Рабочая программа по самообразованию «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний детей 4-5 лет»
рабочая программа по развитию речи
Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.
Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!
Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?
А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.
Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.
Представляемые мной игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при решении математических задач;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.
Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.
Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком»
Результат использования таких игр:
• повышение эмоционального, психологического, благополучия;
• улучшение запоминания нового материала;
• наличие потребностей в овладении новыми знаниями
И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей младшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто спрятался за стогом?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Рассмотрена и одобрен УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета и.о заведующего МБДОУ д/с «Теремок»
Протокол №_____________ ___________________С.Н. Мальханова
От «_______»____________2023год «________»_________________2023 год
Рабочая программа по самообразованию
«Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний детей 4-5 лет»
Воспитатель: Куликова И.А
1 кв. категории
Бутурлино, 2023-2024 год
Актуальность
Игры с фонариком!
Не знаю, кому интереснее, мне или детям.
Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.
Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!
Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?
А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!
Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (https://vk.com/club152635295)
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.
Представляемые мной игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:
• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;
• при решении математических задач;
• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.
• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.
Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.
Проект « Волшебный фонарик»
Участники проекта: дети средней группы и воспитатель, родители.
Время реализации проекта: сентябрь 2022 – май 2023год
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении дидактических игр в работе; внедрение и применение инновационных технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи проекта:
Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
Закрепить речевые навыки, полученные в игре.
Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Активизировать взаимосвязь между педагогами и родителями.
Формы работы: Индивидуальная, под групповая деятельность.
Предполагаемый результат:
-Повышение активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.
-Умение использовать картинки и игры для развития речи.
-Разработка картотеки игр и перечня игр с описанием для работы с детьми.
Ожидаемый результат: При использовании камешков игр с фонариком у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей раннего и могут быть использованы как в групповых, индивидуальных и свободной деятельности.
План работы проекта
Содержание работы | Сроки | Предполагаемый результат |
Теоретический этап | ||
1.Изучение методической литературы по использованию дидактических игр с фонариком. Подбор материалов для «методической копилки». | Сентябрь-май | Ознакомление с инновационными технологиями игр с фонариком в работы с детьми |
Практический этап | ||
1.Приобретение набора фонариков. 2.Разработка и оформление картотеки игр с фонариком. 3.Разработать пособия для дидактических игр и упражнений: - изготовление пособия на закрепление понятия формы; - изготовление пособия на закрепления понятия величины; - изготовление пособий на закрепление цвета; - изготовление пособия на развитие пространственных представлений, внимания; - изготовление пособия на развитие зрительной памяти, воображения; - изготовление пособия на сенсорное развитие и развитие. 4.Обобщение опыта работы на страницах интернет – портала. 5.Выпуск буклета для родителей | Октябрь-Декабрь Ноябрь-Январь Ноябрь-Январь Февраль- Март
| 1.Приобретение набора фонариков. для использования в играх. 2.Составление картотеки игр для работы с детьми. 3. Подготовка дидактических материалов для «Игр с фонариком» 4.Консультация «Как играть в игры с фонариков дома» 5.Информационный буклет |
Заключительный этап | ||
1.Отчет по теме самообразования 2. Презентация опыта работы | Май | 1.Письменный отчет о проделанной работе. 2. Использование с детьми «Игр с фонариком» |
Перечень дидактического материала «Игры с фонариком»
«Полезное-вредное»
«Кто за забором?»
«Морские обитатели»
«Полезная и вредная еда»
«Больше или меньше»
«Сколько стало»
С чем пирожок
Чей дом?
Украшаем елку шариками
Кто звонит?
Следопыт
О чем поет Кеша
Что везет грузовик?
Игрушки – одежда;
Что лишнее в шкафу, холодильнике
Чье зеркальце?
Клетка с птичками
Лунтик на Луне
Кто в яйце
Один – много
Насекомые, кто в траве?
Вывод:
Использование игр с фонариком в работе ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Целенаправленное комплексное взаимодействие воспитателей, и родителей с использованием игровой деятельности, способствует устранению у детей, имеющихся трудностей при усвоении системы родного языка, а для кого-то русского языка, как второго. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать грамматические нормы, фонематический слух дошкольников. Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков детьми во второй половине дня совместно с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций логопеда помогает повысить качество по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.
Использованная и рекомендуемая литература
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010..
- Сайт #занятияКоняхиной. Пособия для детей с особыми потребностями. Для бесплатного распространения. – Режим доступа: https://vk.com/club152635295.
- Фадеева Ю.А. Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей. М., 2012.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: МГЗПИ, 1991.
- Интернет ресурсы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Задачи и реализация инновационного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста".
Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Музыкальная игра как инновационный подход в овладении знаний с детьми ОВЗ.
В методической разработке описаны Музыкально – игровые технологии, которые успешно используются в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраст...

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками
Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольникамиВоспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детс...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Тема: «Игра как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных...

презентация СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Тема: «Игра как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
ИГРА это свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных...

Презентация "Игры с фонариком, как инновационный подход в развитии речи"
Презентация содержит "игры с фонариком", используемые в моей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по самообразованию «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний детей 4-5 лет»
Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениям...
- Мне нравится (1)