Основные задачи и направления работы по развитию фонетико-фонематического строя речи у детей с ТНР
статья по развитию речи (старшая группа)
Статья на тему "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи"
Задачи и направления работы по коррекции ФФНР
Звуковой анализ, синтез, представления
Слоговой анализ и синтез
Звуко-слоговая структура сложных слов
Подгрупповые логопедичсекие занятия
Структура занятия по развитию ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи и направления работы по развитию фонетико-фонематического строя речи у детей с ТНР
Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза – очень важно для развития и формирования фонетической стороны речи, грамматического строя, словаря, произносительных умений, воспроизведения звуко-слоговой структуры слов.
В старшей логопедической группе детского сада целесообразно начинать обучение звуковому анализу, на основе изучения звука и буквы.
Наиболее эффективная форма проведения этой работы – подгрупповая.
Задачи работы над развитие фонетико-фонематической стороны речи:
- формирование полноценной звуковой стороны речи
- овладение элементами грамоты
-формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
Принципы работы:
- дифференцированный подход к детям с ОВЗ, с ТНР
- единство речи, мышления и познавательной деятельности
- одновременное воздействие на сенсорную, интеллектуальную и волевую сферы личности.
Направления работы:
- Коррекция звукопроизношения
- Развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов.
Структура занятий:
- Организационный момент
- Знакомство и работа со звуком
- Знакомство и работа с буквой
- Работа по формированию лексико-грамматического строя речи
- Подведение итогов.
Последовательность работы над каждым звуком:
- знакомство со звуком, выделение его на слух
- уточнение артикуляции звука
- характеристика звука
- выделение на слух данного звука из ряда других звуков, слогов, слов
- определение места звука в слове (начало, середина, конец)
- составление слогов, слов из заданных звуков
- подбор слов с определенным звуком
Последовательность работы над каждой буквой
- знакомство с буквой, рассматривание, сравнение на что похожа, выделение ее элементов, прослушивание стихов о букве
- «печатание» буквы в воздухе, в тетрадях по образцу
- чтение слогов с изучаемой буквой, слоговая таблица
Рекомендуемая литература:
Нищева Н.В. «Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста» (3 части)
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические задания для детей 5-6 лет»
Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками»
Крупенчук О.И. «Учим буквы» для детей 5-6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционной работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР
· Вводится понятия звук, гласный звук .· Происходит знакомство с обозначением гласного звука.·...

Основные направления работы по совершенствованию фонетико-фонематической стороны речи дошкольников
Основные направления работы по развитию фонематических представлений в форме таблицы....

Система работы по развитию лексико–грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Проблема формирования лексико-грамматического строя речи является одной из самых важных и актуальных проблем у современных детей. В данной презентации представлена система работы по развитию лексико-г...

игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Буклет содержит игровые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольника...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения...
Картотека игр и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР
Картотека игр и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ТНРКартотека игр и упражнений направленных на расширение, обогащение, активизацию сло...