Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации труда: дежурство;
Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dezhurstva.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Составила: Асеева Т.В.
Санкт-Петербург
2020
Конспект организации трудовой деятельности
(старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Форма организации труда: дежурство;
Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.
Задачи
1. Образовательная задача:
- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по
столовой: сервировать стол.
- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.
- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2. Развивающая задача:
- развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой
деятельности.
Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,
правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.
Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,
ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,
переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к
обеду».
Ход:
Этапы | Взаимодействие воспитателя с детьми (в прямой речи) | Приемы |
Вводно – организационный 1. привлечение внимания; 2. организация детей. | Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой. Дети определяют дежурных и с т а в я т к а р т и н к и соответственно. Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Ответы детей. | Указание. |
Мотивационно-побудительный 1. мотивация; 2. постановка трудовой задачи. | Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола. «Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем чисто руки мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Всем тарелки мы поставим. Ну, а дальше – не спеши: Все приборы: ложки, вилки, Ты как надо разложи. От тарелки справа - ложка, Вилка рядышком лежит. Сверху маленькая ложка Для компотика лежит». Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола? Ответы детей. Воспитатель: - Что нам показывает схема? Ответы детей: - Схема показывает что нужно делать. Воспитатель: - Правильно! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны? | Вопросы. Указание. |
Практическая деятельность 1) распределение обязанностей; 2) планирование деятельности; 3) подготовка оборудования; 4) деятельность детей. | Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, если неправильно – обращаемся к схеме). Ответы детей. Воспитатель: - В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук. Ответы детей. Воспитатель: - Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол? Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула. Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца? Ответы детей. Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа. - Ложки - Вилки - Чайные ложки Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Ответы детей. | Вопросы. Указания. |
Заключительный 1) оценка деятельности детей; 2) рефлексия | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится? Ответы детей. Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности. Воспитатель: - Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Ответы детей. Воспитатель: - Для чего это пригодится в жизни? Ответы детей. Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек. Напротив графика дежурств выставляются оценки. | Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...
Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.
Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...
Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня
Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня...
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?»
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?» Программное содержание1. Совершенствовать умение детей проводить влажную уборку в игровой к...