технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта организации трудовой деятельности старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта организации трудовой деятельности | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Визитная карточка
ФИО | Аитова Рания Мунировна |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие и Художественно –эстетическое развитие |
Вид деятельности | Организация трудовой деятельности дошкольников (ручной труд) |
Тема | «Открытка участнику ВОВ» |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель: для ребенка для педагога | Создание открытки участнику ВОВ Способствовать формированию умений детей создать открытку. Способствовать формированию представлений детей о ВОВ. |
Задачи | Образовательные: Овладение знаниями о Великой Отечественной войне. Овладение технологией создания открытки. Развивающие: Формирование памяти, логического мышления, активности, самостоятельности. Формирование навыков составления композиции для создания открытки. Формирование аккуратности в процессе создания открытки. Формирование осознанного отношения и интереса к трудовой деятельности. Воспитательные: Воспитание умений проявить любовь и уважение к ветеранам, чувство патриотизма, стремления быть полезным окружающим. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности в работе, усидчивости и трудолюбия.
|
Словарная работа |
День Победы, ветеран, орден, освободитель, георгиевская. |
Планируемый результат | Дети овладели знаниями о ВОВ. Овладели технологией создания открытки. Дети создали открытку участнику ВОВ. |
Методы и приемы | Рассказ воспитателя о ВОВ, рассмотрение картинок и иллюстраций по теме, чтение стихотворения, пошаговый показ создания открытки. |
Материалы и оборудования | Потребуется цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки, клей, клеенки, ножницы, заранее приготовленные листочки, тряпочки на каждого ребенка, а так же пошаговый образец аппликации по теме занятия и доска. |
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать мотивацию к будущей деятельности | -Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день! -Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем. И красавицу Осень встречаем, и нарядную елочку ждем. Но есть праздник один - самый главный! И его нам приносит весна. День Победы-торжественный, славный праздник! Отмечает его вся страна. (Воспитатель показывает иллюстрации по теме) -Ребята, День Победы -это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года. -Этому дню посвящено очень много стихотворений. Послушайте, ребята, я зачитаю вам отрывок стихотворения Андрея Усачева: Что такое День Победы Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. | Словесные методы – рассказ, худ. слово. Наглядные методы – показ картинок и иллюстраций Форма организации - фронтальная | Дети внимательно слушают педагога. Внимательно рассматривают иллюстрации. Дети с интересом слушают стихотворение. | Внимание детей направлено на предстоящую деятельность. Дети мотивированы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подведение детей к постановке проблемного вопроса. Понимание детьми цели деятельности. | -Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? -Правильно! Молодцы! -Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. -Ребята, вы тоже сможете поздравить ветеранов и вручить им поздравительные открытки, сделанные своими руками. | Словесные методы- вопросы, ответы, пояснения. Форма организации – фронтальная. | Дети отвечают на вопрос: -Концерт показывают! -Салют! Слушают воспитателя. | Дети столкнулись с проблемой, которую нужно решить. Проблема принята детьми. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение, закрепление определенного объема знаний. Освоение технологии создания открытки. | -Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. -Итак, сегодня, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов. -Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цвета; клей; ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя. -Ребята, проверьте, все ли есть у вас? -Тогда приступим к работе. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено. -Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Символ мира) -А Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы). -У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать -это цветы. -Кто, мне, скажет, из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и листьев). -Молодец, Артур! Правильно! -Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага). -Ребята, кто мне скажет правила работы с ножницами. -Правильно, ребята! С ножницами работаем очень аккуратно и внимательно, концами вверх не держим, не оставляем в открытом виде, не размахиваем ножницами и следим за пальцами левой руки. | Форма организации работы – фронтальная. Словесные методы –объяснение, вопросы, ответы, пояснения, похвала. Наглядные методы – показ образца. | Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за ней. Рассматривают свой рабочий стол, наличие на нем необходимых материалов. -У меня все есть! -У меня тоже.
Дети думают. -Это ленточка с полосками: оранжевой и черной. Ответы детей: -Из листика, цветочка и стебелечка! - Пользоваться аккуратно! -Нельзя, поднимать вверх стороной, которая режет. | Освоение детьми технологии создания открытки (изучение пошаговой инструкции). Закрепление усвоенных знаний. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Организовать деятельность детей, которая направлена на решение проблемы. Непосредственно практические действия детей. Формирование памяти, логического мышления, активности, самостоятельности. Формирование навыков составления композиции для создания открытки. Формирование аккуратности в процессе создания открытки. Формирование осознанного отношения и интереса к трудовой деятельности. Воспитание умений проявить любовь и уважение к ветеранам, чувство патриотизма, стремления быть полезным окружающим. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности в работе, усидчивости и трудолюбия. | -Берем зеленую бумагу и ножницы, отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли. -Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками. -Лишний клей вытираем тряпочкой. -Ребята, вы, наверное, устали, давайте не много поиграем. Выходите все сюда Физкультминутка: -Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянулись. Раз-рывок, Два-рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши руками дружно Поработать всем нам нужно. -Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу. -Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы к стебелькам будем приклеивать цветы). Как мы их будем делать, у каждого лежат на столе салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже, самое, делаем с остальными салфетками. -Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить. -Берем клей-карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем. -На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берем, за ранее приготовленные, листочки, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы. Дальше, что мы будем делать? (Приклеивать голубей). Правильно. -Берем шаблон голубя и клей. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки. -Следующий этап. Что нового появилось на этом листе? (Георгиевская лента). -Что нам понадобится, чтобы сделать Георгиевскую ленту? Молодцы. -Итак, сначала берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета. -И на последнем этапе, что мы должны сделать? (Приклеить оранжевые полоски на черную). -Что нам для этого понадобится? (Оранжевая бумага и ножницы). -Умница, Лера! -Отрезаем две оранжевые тонкие полоски. Наносим на них клей и приклеиваем на черную полосу. Наша открытка готова. | Форма организации –фронтальная. Словесные методы – пошаговое объяснение, вопросы, ответы, похвала. Наглядные методы –пошаговый показ Практические методы –физкультминутка, непосредственная деятельность детей, показ воспитателя. | Дети создают открытку. Работают внимательно и аккуратно. Выполняют физкультминутку. Продолжают процесс создания открытки. -Голубя клеить! -Ленточка! -Бумага оранжевая! | Создание открытки детьми. Дети умеют составлять композицию для создания открытки. Проявляют аккуратность и внимательность в работе. Проблема решена. |
3 | Заключительный этап | Оценка результата деятельности и самооценка. | Воспитатель привлекает детей к подведению итогов: -Ребята, что мы сегодня с вами делали? -Для кого мы сделали открытки? -Кто такие ветераны? -Какие трудности были у вас? -Что было интересно? -А как мы делали открытку? Что первым сделали? Что потом? -Для чего мы сделали открытку? -Кому вы их подарите? -Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Теперь уберем свои рабочие места. | Форма организации –фронтальная. Словесный метод (анализ действий, обсуждение результата, вопросы, ответы) Наглядный метод (конечный продукт деятельности) | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. -Мы сделали красивые открытки! Выражают свои эмоции. Оценивают результаты проделанной работы. Принимают активное участие в обсуждении своих работ и работ своих сверстников. | Дети подводят итоги трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Организация трудовой деятельности в старшей группе...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...
Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"
В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».
Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД»....