Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
- Способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Оборудование: Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведе-ния |
| (Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. Принес письмо -Здесь открылась служба быта «Бельчата»? Это вам письмо-заявка.
Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.
| После завтрака |
| -Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки) -Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.
| 3 мин. |
| Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки. -Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам. По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать. 1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой. 2ребёнок: Я буду поливать растения. Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково? 3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения Воспитатель: Какие растения будешь опрыскивать 4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков. Воспитатель: Для чего ты будешь мыть поддоны? 5 ребёнок: Я буду рыхлить землю. Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю? 6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой. Воспитатель: С каких растений? Воспитатель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.
| 5мин. |
| Каждый выполняет свое задание В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель
| 10 мин. |
5. Рефлексия | Ребята какие вы молодцы, вашу работу оценят остальные ребята, и в следующий рас попробуют тоже ее выполнить | 2мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kollektivnyy_trud.docx | 59.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации трудовой деятельности
в старшей группе
«Коллективный труд в уголке природы»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 43
Прахова Е.А
2019год
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
- Способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Оборудование: Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведе-ния |
| (Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. Принес письмо -Здесь открылась служба быта «Бельчата»? Это вам письмо-заявка. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы. | После завтрака |
| -Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки) -Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон. | 3 мин. |
| Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки. -Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам. По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать. 1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой. 2ребёнок: Я буду поливать растения. Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково? 3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения Воспитатель: Какие растения будешь опрыскивать 4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков. Воспитатель: Для чего ты будешь мыть поддоны? 5 ребёнок: Я буду рыхлить землю. Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю? 6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой. Воспитатель: С каких растений? Воспитатель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы. | 5мин. |
| Каждый выполняет свое задание В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель | 10 мин. |
5. Рефлексия | Ребята какие вы молодцы, вашу работу оценят остальные ребята, и в следующий рас попробуют тоже ее выполнить | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Организация трудовой деятельности в старшей группе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми старшего возраста Название «У меня растут года»
Изучение особенностей различных профессий невозможно без использования приема «погружения в профессию. Совместная деятельность проведена в игровой форме, так как большое значение в формиро...
технологическая карта организации трудовой деятельности дошкольников (старшая группа)
Технологическая карта организации трудовой деятельности старших дошкольников. Ручной труд на тему: "Открытка участнику ВОВ"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе Тема: «Уборка групповой комнаты». Цель: формирование у дете...