Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»
план-конспект занятия (старшая группа)
Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию.
Совместная деятельность проведена в игровой форме, так как большое значение в формировании образа мира детей имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности как возможность принимать на себя разные профессиональные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolkartasovmestn.deyat_.mansurova_am.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района
г. Санкт-Петербурга.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста
Название «У меня растут года»
Составила: Мансурова
Асият Магомедалиевна
Цель
формирование представлений детей о некоторых видах профессий в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о профессии архитектора;
Знакомить с трудом творческой профессии: флорист.
Активизировать словарь детей за счет слов: архитектор, флорист, профессионал, схема, макет, композиция.
Учить правильно ориентироваться на плоскости и соотносить изображение на схеме с макетом;
Учить составлять цветочную композицию из природного и бросового материала;
Развивающие:
развивать положительное эмоциональное отношение детей к профессиональному миру людей;
развивать умения работать в команде, самостоятельно принимать решения, доводить начатое дело до конца;
развивать фантазию, воображение, творческое и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий
Воспитывать эмпатию, эмоциональную отзывчивость путем активной помощи литературным сказочным героям.
Интеграция образовательных отраслей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа
Беседа о профессиях, о труде людей, о профессии архитектора.
Рассматривание иллюстраций различных зданий, домов, мостов и других сооружений;
Изготовление с детьми макетов зданий; рисование схемы улицы;
Беседа о цветах, об их многообразии, о том, какое место занимают в жизни людей.
Используемые современные образовательные технологии:
Технология интегрированного обучения, ИКТ, игровая, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, личностно-ориентированная.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
демонстрационный и раздаточный материал:
- Презентация
- Арка с названием города «Город юных профессионалов»
- Указатели с названием улиц «Архитекторская», «Цветландия»
- Макеты: улица, дорога, готовые здания (поликлиника, многоэтажный и малоэтажные дома, школа, детский сад, магазин), озеро, детская площадка, спортивная площадка, остановка, игровой набор «транспорт».
- Мольберт
- Инструменты архитектора (линейка, карандаш, указка, схемы и чертежи)
- Иллюстрация Архитектор
- Схема улицы
- Различные виды готовых цветочных композиций
- Иллюстрации с изображение флориста
- Искусственные цветы
- Ленточки
- Декоративные элементы
- Веточки
- Вазочки на каждого ребенка
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование: доска, ноутбук.
- аудиофайлы: мелодия для фона.
Краткий ход совместной деятельности:
Этапы | Деятельность педагога и детей | Слайды |
I часть. Организационный момент. Мотивация на деятельность. | Музыка – фоновая (Вход детей и воспитателя) - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по профессиям в «Городе юных профессионалов». Профессионалы – это люди, которые являются мастерами своего дела. | Слайд №1 «Путешествие в город юных профессионалов» |
II часть. Развитие совместной деятельности. Создание проблемной ситуации. Самостоятельная деятельность детей. | - Что за шум? Кто там плачет? (Входит Незнайка) - Ребята, а кто это к нам пришел? (Дети) Незнайка - Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь? Что случилось? Незнайка читает стихотворение Г. Ладонщикова «Трудный вопрос» Часто взрослые всерьёз - Подожди, Незнайка, ты не можешь выбрать профессию? (Незнайка) Все мои друзья пошли учиться на кого-то. Все время говорят о каких-то профессиях. Ой, мне даже не выговорить эти названия. Я совсем запутался и не знаю кем стать в будущем. - Незнайка, а что такое профессия, ты знаешь? (Незнайка) Профессия, ну…не знаю. - Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (Ответы детей) Профессия-это дело, которым занимается человек. - Профессия - это работа, которая должна тебе нравиться и приносить радость. - Это труд, за который платят деньги. - Правильно, дети. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. После окончания детского сада дети куда идут? - (Дети) В школу. После школы поступают в институт. - Незнайка, после окончания школы, ребята выбирают себе профессию, поступают в институт и получают знанию. Готовятся к этой профессии. Очень важно, чтобы человек любил свою профессию: без любви к природе не станешь садовником, без любви к людям - врачом и спасателем, без любви к детям тяжело работать воспитателем. - Незнайка, я думаю, о профессиях нам лучше всех расскажет наш рободруг Робикс. (На экране появляется изображение робота) (Робот Робикс) Здравствуйте, дети, здравствуй, Незнайка. Я Робикс! Ко мне поступила информация о том, что Незнайке нужна помощь в выборе профессии. - Верно, Робикс. Незнайка не может определиться с профессией. (Робикс) Профессий в мире очень много: есть очень древние, устаревшие и новые, современные. С изобретением машин, станков и техники многие профессии оказались невостребованными. С появлением компьютеров, планшетов и телефонов возникла необходимость в новых специалистах, которые разбираются в них. Друзья, чтобы лучше разобраться в профессиях, я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город юных профессионалов» и попробовать себя в профессии архитектора на улице «Архитекторская» - Ребята, ну тогда начинаем наше путешествие в «Городе юных профессионалов» на улице «Архитекторская» (Все участники входят в «Город Юных профессионалов» через арку, проходят на улицу «Архитекторская» под музыку) -Ребята, вот мы и пришли на улицу Архитекторская. Проходите поближе к столу, обратите внимание, что у нас лежит на столе? (Дети называют) (На столе лежит макет улицы, где расположены: озеро, остановка, спортивная площадка, детская площадка, изображение дороги и транспортные средства) Правильно, мы с вами здесь видим спортивную площадку, детскую площадку, остановку, дорогу, по которой едут машины, и озеро. А на стенде у нас висит схема с изображением этой улицы, где расположены еще и здания. Как вы думаете, кто составил эту схему? (Дети) Архитектор. - А кто такой архитектор? -(ответы детей) -Архитектор это главный мастер, который проектирует здания домов, мостов и других сооружений. -Чем он занимается? -(Ответы детей) -Правильно, архитектор подбирает материал, из которого будет строиться здание -(Незнайка) А кто строит здания? -(Ответы детей) - Верно, строят строители, но прежде чем построить, архитектор проектирует здание, решает, сколько этажей будет в доме и чертит его на бумаге. А еще архитектор правильно подбирает место, где будет стоять здание. -Ну что, юные профессионалы, хотите попробовать себя в профессии архитектора? - Ребата, у нас есть готовые макеты зданий. Каждому из вас нужно взять по одному макету, найти свое здание на схеме и поставить на указанное место. Попробуем? (Дети самостоятельно, в соответствии со схемой, расставляют здания на макет улицы) -Ребята, проверим, справились ли вы с работой архитектора? (Незнайка нарочно ставит макет здания с ошибкой на дорогу) (Дети объясняют Незнайке, почему нельзя ставить здание на дорогу) -Правильно, дома должны стоять на безопасном расстоянии от дороги, потому что по дороге едет транспорт. - Ребята, а сейчас мы посмотрим, как вы справились с задачей. (Дети по очереди показывают свое здание, называют, что это за здание, и объясняют, где оно расположено): Поликлиника стоит слева от дороги, рядом с озером. Магазин находится слева от дороги, рядом с остановкой. Малоэтажные дома стоят между магазином и поликлиникой. Многоэтажный дом стоит справа от дороги, рядом с детской площадкой. Здание детского сада находится справа от детской площадки. Здание школы находится справа от дороги за многоэтажным домом, рядом со спортивной площадкой. - Молодцы, ребята, все справились с заданием архитектора. Незнайка, теперь ты понял, кто такой архитектор? (Незнайка) Да. Теперь я знаю, как выглядят эти схемы, макеты и здания, и какие они разные. Только устал я очень сильно. -Незнайка, и ребята устали немного. Давайте сделаем зарядку? (Незнайка)Я согласен. Проходите на незнайкину зарядку. Физкультминутка Вот незнайкина зарядка: Выполняйте по порядку. Ровно встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. (Незнайка) Вот спасибо, как с вами весело. - Ребята, кажется, Робикс хочет что-то сказать. (Робикс) Молодцы, друзья! Все постарались! Но это еще не все. В нашем городе есть еще одна улица. А что бы на нее попасть, надо отгадать загадку о профессии людей, которые там живут. Загадка: Люди данной профессии знают язык цветов и рисуют картины цветами. (Ответ детей) - Дети, на следующей улице под названием «Цветландия» мы познакомимся с вами с профессией «Флорист», чей труд связан с творчеством. -«Флорист» - это «дизайнер», мастер цветочного натюрморта. Человек, который любит цветы и знает все о них. -Флористы работают с живыми и искусственными растениями: они собирают букеты, различные композиции из живых, сухих или искусственных цветов. Каждая работа флориста - это выражение его фантазии и творчества. -Ребята, посмотрите, сколько интересных композиций можно сделать из цветов. (Демонстрационный материал с изображением флориста и различных цветочных композиций на мольберте) - Как вы думаете, для чего нужны эти композиции? -(Ответы детей) - В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и поднимают настроение. -(Незнайка) Нет, я не знаю, как их делать. Наверное, правила какие-то существуют? -Верно! Есть некоторые правила, которых придерживаются флористы при создании этих композиций. Все зависит от того, кому ты даришь эти цветы, например: кому то нравятся большие букеты, а кто-то любит композиции из сухих цветов. На юбилеи и свадьбы принято дарить пышные букеты. (Демонстрация готовых композиций из цветов) А вот украшают композиции ленточками, декоративными деталями, различными бусинками и заворачивают в красивую бумагу. Цветы могут быть как в вазе, так и в коробочках, различных баночках и корзинах. А сейчас я предлагаю каждому из вас попробовать себя в профессии флориста и составить свою композицию из искусственных цветов. Посмотрите, что у нас лежит на столе? На столе у нас лежат цветы и другие материалы для составления цветочной композиции. -(Незнайка) Ой, я тоже хочу попробовать. (Дети составляют свои композиции, а Незнайка нарочно делает неправильно) (У Незнайки не получается составить композицию) -Ребята, поможете Незнайке подсказать, как лучше собрать? (Дети помогают Незнайке) - Незнайка, самые яркие и красивые цветы размещаем посередине. Декоративные элементы сочетаем по цвету. А по краям можно дополнить маленькими цветочками, веточками. (Все ) - Все большие молодцы, у всех получились интересные и необычные композиции. А результат вашего труда мы отнесем в группу и организуем выставку. -(Незнайка) А свою композицию я хочу подарить вам. Спасибо большое за увлекательное путешествие. Благодаря вам, я узнал много нового: кто такой флорист, как составляются эти букеты. Вернусь в свой Цветочный город и покажу малышкам, как составляются такие композиции. Я уверен, они тоже захотят попробовать себя в роли флориста. До свидания, друзья. (Незнайка дарит свою композицию воспитателю) -Спасибо большое за цветы, Незнайка. До свидания. | Слайд 2 «Все профессии важны, все профессии нужны» Слайд 3 (робикс) Слайд 4 (Профессии) Слайд 5 (Устаревшие) Слайд 6 (Современные) Слайд 7 (Робот) Слайд 8 (Название «Улица Архитекторская») Слайд 9 (Робот) Слайд 10 (Изображение цветов) Слайд 11 (Название улицы Цветландия) |
III часть. Заключительная. Рефлексия. |
- Ребята, наш друг Робикс хочет что-то сказать. (Робикс) Ну, что, ребята, давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили? - Правильно, о профессии флорист. Что делают флористы? (Ответы детей) - Еще о какой профессии мы говорили с вами? - Об архитекторе, все верно. А что делает архитектор? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Какая из этих профессий вам больше понравилась? (Дети по очереди называют понравившуюся профессию) (Робикс) Все верно, друзья. Рад был вам помочь, но и мне пора возвращаться. Да свидания. - Ребята, Незнайка ушел. С Робиксом тоже мы попрощались, но и нам пора возвращаться в детский сад, Но это еще не последнее наше путешествие в «Город юных профессионалов», и мы еще не раз вернемся сюда и познакомимся с другими профессиями. И обязательно встретимся с нашим другом Робиксом. А сейчас мы возьмем наши композиции и выйдем из нашего города. (воспитатель и дети под музыку выходят из города через арку)
| Слайд 12 (Робикс) Слайд 13 (Робикс) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...