Сценарий игрового занятия по развитию речи с использованием ИКТ по произведению С.Я Маршака «Усатый полосатый»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Князева Татьяна Александровна

Представленное мероприятие составлено в виде игры и предназначено для работы с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igra_usatyy_polosatyy_microsoft_office_word.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий игрового занятия по развитию речи

во 2младшей группе с использованием ИКТ

по произведению С.Я Маршака «Усатый полосатый»

Ход.

Слайд №1

В: - Ребята, хотите поиграть?  Давайте поиграем, нам поможет волшебный экран. Может вы догадались, из какой сказки эта картинка? (Про усатого полосатого)

Слайд №2

В: - Ребята давайте отправимся в гости к девочке. (Воспитатель читает произведение С.Я. Маршака «Усатый полосатый»)

Жила-была девочка. Как ее звали?

- Ребята, как вы думаете? (Дети придумывают имя девочке. Воспитатель продолжает читать текст произведения)

Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

Слайд №3

- И был у нее… Кто у нее был? (Как вы думаете?)Дети выбирают одну картинку из 4 (зебра, тигр, собака, котенок) нажатием на нужную картинку.

Слайд №4

-Расскажите, какой был котенок? (Дети составляют рассказ по картинке на экране). Воспитатель обобщает и продолжает читать текст.

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок

Слайд № 5

- Чем отличаются котята? (Дети находят и называют отличия между картинками)

Слайд № 6

-А вот эти котята?

Слайд № 7

- Что делала девочка с котенком, как играла? (Дети называют, а воспитатель нажимает на рамочку иллюстрации, привлекая к правильному ответу -рамочка меняет после нажатия цвет)

Слайд №8

Стала девочка котенка спать укладывать. (Дети называют и нажимают на предмет. Правильный ответ – картинка приближается к кровати, неправильный – картинка становится белой). Воспитатель по поху ответов читает текст

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Слайд № 9

Уложила котенка, а сама пошла ужинать. (Вторым нажатием на слайд картинка  исчезает и появляется другая)

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят?

Слайд № 10

Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку —
Перинку.

На перинку —
Простынку.

Под ушки —
Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое? (Вторым нажатием на слайд картинка  исчезает и появляется другая)

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Слайд №11

Захотела девочка котенка выкупать.

- Что припасла девочка, чтобы искупать котенка? (Дети выбирают предметы, правильные в соответствии с текстом приближаются  к ванне, а неправильные исчезают)

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Слайд №12

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце

Слайд №13

И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Слайд №  14      Физкультурная минутка под музыку

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что делают котики. (Зарядку) Давайте и мы сделаем  зарядку.

Слайд №15

Стала девочка учить котенка говорить: (Воспитатель нажимает на экран появляется картинка мячик, нажимает на значок звук –мяуканье; затем нажатием на экран появляется картинка лошадь,  на значок - мяуканье,  и затем картинка лампочка, мяуканье)

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Слайд №16

Стала девочка котенка кормить. (Воспитатель нажимает на экран появляется овсянка, другим нажатием редиска)

Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.

Слайд № 17

Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!

Вот какой глупый котенок!

Слайд №18

- Что любят еще кушать котята? (Дети называют и нажимают на предмет. Правильный ответ приближается к котенку, не правильный темнеет)

Слайд №19

- Чем котята любят играть? (Дети рассказывают, опираясь на свой личный опыт и на иллюстрации)

Слайд №20  А мой котенок любит играть мячиком. Посмотрите как.

Слайд №21

 - Чем играл котенок в нашем произведении? (карандашами)

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

Слайд №22

(Воспитатель нажимает на слайд поочередно- появляется карандаш с котенком, в местах озвученных в тексте)

И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Слайд №23

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!

Слайд №24

Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.

Слайд №25

А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!

Слайд №26

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

Слайд №27

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольств...

С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"

С.Я. Маршак  "Усатый - полосатый"...

Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"

Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"...

Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.

Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект занятия по развитию речи. « Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.Задачи: Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты п...