Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)

Александра Васильевна Каратунова

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Вид деятельности: трудовая

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.

Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации трудовой деятельности  в старшей группе

  Выполнила: Каратунова А.В.

                                                                                                                   

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Вид деятельности: трудовая

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.

Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

 

Оборудование:

Пять  комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Приемы работы: сюрпризный момент, указание, показ.

Способ организации детей:

Компоненты

Педагогические задачи

Оборудование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Вызвать желание трудиться в уголке природы

Карточки с заданиями

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

Целеполагание

Предложить детям тему для работы

фартуки

-Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.

Планирование

Распределить обязанности по выполнению работы

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

В: Какие растения будешь опрыскивать?

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

В: С каких растений?

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.

Дети надевают фартуки

По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

2ребёнок: Я буду поливать растения.

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

Процесс самостоятельной деятельности

Результат

Совершенствовать трудовые    навыки по уходу за растениями,    умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе;

Формировать умение трудиться в коллективе

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

 тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки

В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель

Ребята, вашу работу оценят остальные ребята, и отметят в нашей табличке результатов.

Каждый выполняет свое 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»

Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»

Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию. Совместная деятельность проведена в игровой  форме, так как большое значение в формиро...

технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)

Технологическая карта организации трудовой деятельности  старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"...