Тема: Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нод по развитию речи в средней группе.
Тема: Чтение произведения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».
Цель: формирование грамматически правильной речи; учить детей пользоваться словами – названиями детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, сложносочинёнными предложениями с союзом а; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть эпизод, который особенно понравился.
Предварительная работа: рассматривание картины « Кошка с котятами», чтение рассказов о животных.
Материалы: мелкие игрушки: мышата, утята, зайчата, медвежата, котята, полосатый котёнок. Атрибуты для игры « Котята и щенята».
На столах стоят мелкие игрушки зверята. Предлагает ребятам рассмотреть их и сказать, что за малыши пришли к ним в гости. Словесная игра «Опиши игрушку».
Воспитатель: Выберите себе игрушки, которые вам больше нравится.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие они взяли игрушки.
Воспитатель: А теперь, поменяйтесь игрушками и спросите, кого и кому вы отдали и кого получили. (3 -4 ответа детей).
Воспитатель просит поставить все игрушки на столы и спрашивает: Кто из них умеет прыгать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите побыть немножко зверятами?
Воспитатель: Тогда повернитесь вокруг себя, выберите себе маску и превратитесь в котёнка или щенка.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Воспитатель: Нам пора превращаться в мальчиков и девочек, повернитесь вокруг себя и положите маски.
Воспитатель: достаёт полосатого котёнка и обращает внимание детей на его необычную окраску.
Предлагает узнать, что это за гость к ним пришёл.
Чтение произведения С.Я.Маршака « Усатый – полосатый».
Беседа.
Воспитатель: Как называется это произведение? Ответы детей.
Воспитатель: Почему автор придумал такое смешное название? Ответы детей.
Воспитатель: что девочка делала с котёнком? Ответы детей.
Воспитатель: Вам было смешно, когда я читала про девочку и про котёнка? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите ещё послушать про усатого – полосатого? Вы мне говорите, какой эпизод вам понравился, а я прочитаю его ещё раз. Ответы детей.
Чтение 2 -3 эпизодов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что - то наш котёнок совсем грустный, как вы думаете, почему? (Предположения детей).
Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей – котят и вместе поиграем.
Дети садятся за столы и лепят котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"
НОД направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...
«Cтихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»»
Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольств...
С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"
С.Я. Маршак "Усатый - полосатый"...
Конспект НОД "Котёнок" по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"
Художественно -эстетическое развитие детей через художественную литературу по произведению С.Я.Маршака "Усатый-полосатый"...
Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.
Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе С.Маршак "Усатый-полосатый"
Тема: С. Маршак «Усатый - полосатый».Задачи:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый».Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.Уч...
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми в рамках работы учреждения в режиме инновационной деятельности. Тема «Составление кластера по стихотворной сказке С. Я. Маршака “Усатый-полосатый”».
Опыт работы в рамках инновационной деятельности по формированию читательских компетенций с детьми старшего дошкольного возраста....