровое выразительное воспроизведение стихотворения детьми

Индивидуальная работа

Итог занятия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Чему нам  нужно ещё учиться?

Ответы детей

Беседа

Рефлексия

- Ребята у нас на стенде висит незаконченная картина «Подснежники», а у вас на столах лежат первоцветы. Если вам занятие понравилось, и вы хорошо работали, наклейте свой цветок на полянку.

Дети наклеивают цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект по развитию речи с применением мнемотехники

Обучающие задачи:упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;развивать словарный запас — называть отличите...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе

Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод  маленьких человечков, морфологически...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...