Открытое занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98инкина
Конспект
Открытого занятия в подготовительной группе
Тема «Развитие речи через речевые игры»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Тема «Развитие речи через речевые игры»
Цель: Развивать грамотную речь дошкольников через различные виды словесных игр.
Задачи:
1. Продолжать обогащать активный словарь дошкольников.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Совершенствовать умение подбирать различные группы слов.
Материал и оборудование: Предметные картинки, корзина.
Предварительная работа: различные речевые игры, составление предложений по заданному слову.
Ход занятия:
- Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, а вот еще один гость, только очень грустный (снеговик). Давайте узнаем что уже случилось.
Включаю аудиозапись – Ребята я решила собрать канцтовары к школе, но вредная фея решила показать свои хитрости и спрятала всю мою канцелярию, помогите мне пожалуйста найти все спрятанное.
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое канцтовары?
Дети: это ручки, карандаши, тетради и т.д.
Воспитатель: Канцтовары – это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества.
Включаю аудиозапись: Ребята, спасибо, что согласились помочь мне. Только вот фея сказала, что найти я смогу только тогда, когда выполню задания.
Воспитатель: Нечего страшного, наши ребята очень умные и сообразительные, мы обязательно поможем и справимся со всеми заданиями.
- Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Думаю, для начала нам необходимо познакомиться и рассказать, как нас зовут.
Давайте, каждый назовет свое имя ласково.
А, как же снеговик будет ласково?
Дети: Снеговичок.
- Игра «Наоборот»
Воспитатель: Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «Высоко», а я отвечу «Низко»
Скажу я слово «Далеко», а я отвечу «Близко»
Скажу я слово «Потолок», а я отвечу «пол»
Скажу я слово «Потерял», а я отвечу «нашел»
Скажу я слово «Трус», а я отвечу «Храбрец»
Теперь «Начало» я скажу, а я скажу «Конец»
Ручка для письма
- Игра «Посмотри какое солнышко»
Воспитатель: Давайте подберем сравнения. Солнце желтое, как….
Солнце круглое, как…
Солнце доброе, как…
Солнце лучистое, как…
Солнце теплое, как…
Солнце румяное, как…
Карандаш
Воспитатель: Сколько замечательных сравнений вы подобрали.
- Игра «Дополни предложение»
Когда на улице идет дождь, то мне…
Когда мама приходит с работы, то она выглядит…
Когда меня пораньше забирают из детского сада, то я очень…
Летом ярко светит солнце и…
Когда я вырасту, я …
Мы с моим другом очень любим…
Тетрадка
- Игра «А у меня»
А у меня один стул, а у тебя много…
А у меня один дрозд, а у тебя много…
А у меня один дракон
У меня одна драгоценность
У меня один друг
У меня один дровосек
Альбом для рисования
- Игра «Слова Враги»
Покупает – продает
Надевать –
Кричать – Наливает –
Упал – Хвалит –
Нашел -
Заболеть – Дает –
Лежит
Ломать – Поднимает –
Кисточка
- Игра «Какая»
Стена из кирпича – кирпичная
Стена из камня
Мыльница из пластмассы
Дорога из песка
Шляпа из соломы
Ложка и металла
Салфетка из бумаги
Шапка из меха
Лодка из резины
Чашка из фарфора
Ткань из шелка
Краски
- Игра «Я кладу в корзину ОК»
Я кладу в корзину носок
Я кладу в корзину потолок
Я кладу в корзину много футболок
Я кладу в корзину молоток
Я кладу в корзину волосок
Я кладу в корзину подбородок
Ластик
- Игра «Какой идет ливень?»
Ливень идет из облепихи – ливень облепиховый
Ливень идет из апельсин – ливень апельсиновый
Ливень идет из земляники – ливень земляничный
Фломастеры
- Игра «Я подул и увидел»
Дети дуют на планшет с шариками, они от порыва воздуха поднимаются и открываются картинки.
Линейка
- Игра «Обобщающее слово»
Черепаха и улитка – медленные
Стол и шкаф – деревянные
Гепард и заяц – быстрые
Баклажан и колокольчик – фиолетовые
Вода и молоко – жидкие
Молоко и сахар – белые
Арбуз и клубок – круглые
Лимон и банан – желтые
Ножницы
Снеговик: Ребята, спасибо большое вы собрали все канцелярские принадлежности, которые я приготовил. Спасибо вам большое.
Рефлексия: Что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Были ли трудности? А что было самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»
Цели:1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
- Мне нравится (1)