технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аитова Рания Мунировна

Технологическая карта организации трудовой деятельности  старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Технологическая карта

Визитная карточка

ФИО

Аитова Рания Мунировна

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие и Художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности

Организация трудовой деятельности дошкольников (ручной труд)

Тема

«Открытка участнику ВОВ»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: для ребенка

           для педагога

Создание открытки участнику ВОВ

Способствовать формированию умений детей создать открытку.

Способствовать формированию представлений детей о ВОВ.

Задачи

Образовательные:

Овладение знаниями о Великой Отечественной войне.

Овладение технологией создания открытки.

Развивающие:

Формирование памяти, логического мышления, активности, самостоятельности.

Формирование навыков составления композиции для создания открытки.

Формирование аккуратности в процессе создания открытки.

Формирование  осознанного отношения и интереса к трудовой деятельности.

Воспитательные:

Воспитание умений проявить  любовь и уважение к ветеранам, чувство патриотизма, стремления быть полезным окружающим.

Воспитание  эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности  в работе, усидчивости и трудолюбия.

 

Словарная работа

 

День Победы, ветеран, орден, освободитель, георгиевская.

Планируемый результат

Дети овладели знаниями о ВОВ. Овладели технологией создания открытки. Дети создали открытку участнику ВОВ.

Методы и приемы

Рассказ воспитателя о ВОВ, рассмотрение картинок и  иллюстраций по теме, чтение стихотворения, пошаговый показ  создания открытки.

Материалы и оборудования

Потребуется цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки, клей, клеенки, ножницы, заранее приготовленные листочки, тряпочки на каждого ребенка, а так же пошаговый образец аппликации по теме занятия и доска.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать мотивацию к будущей деятельности

-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!

-Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем, и нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы-торжественный, славный праздник!

Отмечает его вся страна.

(Воспитатель показывает иллюстрации по теме)

-Ребята, День Победы -это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

-Этому дню посвящено очень много стихотворений. Послушайте, ребята, я зачитаю вам отрывок  стихотворения Андрея Усачева:

    Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Словесные методы – рассказ, худ. слово.

Наглядные методы – показ картинок и иллюстраций

Форма организации  - фронтальная

Дети внимательно слушают педагога.

Внимательно рассматривают иллюстрации.

Дети с интересом слушают стихотворение.

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность. Дети мотивированы.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подведение детей к постановке  проблемного вопроса.

Понимание детьми цели деятельности.

-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

-Правильно! Молодцы!

-Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

 -Ребята, вы тоже сможете поздравить ветеранов и вручить им поздравительные открытки, сделанные своими руками.

Словесные методы- вопросы, ответы, пояснения.

Форма организации – фронтальная.

Дети отвечают на вопрос:

-Концерт показывают!

-Салют!

 Слушают воспитателя.

Дети столкнулись с проблемой, которую нужно решить.

Проблема принята детьми.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение, закрепление определенного объема знаний.

Освоение технологии создания открытки.

-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.

-Итак, сегодня, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов.

-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цвета; клей; ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.

-Ребята, проверьте,  все ли есть у вас?

-Тогда приступим к работе.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено.

-Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Символ мира)

-А Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы).

-У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать -это цветы.

-Кто, мне, скажет,  из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и листьев).

-Молодец, Артур! Правильно!

-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага).

-Ребята, кто мне скажет правила работы с ножницами.

-Правильно, ребята!

С ножницами работаем очень аккуратно и внимательно, концами вверх не держим, не оставляем в открытом виде, не размахиваем ножницами и следим за пальцами левой руки.

Форма организации работы – фронтальная.

Словесные методы –объяснение, вопросы, ответы, пояснения, похвала.

Наглядные методы – показ образца.

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за ней.

Рассматривают свой рабочий стол, наличие на нем необходимых материалов.

-У меня все есть!

-У меня тоже.

 

Дети думают.

-Это ленточка с полосками: оранжевой и черной.

Ответы детей:

-Из листика, цветочка и стебелечка!

- Пользоваться аккуратно!

-Нельзя, поднимать вверх стороной, которая режет.

Освоение детьми технологии создания открытки (изучение пошаговой инструкции).

Закрепление усвоенных знаний.

2.3

Этап практического решения проблемы

Организовать деятельность детей, которая направлена на решение проблемы. Непосредственно практические действия детей.

Формирование памяти, логического мышления, активности, самостоятельности.

Формирование навыков составления композиции для создания открытки.

Формирование аккуратности в процессе создания открытки.

Формирование  осознанного отношения и интереса к трудовой деятельности.

Воспитание умений проявить  любовь и уважение к ветеранам, чувство патриотизма, стремления быть полезным окружающим.

Воспитание  эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности  в работе, усидчивости и трудолюбия.

-Берем зеленую бумагу и ножницы, отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.

-Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками.

-Лишний клей вытираем тряпочкой.

-Ребята, вы, наверное, устали, давайте не много поиграем. Выходите все сюда

Физкультминутка:

-Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно

Поработать всем нам нужно.

-Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.

-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы к стебелькам будем приклеивать цветы). Как мы их будем делать, у каждого лежат на столе салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже, самое,  делаем с остальными салфетками.

-Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.

-Берем клей-карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.

-На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берем, за ранее приготовленные, листочки, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы.

Дальше, что мы будем делать? (Приклеивать голубей). Правильно.

-Берем шаблон голубя и клей. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки.

-Следующий этап. Что нового появилось на этом листе? (Георгиевская лента).

-Что нам понадобится, чтобы сделать Георгиевскую ленту?  Молодцы.

-Итак, сначала берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета.

-И на последнем этапе, что мы должны сделать? (Приклеить оранжевые полоски на черную).

-Что нам для этого понадобится? (Оранжевая бумага и ножницы).

-Умница, Лера!

-Отрезаем две оранжевые тонкие полоски. Наносим на них клей и приклеиваем на черную полосу. Наша открытка готова.

Форма организации –фронтальная.

Словесные методы – пошаговое объяснение, вопросы, ответы, похвала.

Наглядные методы –пошаговый показ

Практические методы –физкультминутка, непосредственная деятельность детей, показ воспитателя.

Дети  создают открытку.

Работают внимательно и аккуратно.

Выполняют физкультминутку.

Продолжают процесс создания открытки.

-Голубя клеить!

-Ленточка!

-Бумага оранжевая!

Создание открытки детьми. Дети умеют составлять композицию для создания открытки. Проявляют аккуратность и внимательность в работе. Проблема решена.

3

Заключительный этап

Оценка результата деятельности и самооценка.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Для кого мы сделали открытки?

-Кто такие ветераны?

-Какие трудности были у вас?

-Что было интересно?

-А как мы делали открытку?

Что первым сделали? Что потом?

-Для чего мы сделали открытку?

-Кому вы их подарите?

-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

 Теперь уберем свои рабочие места.

Форма организации –фронтальная.

Словесный метод (анализ действий, обсуждение результата, вопросы,  ответы)

Наглядный метод (конечный продукт деятельности)

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.

-Мы сделали красивые открытки!

Выражают свои эмоции. Оценивают результаты проделанной работы.

Принимают активное участие в обсуждении своих работ и работ своих сверстников.

Дети подводят итоги  трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»

Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»Возрастная группа: старшая Программное содержание:Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комна...

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....

Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД».

Технологическая карта организации спортивного развлечения в старшей группе по теме «Знатоки ПДД»....