Сценарий игрового занятия по развитию речи с использованием ИКТ по произведению С.Я Маршака «Усатый полосатый»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представленное мероприятие составлено в виде игры и предназначено для работы с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия по развитию речи
во 2младшей группе с использованием ИКТ
по произведению С.Я Маршака «Усатый полосатый»
Ход.
Слайд №1
В: - Ребята, хотите поиграть? Давайте поиграем, нам поможет волшебный экран. Может вы догадались, из какой сказки эта картинка? (Про усатого полосатого)
Слайд №2
В: - Ребята давайте отправимся в гости к девочке. (Воспитатель читает произведение С.Я. Маршака «Усатый полосатый»)
Жила-была девочка. Как ее звали?
- Ребята, как вы думаете? (Дети придумывают имя девочке. Воспитатель продолжает читать текст произведения)
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.
Слайд №3
- И был у нее… Кто у нее был? (Как вы думаете?)Дети выбирают одну картинку из 4 (зебра, тигр, собака, котенок) нажатием на нужную картинку.
Слайд №4
-Расскажите, какой был котенок? (Дети составляют рассказ по картинке на экране). Воспитатель обобщает и продолжает читать текст.
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок
Слайд № 5
- Чем отличаются котята? (Дети находят и называют отличия между картинками)
Слайд № 6
-А вот эти котята?
Слайд № 7
- Что делала девочка с котенком, как играла? (Дети называют, а воспитатель нажимает на рамочку иллюстрации, привлекая к правильному ответу -рамочка меняет после нажатия цвет)
Слайд №8
Стала девочка котенка спать укладывать. (Дети называют и нажимают на предмет. Правильный ответ – картинка приближается к кровати, неправильный – картинка становится белой). Воспитатель по поху ответов читает текст
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Слайд № 9
Уложила котенка, а сама пошла ужинать. (Вторым нажатием на слайд картинка исчезает и появляется другая)
Приходит назад, — что такое?
Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят?
Слайд № 10
Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку —
Перинку.
На перинку —
Простынку.
Под ушки —
Подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое? (Вторым нажатием на слайд картинка исчезает и появляется другая)
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Слайд №11
Захотела девочка котенка выкупать.
- Что припасла девочка, чтобы искупать котенка? (Дети выбирают предметы, правильные в соответствии с текстом приближаются к ванне, а неправильные исчезают)
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Слайд №12
Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
Слайд №13
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Слайд № 14 Физкультурная минутка под музыку
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что делают котики. (Зарядку) Давайте и мы сделаем зарядку.
Слайд №15
Стала девочка учить котенка говорить: (Воспитатель нажимает на экран появляется картинка мячик, нажимает на значок звук –мяуканье; затем нажатием на экран появляется картинка лошадь, на значок - мяуканье, и затем картинка лампочка, мяуканье)
— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Слайд №16
Стала девочка котенка кормить. (Воспитатель нажимает на экран появляется овсянка, другим нажатием редиска)
Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.
Слайд № 17
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
Слайд №18
- Что любят еще кушать котята? (Дети называют и нажимают на предмет. Правильный ответ приближается к котенку, не правильный темнеет)
Слайд №19
- Чем котята любят играть? (Дети рассказывают, опираясь на свой личный опыт и на иллюстрации)
Слайд №20 А мой котенок любит играть мячиком. Посмотрите как.
Слайд №21
- Чем играл котенок в нашем произведении? (карандашами)
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
Слайд №22
(Воспитатель нажимает на слайд поочередно- появляется карандаш с котенком, в местах озвученных в тексте)
И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Слайд №23
Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!
Слайд №24
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
Слайд №25
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
Слайд №26
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
Слайд №27
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».
Нод по развитию речи в средней группе....

«Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»»
Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольств...

Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"
Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"...

Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.
Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект занятия по развитию речи. « Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.Задачи: Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты п...

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности. Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».
Опыт работы в рамках инновационной деятельности по формированию читательских компетенций с детьми старшего дошкольного возраста....