Конспект занятия по развитию речи. « Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты произведений С.Я. Маршака;
Развивающая: развивать интеллектуальные способности в процессе отгадывания загадок;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам. к художественному слову
Образовательная область: речевое, коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации: занятие проводится со всей группой.-
Предварительная работа:
-чтение произведений С.Я. Маршака;
- заучивание отрывков из произведений.
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
Материал к занятию: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации из сказок С.Я. Маршака,
тексты загадок, стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по произведениям Маршака | 19.52 КБ |
marshak.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
« Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
(средний возраст)
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты произведений С.Я. Маршака;
Развивающая: развивать интеллектуальные способности в процессе отгадывания загадок;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам. к художественному слову
Образовательная область: речевое, коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации: занятие проводится со всей группой.-
Предварительная работа:
-чтение произведений С.Я. Маршака;
- заучивание отрывков из произведений.
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
Материал к занятию: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации из сказок С.Я. Маршака,
тексты загадок, стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Организационный момент.
Все в сборе — дети взрослые.
Мы можем начинать. Но прежде надо дружно
Всем — здравствуйте сказать!
Доброе утро, дети! Доброе утро, коллеги!
У кого как, а у нас утро начинается со сказки.
- Посмотрите, как много картинок я вам принесла. Эти картинки из каких-то сказок. Но вот из каких я не помню.
- Давайте вместе вспомним, из каких произведений эти иллюстрации?.
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака:
«Мяч», «Тигрёнок», «Багаж», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный»
(Дети вспоминают и называют знакомые произведения.)
А кто написал все эти произведения?
(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и показывает портрет С.Я. Маршака)
- Правильно, - Самуил Яковлевич Маршак.
Маршак- детский писатель. Он написал много стихов, сказок, и рассказов для детей. Мы читали и запомнили много героев из его сказок.
Сейчас в голубом конверте будут отрывки из разных произведений. А нам с вами нужно послушать и отгадать из каких.
Голубой конверт: «Угадай героя произведения С.Я. Маршака»:
-Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки, оказалось, это брюки… (Рассеянный)
2. Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)
2.Кто пел: «Нет ,твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь …(глупый мышонок)
4.Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати… (неизвестный герой)
5.Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце,
и в углу за сундуком моет лапу языком…(котёнок полосатый)
6.Я учиться не хочу, сам любого научу
Я- известный мастер, мастер…(ломастер)
Воспитатель: Отлично ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.
Зеленый конверт «Назови стихотворение правильно»:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я. Маршака.
« Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы….(«Где обедал, воробей?»)
«Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко хлопал»…(«Мяч»)
«Эй, не стойте слишком близко, я - тигрёнок, а не киска!..(«Тигрёнок»)
«Дали туфельки слону, взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире, и не две, а все четыре!» …(«Слон»)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В мешочке спрятаны игрушки и предметы которые встречаются в произведениях С.Маршака, вы должны будете доставать их и называть названия сказки или стихотворения. (сковорода — «Вот какой рассеянный»; котенок — «Усатый-полосатый»; собака-«Пудель»; письмо-«Почта»; муляж мороженого- «Мороженое»; перчатки — «Перчатки»; мячик- «Мяч».
Физкультминутка «Мяч».
!А на этой остановке попробуйте отгадать загадки:
1.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? …(утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
2.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
4.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
5.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
6.Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
В завершении нашей образовательной деятельности я хочу всем прочитать пожелание
С.Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть в каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
« Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
(средний возраст)
Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты произведений С.Я. Маршака;
Развивающая: развивать интеллектуальные способности в процессе отгадывания загадок;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к сказкам. к художественному слову
Образовательная область: речевое, коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации: занятие проводится со всей группой.-
Предварительная работа:
-чтение произведений С.Я. Маршака;
- заучивание отрывков из произведений.
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
Материал к занятию: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации из сказок С.Я. Маршака,
тексты загадок, стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Организационный момент.
Все в сборе — дети взрослые.
Мы можем начинать. Но прежде надо дружно
Всем — здравствуйте сказать!
Доброе утро, дети! Доброе утро, коллеги!
У кого как, а у нас утро начинается со сказки.
- Посмотрите, как много картинок я вам принесла. Эти картинки из каких-то сказок. Но вот из каких я не помню.
- Давайте вместе вспомним, из каких произведений эти иллюстрации?.
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я. Маршака:
«Мяч», «Тигрёнок», «Багаж», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный»
(Дети вспоминают и называют знакомые произведения.)
А кто написал все эти произведения?
(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и показывает портрет С.Я. Маршака)
- Правильно, - Самуил Яковлевич Маршак.
Маршак- детский писатель. Он написал много стихов, сказок, и рассказов для детей. Мы читали и запомнили много героев из его сказок.
Сейчас в голубом конверте будут отрывки из разных произведений. А нам с вами нужно послушать и отгадать из каких.
Голубой конверт: «Угадай героя произведения С.Я. Маршака»:
-Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки, оказалось, это брюки… (Рассеянный)
2. Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)
2.Кто пел: «Нет ,твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь …(глупый мышонок)
4.Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати… (неизвестный герой)
5.Не хотел котенок мыться, опрокинул он корытце,
и в углу за сундуком моет лапу языком…(котёнок полосатый)
6.Я учиться не хочу, сам любого научу
Я- известный мастер, мастер…(ломастер)
Воспитатель: Отлично ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я. Маршака.
Зеленый конверт «Назови стихотворение правильно»:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я. Маршака.
« Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы….(«Где обедал, воробей?»)
«Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко хлопал»…(«Мяч»)
«Эй, не стойте слишком близко, я - тигрёнок, а не киска!..(«Тигрёнок»)
«Дали туфельки слону, взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире, и не две, а все четыре!» …(«Слон»)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В мешочке спрятаны игрушки и предметы которые встречаются в произведениях С.Маршака, вы должны будете доставать их и называть названия сказки или стихотворения. (сковорода — «Вот какой рассеянный»; котенок — «Усатый-полосатый»; собака-«Пудель»; письмо-«Почта»; муляж мороженого- «Мороженое»; перчатки — «Перчатки»; мячик- «Мяч».
Физкультминутка «Мяч».
!А на этой остановке попробуйте отгадать загадки:
1.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? …(утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
2.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
4.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
5.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
6.Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
В завершении нашей образовательной деятельности я хочу всем прочитать пожелание
С.Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть в каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа
Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....
Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака
МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.Тема: «Пу...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Пересказ литературного произведения»
Обучение пересказу по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...