Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kotyonok.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
«Котенок»
по произведению С.Я.Маршак «Усатый полосатый»
младшая группа
Составила
Воспитатель Чечель С.А.
с.Мильково
-2018-
Программное содержание
Образовательные:
- Закрепить знание произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый»
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).
- Учить детей передавать образ котенка;
- Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Развивать коллективную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе;
- Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
- Воспитывать дружеские чувства.
Оборудование и материалы: Книга С. Я. Маршака «Усатый полосатый», иллюстрации к произведению, ватные палочки, жесткая кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли посмотреть и послушать нас. О ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Кто это? (кошка)
Воспитатель: Правильно. Ребята, кошка – это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Ребята, а когда говорят «Кошка», значит она какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Ребята, а о кошках написано много стихов, сказок, потешек и загадок. Вот и у нас в книжном уголке есть такая книга (демонстрация книги)
Воспитатель: Мы с вами недавно познакомились с этим стихотворением. Давайте, вспомним, о ком в этом стихотворении рассказывается.
Дети: О котенке.
Воспитатель: Как называли котенка в этом стихотворении?
Дети: «Усатый-полосатый»
Воспитатель: Как зовут писателя, который написал стихотворение «Усатый-полосатый»?
Дети: С.Я.Маршак.
Воспитатель: Молодцы.
-Скажите, у кого жил котенок? (у девочки)
-Каким был котенок? (маленьким, пушистым, полосатым, веселым)
-Девочка с котенком, чем занималась?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себе такого котенка?
-Сейчас, я вам предлагаю нарисовать такого усатого-полосатого котенка, но сначала, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Кошка»
Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.
Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.
Посмотрела кошка вверх, Запрокинуть голову, посмотреть вверх.
Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.
Вот налево повернулась, Повернуть голову к левому плечу.
Проводила взглядом мух. Повернуть голову к правому плечу, взглядом
«проводить» муху.
Потянулась, улыбнулась Соответствующие движения и мимика.
И уселась на карниз. Сесть на свои места.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на свои рабочие места, и мы с вами попробуем нарисовать котенка.
-Ребята, а рисовать мы будет жесткой кистью и ватной палочкой.
(Воспитатель показывает и объясняет, что жесткой кистью, мы рисуем котенку шерсть, чтобы он получился пушистым, а ватной палочкой рисуем глазки, нос, усы и полоски)
Воспитатель: Ребята, вы готовы нарисовать котенка?
-Тогда берем кисть и приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: (после выполнения работы)
- Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать? Кого мы нарисовали? Чем, мы с вами рисовали?
-Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
-Устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
конспект "Чтение произведения В.Сутеева "Разные колеса"
Конспект занятия...
Конспекты по произведениям Пушкина
Рисование. «Яблочко наливное, молодое, золотое…» Цель. Учить детей передавать общие и характерные признаки яблока (форма, цвет). Закрепить умение отличать цвета — желтый, красный, зеленый....
Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
Литературная викторина и конспект по произведениям С. Михалкова
Литературная викторина + конспект по произведениям С. Михалкова...