Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Асеева Татьяна Викторовна

Тема: «Дежурство по столовой»

Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации труда: дежурство;

Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dezhurstva.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)

                                       Составила: Асеева Т.В.

Санкт-Петербург

2020


Конспект организации трудовой деятельности

(старшая группа)

Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда:
Хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации труда: дежурство;

Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.

Задачи

1. Образовательная задача:

- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по

столовой: сервировать стол.

- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.

- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

- развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой

деятельности.

Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,

правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.

Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,

ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,

переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к

обеду».

Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя

с детьми (в прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей.

Воспитатель: - Сегодня пятый

день недели – пятница. Давайте

посмотрим, кто у нас сегодня

дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и

с т а в я т к а р т и н к и

соответственно.

Воспитатель: - Давайте

рассмотрим схему дежурства по

столовой и вспомним, что должен

делать дежурный.

Ответы детей.

Указание.

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка

трудовой задачи.

Воспитатель: - Здорово!

Молодцы! У меня для вас есть

стихотворение. Послушайте его и

посмотрите на схему сервировки

стола.

«Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,

вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит».

Воспитатель: - Вам понравилось

стихотворение? Как вы думаете,

подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нам

показывает схема?

Ответы детей: - Схема

показывает что нужно делать.

Воспитатель: - Правильно!

Предлагаю вам начать готовить

стол к обеду. Согласны?

Вопросы.

Указание.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Воспитатель: - А помогать нам

будет схема сервировки стола. Что

первое мы должны сделать? (Если

дети правильно называют – идем

мыть руки, если неправильно –

обращаемся к схеме).

Ответы детей.

Воспитатель: - В умывальной

комнате проговариваем порядок

мытья рук.

Ответы детей.

Воспитатель: - Возвращаемся в

группу. Одеваем фартуки

дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы

думаете, на сколько детей мы

будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых

детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы

начинаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно!

Сначала ставим салфетницы.

Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно!

Ставим блюдца. Для чего нам

блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: - Далее ставим

кружки на блюдца. Затем тарелки

для второго. Потом глубокие

тарелки для супа.

- Ложки

- Вилки

- Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Стол накрыт, что вам нужно

сделать дальше?

Ответы детей.

Вопросы.

Указания.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия

Воспитатель: - Ребята,

посмотрите, как красиво мы

подготовили стол к обеду? Вам

нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень

нравится и гостям нашим

нравится. Я думаю, за одним

столом будет приятно сидеть

детям. Мне было приятно видеть,

как вы договариваетесь и

распределяете обязанности.

Воспитатель: - Ребята, а что

труднее всего в работе

дежурного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего это

пригодится в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята!

Вы отлично справились с

обязанностями (работой)

дежурных и достойны самых

лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств

выставляются оценки.

Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...

Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.

Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня

Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня...

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?»

Конспект  организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?» Программное содержание1. Совершенствовать умение детей проводить влажную уборку в игровой к...