игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Буклет содержит игровые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_l-g_stroy_rechi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 2. Цели. Учить ребенка составлять предложения с предлогами В, НА ПОД по двум опорным картинкам и схемам предлогов. Содержание. Взрослый Просит ребенка посмотреть на схемы предлогов, вспомнить пространственное значение каждого из них и по двум картинкам, соединенным стрелкой, составить предложения с каждым из «маленьких слов» по очереди. Пример: Берёзовый лист упал на корзинку. Лена нашла в корзинке жёлтый лист берёзы. Под корзинкой лежал красивый маленький лист. Упражнение 3. Цели. Учить ребенка определять пропущенный предлог (в, на, под) в предложении. Содержание. Взрослый показывает малышу схемы предлогов, просит внимательно слушать предложения и догадаться, какое из трех «маленьких слов» пропустил Незнайка: в, на или под. Дети отправились… лес. — Соседи торопятся… театр, — Лена любит детский сад («провокационное» задание).— Катя спешит… школу. —… столе стоит сервиз. —… ветках набухли почки. — Петух уселся… забор. — Коровы пасутся… лугу,— Земляника выросла… берёзой. — Марина идёт… зонтом. | Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста |
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Игры и упражнения на формированиелексико-грамматического строя речи Игра «Один - много» (образование имен существительных множественного числа в И. и Р. падежах) Кукла – куклы – много кукол Стол – столы – много столов Яблоко — яблочко Игра «Вершки и корешки» Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растет в земле (корешки). | Игра «Чье гнездо?», «Чьи перья?» Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Гнездо грача – грачиноегнездо Гнездо журавля – Перо у гуся – гусиное Перо у утки – Игра «Что из чего сделано?» Цель: научить детей образовывать относительные имена прилагательные от имен существительных. Одно высокое дерево – два высоких дерева – пять высоких деревьев Одна ветка – Одна сосновая ветка – Игра «Кто где живет?» Цель: научить детей образовывать притяжательные имена прилагательные и правильно согласовывать их с именами существительными. Упражнение «Кто внимательный?» | Дети гуляют…школой. Дети вышли….школы. Дети идут…….школе. Игра «Путаница» (употребление предлогов В, НА в упражнении с деформированной фразой) Дельфин, море, плавать, в – дельфин плавает в море. Фикус, окно, стоять, на – Мама, ваза, конфеты, в, класть – Пальма, финики, на, расти – Упражнения на построение предложения. Упражнение 1. Цели. Учить ребенка составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД по трем опорным словам. Содержание. Взрослый предлагает малышу смотреть на схемы предлогов и слушать отдельные слова, например: Лена — идти — школа. Затем просит составить по этим словам предложение и обязательно включить в него любое из трех «маленьких слов». Аналогично происходит составление предложений с включением предлогов по следующим опорным словам: Лиса — лезть — нора. Коля — сидеть — стул. Дедушка — спать — диван. Жук — спрятаться — лист. Лебеди — плавать — пруд. Студентка — идти — зонт. Котёнок — играть — ковёр. Гриб — расти — ёлка. Пловцы — соревноваться — бассейн. Все незнакомые ребенку слова, уточняются и проговариваются несколько раз. После составления каждого предложения ребенок обязательно называет то «маленькое слово», которое он использовал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...
План по самообразованию " Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"
План по развитию речи...
Творческий отчет по самообразованию на тему:"Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста".
Отчет по развитию речи...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Буклет "Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями"
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...
Подбор игр и/или упражнений, направленных на развитие социально – психологических качеств личности для детей дошкольного возраста
Подбор игр и/или упражнений, направленных на развитие социально – психологических качеств личности для детей дошкольного возраста...
«Дидактические игры и упражнения как средство развития и активизации зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Важную роль в развитии зрительного восприятия в дошкольном возрасте имеют игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание ребёнка и заставляет его более точно и сознательно в...