Конспект занятия по развитию речи. « Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.

Задачи:

 Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты произведений С.Я. Маршака;

  Развивающая: развивать интеллектуальные способности в процессе отгадывания загадок;

  Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам. к художественному слову

Образовательная область: речевое, коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: занятие проводится со всей группой.-

Предварительная работа:

  -чтение произведений  С.Я. Маршака;

- заучивание отрывков из произведений.

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;

Материал к занятию: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации из сказок С.Я. Маршака,

  тексты загадок, стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

« Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

(средний возраст)

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.

Задачи:

 Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты произведений С.Я. Маршака;

  Развивающая: развивать интеллектуальные способности в процессе отгадывания загадок;

  Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам. к художественному слову

Образовательная область: речевое, коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: занятие проводится со всей группой.-

Предварительная работа:

  -чтение произведений  С.Я. Маршака;

- заучивание отрывков из произведений.

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;

Материал к занятию: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации из сказок С.Я. Маршака,

  тексты загадок, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Организационный момент.

 Все в сборе — дети взрослые.

 Мы можем начинать. Но прежде надо дружно

Всем — здравствуйте сказать!

 Доброе утро, дети! Доброе утро, коллеги!

 У кого как, а у нас утро начинается со сказки.

- Посмотрите, как много картинок я вам принесла. Эти картинки из каких-то сказок. Но вот из каких я не помню.

- Давайте вместе вспомним,  из каких произведений эти  иллюстрации?.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака:

«Мяч», «Тигрёнок», «Багаж», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный»

(Дети вспоминают и называют знакомые произведения.)

 А кто написал все эти произведения?

(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и показывает портрет С.Я. Маршака)

- Правильно, -  Самуил Яковлевич Маршак.

Маршак- детский писатель. Он написал много стихов, сказок, и рассказов для детей. Мы читали и запомнили много  героев из его сказок.

Сейчас в голубом конверте будут отрывки из разных произведений. А нам с вами нужно послушать и отгадать из каких.

Голубой конверт: «Угадай героя произведения С.Я. Маршака»:

-Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

  В рукава просунул руки, оказалось, это брюки… (Рассеянный)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

  с  толстой сумкой на ремне (почтальон)

 2.Кто пел: «Нет ,твой голос не хорош,

 Слишком громко  ты поёшь …(глупый мышонок)

4.Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице

  Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати… (неизвестный герой)

5.Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце,

  и в углу за сундуком моет лапу языком…(котёнок полосатый)

6.Я учиться не хочу, сам любого научу

Я- известный мастер, мастер…(ломастер)

Воспитатель: Отлично ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я. Маршака.

Зеленый конверт  «Назови стихотворение правильно»:

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я. Маршака.

 « Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей.

  Пообедал я сперва за решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы….(«Где обедал, воробей?»)

«Мой весёлый, звонкий мяч,  ты куда помчался вскачь,

Красный, жёлтый,  голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко хлопал»…(«Мяч»)

  «Эй, не стойте слишком близко, я - тигрёнок, а не киска!..(«Тигрёнок»)

 «Дали туфельки слону, взял он туфельку одну

  И сказал: – Нужны пошире, и не две, а все четыре!» …(«Слон»)

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В мешочке спрятаны игрушки и предметы которые встречаются в произведениях             С.Маршака, вы должны будете доставать их и называть названия сказки или стихотворения. (сковорода — «Вот какой рассеянный»; котенок — «Усатый-полосатый»; собака-«Пудель»; письмо-«Почта»; муляж мороженого- «Мороженое»; перчатки — «Перчатки»; мячик- «Мяч».

 Физкультминутка  «Мяч».

!А на этой остановке попробуйте отгадать  загадки:

1.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? …(утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

2.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)

4.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)

5.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)

6.Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

В завершении нашей образовательной деятельности я хочу всем прочитать пожелание  

С.Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

 Главнейшее условие.

 Пусть в каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

 А все хорошее, друзья,

 Даётся нам недёшево!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

« Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

(средний возраст)

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.

Задачи:

 Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты произведений С.Я. Маршака;

  Развивающая: развивать интеллектуальные способности в процессе отгадывания загадок;

  Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам. к художественному слову

Образовательная область: речевое, коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: занятие проводится со всей группой.-

Предварительная работа:

  -чтение произведений  С.Я. Маршака;

- заучивание отрывков из произведений.

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;

Материал к занятию: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации из сказок С.Я. Маршака,

  тексты загадок, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Организационный момент.

 Все в сборе — дети взрослые.

 Мы можем начинать. Но прежде надо дружно

Всем — здравствуйте сказать!

 Доброе утро, дети! Доброе утро, коллеги!

 У кого как, а у нас утро начинается со сказки.

- Посмотрите, как много картинок я вам принесла. Эти картинки из каких-то сказок. Но вот из каких я не помню.

- Давайте вместе вспомним,  из каких произведений эти  иллюстрации?.

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака:

«Мяч», «Тигрёнок», «Багаж», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный»

(Дети вспоминают и называют знакомые произведения.)

 А кто написал все эти произведения?

(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и показывает портрет С.Я. Маршака)

- Правильно, -  Самуил Яковлевич Маршак.

Маршак- детский писатель. Он написал много стихов, сказок, и рассказов для детей. Мы читали и запомнили много  героев из его сказок.

Сейчас в голубом конверте будут отрывки из разных произведений. А нам с вами нужно послушать и отгадать из каких.

Голубой конверт: «Угадай героя произведения С.Я. Маршака»:

-Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

  В рукава просунул руки, оказалось, это брюки… (Рассеянный)

2. Кто стучится в дверь ко мне,

  с  толстой сумкой на ремне (почтальон)

 2.Кто пел: «Нет ,твой голос не хорош,

 Слишком громко  ты поёшь …(глупый мышонок)

4.Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице

  Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати… (неизвестный герой)

5.Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце,

  и в углу за сундуком моет лапу языком…(котёнок полосатый)

6.Я учиться не хочу, сам любого научу

Я- известный мастер, мастер…(ломастер)

Воспитатель: Отлично ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я. Маршака.

Зеленый конверт  «Назови стихотворение правильно»:

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я. Маршака.

 « Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей.

  Пообедал я сперва за решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы….(«Где обедал, воробей?»)

«Мой весёлый, звонкий мяч,  ты куда помчался вскачь,

Красный, жёлтый,  голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко хлопал»…(«Мяч»)

  «Эй, не стойте слишком близко, я - тигрёнок, а не киска!..(«Тигрёнок»)

 «Дали туфельки слону, взял он туфельку одну

  И сказал: – Нужны пошире, и не две, а все четыре!» …(«Слон»)

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В мешочке спрятаны игрушки и предметы которые встречаются в произведениях             С.Маршака, вы должны будете доставать их и называть названия сказки или стихотворения. (сковорода — «Вот какой рассеянный»; котенок — «Усатый-полосатый»; собака-«Пудель»; письмо-«Почта»; муляж мороженого- «Мороженое»; перчатки — «Перчатки»; мячик- «Мяч».

 Физкультминутка  «Мяч».

!А на этой остановке попробуйте отгадать  загадки:

1.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? …(утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

2.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)

4.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)

5.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)

6.Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

В завершении нашей образовательной деятельности я хочу всем прочитать пожелание  

С.Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

 Главнейшее условие.

 Пусть в каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

 А все хорошее, друзья,

 Даётся нам недёшево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака

МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.Тема: «Пу...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...