Конспект занятия по развитию речи с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий (подготовительная группа 6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
занятия по развитию речи
с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий
(подготовительная группа 6-7 лет)
«В гости к нам пришел щенок…»
Цель: Развитие речи с применением элементов самомассажа и здоровье сберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий
(подготовительная группа 6-7 лет)
«В гости к нам пришел щенок…»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние и дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Домашние и дикие животные».
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать правильное диафрагмальное дыхание.
- Развивать мелкую моторику, и кинестетические ощущения.
- Нормализировать мышечный тонус рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
- Развивать артикуляторный аппарат.
- Развивать фонематические представления (отбор слов в названии, которых есть звук Ш)
- Развивать связную речи (мнемотехника).
- Развивать зрительную память.
- Развивать слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к животным.
- Формирование умения слушать педагога.
- Формирование усидчивости на занятии.
Оборудование:
- Игрушка «Щенок» с зашитым горохом внутри.
- Массажные мячики (2 шт) для ребенка и логопеда.
- Обычные гладкие мячики и миска с горохом.
- Артикуляторная гимнастика в картинках (см. Приложение)
- Презентация для ребенка на экран (таблица (3х3) с картинками; картинки для составления рассказа по мнемотаблице)
Автор:
Кралько Ю.Н
Организационный момент: - Здравствуй, …. - Мы сегодня будем очень весело и интересно играть, и к нам кто-то придет, хочешь узнать кто? - Тогда отгадай загадку. (развитие слухового внимания «Доскажи словечко») Весело хвостом виляет, - Правильно, а вот и он. А ты хочешь с ним поиграть? Основная часть: (Формирование правильного диафрагмального дыхания) - Давай, ты сейчас покачаешь щенка на качелях. (Ребенка укладывают на кушетку) - Положи щенка на живот, а теперь сделай глубокий вдох носом, так, чтобы щенок у тебя приподнялся. - А теперь долго выдыхай воздух через рот, чтобы щенок медленно опустился. (повторить 3-4 раза) - Молодец! (развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений) - Щенку, так понравилось, как ты его покачал на качелях, он тебе говорит спасибо. - Хочешь его погладить? - Ты можешь его погладить? - Как ты думаешь, что он сегодня ел, что у него в животике. - Правильно, ты угадал. Вот наш щенок и тебе принес целую миску гороха. Он там, что-то спрятал. Давай, ты найдешь, что спрятал щенок в миске с горохом? - Посмотри на эти мячики внимательно, все ли они одинаковые? - Какой мячик отличается от остальных и чем? - Вот мы сейчас и поиграем с этим мячиком. (Самомассаж рук) «Ежик» Г.А. Османова, Л.А. Позднякова
Тоже сделать с другой рукой. - Молодец. - Наш щенок любит играть не только с мячиком, но и с зубными щетками. Вот какие красивые щетки он тебе принес, хочешь, мы с ними поиграем? (Массаж языка зубными щетками) - А хочешь, я расскажу тебе сказку «Сказка» По Л.А. Поздняковой
(Артикуляторная гимнастика в картинках для постановки звука Ш) -А пока наш щенок спит, мы с тобой поиграем с нашим язычком. (Упражнения: Улыбочка, Хоботок, Резиночка, Часики, Толстячок, Качели, накажем непослушный язычок, лопаточка, орешек, Лошадка, Грибок, Вкусное варенье, фокус, Чашечка) - Подуй на Чашечку. (Произнесение звука Ш в слогах и словах) - Повтори слоги и слова ША-ША-ША-ША – шапка, шампунь, шарик, шарф ШО-ШО-ШО-ШО – шепот, шорты, шорох. ШИ-ШИ-ШИ - шило, шина, шип. ШУ-ШУ-ШУ – шум, шутка, шуба. (развитие фонематических представлений) - Ой, смотри наш щенок проснулся, и он снова хочет с тобой поиграть. (на экране появляется таблица с предметами 3 на 3: шахматы, санки, шапка, бочка, шорты, шина, шуба, кукла, стол) - Назови предметы, которые начинаются со звука Ш. Будь внимателен, называем слова слева направо, и сверху вниз. (по мере называния предметы исчезают с экрана) (Работа над развитием зрительной памяти) - Давай вспомним, какие картинки, где находились. - Что было над куклой? - Что находилось справа от санок? - Что находилось под шапкой? - Что находилось под бочкой? - А что находилось над бочкой? Развитие связной речи (использование мнемотехники). - А теперь давай, ты вспомнишь и расскажешь мне сказку, про щенка, глядя на картинки. Итог занятия. - Молодец! Ты так хорошо играл сегодня, а тебе понравилось играть с нашим щенком. - До свидания! | - Здравствуйте. - Да. - Щенок. СЛАЙД №2 + ЗВУК «ЛАЙ ЩЕНКА» - Да. СЛАЙД №3 (ПО ЩЕЛЧКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ «КАЧЕЛИ» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ) Ребенок делает вдох носом. Ребенок медленно выдыхает через рот. - Да. Ребенок внимательно ощупывает щенка. И говорит, что там горох. - Щенок ел горох. Ребенок вытаскивает из миски гладкие маленькие мячики и мячик с колючками. -Нет. Ребенок указывает на колючий мячик. -У него колючки. Ребенок выполняет движения по показу логопеда сначала одной рукой, замет другой. НА СЛАЙДЕ №3 (ПО ЩЕЛЧКУ ИСЧЕЗАЮТ «КАЧЕЛИ» И ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЁЖИК» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ) - Да. НА СЛАЙДЕ №3 (ПО ЩЕЛЧКУ ИСЧЕЗАЕТ «ЁЖИК» И ПОЯВЛЯЮТСЯ «ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ) - Да. Ребенок во время выполнения логопедического массажа щетками сидит на стуле с высокой спинкой, напротив логопеда. СЛАЙД №4 (ПО ЩЕЛЧКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЯЗЫЧОК» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ) Ребенок выполняет артикуляторную гимнастику для постановки звука Ш, с использованием наглядного пособия Ребенок выполняет и произносит звук Ш. Ребенок повторяет слоги и слова за логопедом. СЛАЙД №5 - Шахматы, шапка, шорты, шина, шуба. - над куклой были шорты. - справа от санок находилась шапка. - под шапкой находилась шина. - под бочкой находилась шуба. - над бочкой находились шахматы. СЛАЙД №5 Ребенок рассказывает сказку, глядя на картинки. - Да. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1. Продолжать учить де...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...