Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazke_s.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке С.Я. Маршака « Усатый – полосатый» для детей среднего возраста.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки Маршака « Усатый - полосатый», занятие по теме : « Домашние животные. Кошка с котятами», просматривание фильмов о кошках, заучивание отрывков из сказки, разыгрывание сценок из сказки
Цели:
1.познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
2. закреплять знания о кошках и их детенышах
3. развивать память, мышление и связную речь детей
Вопросы для викторины:
- Какое животное кошка?( Домашнее животное)
- Сколько лап у кошки?( четыре)
- Кто детеныши кошки?( котенок)
- Сколько лет было девочке в сказке Маршака «Усатый- полосатый»? ( всего четыре года)
- « Серый, усатый, весь полосатый» Кто это такой?
- Каким словам учила девочка своего котенка? ( мячик, лошадь, электричество)
- Чем кормила котенка девочка? ( кашей, салом, редиской)
- С чем любил играть котенок?( с карандашами)
- Куда укладывала спать котенка девочка? ( на кровать)
- Куда перебрался спать котенок? ( под кровать)
- Что девочка клала котенку под спинку и под ушко? ( перинку и подушку)
- В чем хотела помыть котенка девочка? ( в корытце)
- Чем мылся котенок? ( языком)
- Каким котом стал котенок, когда вырос? ( Умным котом)
Составила: учитель – логопед 6 группы:
Николаева Ю.А.
Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект – драматизация по сказке « Как Маша в лес ходила».
( автор: учитель- логопед Николаева Ю.А.)
Цели и задачи:
Образовательные:
- повышение речевой активности;
- повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования развивающей среды.
Коррекционные:
- развитие фонематического восприятия
- развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления
- учить речи с движениями,
- развивать диалогическую речь детей
Воспитательные:
- воспитание внимания к обращенной речи;
- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- развитие познавательного интереса
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными сказками
Чтение сказок С Марщака в рамках проекта « Театральная деятельность в детском саду»
Имитация танцев персонажей.
Изготовление атрибутов. Инсценировка сказки о воробье в рамках проекта
Подбор музыкального сопровождения на музыкальном носителе
Ведущий – взрослый педагог
Маша, зайчик, папа ,мама – дети среднего возраста.
Логопед- ведущая:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить
Из-за занавеса выходит ведущий: «Жила - была девочка. Звали ее Маша. Вот однажды решила Маша сходить в лес за грибами да за ягодами. Взяла она корзинку и пошла в лес». (выходитпод музыку девочка с корзинкой в руке и идет по дорожке, собирая грибы и ягоды)
Ведущий « По дороге девочка пела песенки, собирала ягоды и грибы. Набрала полную корзинку и собралась уже возвращаться домой. Посмотрела по сторонам, а куда идти не знает. Вокруг кусты да деревья высокие, а тропинки не видать. Стала девочка звать на помощ.».
Маша: «Ау! Ау! Ау!»
Ведущий: «Но никто не отзывался. Села девочка на пенек, да и заплакала.»
Маша садится на пенек и плачет.
Ведущий: «Вдруг из-за елочки зайчик выпрыгнул и говорит: Зайчик: « Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?»
Маша: «Да как же мне не плакать? Собирала я грибы, да ягоды в лесу, да и заблудилась? Как мне теперь найти дорогу домой не знаю» . (И горько заплакала).
Зайчик говорит: « Не плачь, Маша. Я твоему горю помогу. Вот тебе волшебное яблочко. Куда оно покатится, туда и иди. Оно тебя к дому и выведет»
Девочка взяла у зайчика яблочко, поблагодарила зайчика:
Маша : «Спасибо тебе зайка. Ты настоящий друг, который в беде не бросит. Прибегай ко мне в гости, я тебя морковкой угощу».
Ведущий: «Взяла Маша яблочко, кинула на тропинку и пошла, куда оно покатилось.»
Маша кидает яблочко на тропинку и идет за ним. Звучит музыка. Зайка убегает.
Ведущий: «Долго ли, коротко ли шла она за яблочком, и вскоре пришла к своему дому. А тут и мама с папой её встретили и похвалили.
Выходят мамами папа и говорят: « Молодец, дочка. Много грибов и ягод набрала».
А Маша им ответила: « А дорогу домой мне зайчик и яблочко помогли найти. Спасибо им за это».
Ведущий: «С тех пор зайчик и Маша стали друзьями. Зайчик часто прибегал к Маше в гости, а она всегда угощала его вкусной и сладкой морковкой.» Выбегает зайчик и Маша угощает его морковкой. Затем они танцуют и поют песенку: « Дружба».
Затем все артисты выходят , берутся за руки и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».
Нод по развитию речи в средней группе....
«Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»»
Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольств...
С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"
С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"...
Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака» (досуг для детей средней группы)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказкам С.Я.Маршака....
Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"
Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"
Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности. Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».
Опыт работы в рамках инновационной деятельности по формированию читательских компетенций с детьми старшего дошкольного возраста....