Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности. Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Опыт работы в рамках инновационной деятельности по формированию читательских компетенций с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_deyatelnosti_s_detmi_sostavlenie_klastera_po_skazke.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Умка».
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности.
Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый” ».
Автор:
Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,
первая квалификационная категория.
г. Углич
2022 г.
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска с нарисованным на ней синим маркером кластером в виде большой снежинки из кругов, перманентные маркеры разных цветов, искусственная ёлочка, картинки по произведению в виде шариков на ёлочке, коврик-пазл с закреплёнными на нём лиминироваными картинками по произведёнию, магниты, шапочки для детей с надписью «Мастер-кластер».
Ход
Педагог: Ребята наступила зима, падают снежинки белые и голубые, лёгкие, ажурные. Это подарок, который дарит нам природа. Вот и к нам залетела одна снежинка.
Все подходят к доске.
Педагог: Открою вам секрет, это не просто снежинка, это домик для стихотворной сказки, а называется такой домик кластер. Мы с кластером поиграем, хотите?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам нужно угадать сказку, а помогут нам новогодние шарики с картинками из этой сказки. Давайте подойдём к ёлочке и рассмотрим их.
Подходят к ёлочке.
Педагог: Рассмотрели? Догадались, с какой сказкой будем играть? Кто вам читал эту сказку? Кто в сказке главные герои?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Педагог: Возьму себе один шарик (берёт шарик с изображением девочки и котёнка). И вы возьмите по одному шарику. Рассмотрите картинку на своём шарике. А теперь пришла пора сказку припомнить и поселить каждый её кусочек в окошечко кластера, но в этой игре есть правила: нужно не просто картинку прикрепить, но и добавить свои, зарисовать, зашифровать некоторые слова сказки, чтобы потом веселее её было рассказывать. Начну я, а потом каждый по очереди.
Жила-была девочка, как её звали? Кто звал, тот и знал, а вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько и лет, сорока ещё нет, а всего четыре года. И был у неё серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котёнок.
Вы догадались, какие слова я зашифровала? Можно обозначить ряд слов следующими картинками и символами: ?, *,солнышко, 40 перечёркнуто, 4, усы, полоски.
Педагог: Продолжим, кто дальше? Я помогу. Главное не бояться пробовать.
Каждый ребёнок с помощью взрослого размещает картинки, дорисовывает, «шифрует» по своему желанию некоторые слова сказки, по возможности проговаривает с педагогом содержание. Остальные дети по желанию помогают.
Педагог: Вот наш кластер заполнен, и я вас поздравляю, каждый из вас получает почётное звание «Мастер-кластер».
Педагог раздаёт детям шапочки с надписью «Мастер-кластер».
Педагог: Применить ваше мастерство можно вот здесь, мы сложим коврик-пазл с картинками из нашей сказки, и попробуем рассказать всю сказку.
Дети, ориентируясь на заполненный ранее кластер, по очереди прикрепляют свой кусочек пазла, одновременно рассказывая кусочек сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей гр. на тему: «Есть профессия такая..»
Совместная деятельность воспитателя с детьми млаадшей группы по ознакомлению с профессией повар....
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»
Цель: знакомство детей фольклорными праздниками, с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1. Расширить кругозор детей, обогати...
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе в форме КВНа на тему: «Остров, на котором мы живем»
Обобщение знаний детей об острове Сахалин....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сказка» 4-5 лет На 2020-2021год Разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной Программы ДОУ, составленной в соответствии с основной общеобразовательной программо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в средней группе...
Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.
Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми разновозрастной средней группы . Составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2020 года под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответс...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....