Тема: Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аксененко Светлана Викторовна

 

Нод по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usatyy.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи в средней группе.

Тема: Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».

Цель:  формирование грамматически правильной речи; учить детей пользоваться словами – названиями детёнышей животных в именительном  и родительном падежах множественного числа, сложносочинёнными предложениями с союзом а; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть эпизод, который особенно понравился.

Предварительная работа: рассматривание картины « Кошка с котятами», чтение рассказов о животных.

Материалы: мелкие игрушки: мышата, утята, зайчата, медвежата, котята, полосатый котёнок. Атрибуты для игры « Котята и  щенята».

На столах стоят мелкие игрушки зверята. Предлагает ребятам рассмотреть их и сказать, что за малыши пришли к ним в гости. Словесная игра «Опиши игрушку».

Воспитатель: Выберите себе игрушки, которые вам больше нравится.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие они взяли игрушки.

Воспитатель: А теперь, поменяйтесь игрушками и спросите, кого и кому вы отдали и кого получили. (3 -4 ответа детей).

Воспитатель просит поставить все игрушки на столы и спрашивает: Кто из них умеет прыгать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите побыть немножко зверятами?

Воспитатель: Тогда повернитесь вокруг себя, выберите себе маску и превратитесь в котёнка или щенка.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Воспитатель: Нам пора превращаться в мальчиков и девочек, повернитесь вокруг себя и положите маски.

Воспитатель:  достаёт полосатого котёнка и обращает внимание детей на его необычную окраску.

Предлагает узнать, что это за гость к ним пришёл.

Чтение произведения С.Я.Маршака « Усатый – полосатый».

Беседа.

Воспитатель: Как называется это произведение? Ответы детей.

Воспитатель: Почему автор  придумал такое смешное название? Ответы детей.

Воспитатель: что девочка делала с котёнком? Ответы детей.

Воспитатель: Вам было смешно, когда я читала про девочку и про котёнка? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите ещё послушать про усатого – полосатого? Вы мне говорите, какой эпизод вам понравился, а я прочитаю его ещё раз. Ответы детей.

Чтение  2 -3 эпизодов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что - то наш котёнок совсем грустный, как  вы думаете, почему? (Предположения детей).

Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей – котят и вместе поиграем.

Дети садятся за столы и лепят котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"

НОД  направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...

«Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольств...

С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"

С.Я. Маршак  "Усатый - полосатый"...

Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"

Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"...

Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.

Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"

Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...