Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей узнавать цифры в пределах 5, выкладывая их по порядку. Упражнять детей в счете до 5. Продолжать формировать умения детей работать по предложенному алгоритму.
Развивать речь, умение высказывать свои мысли, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.
Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброту.
Словарная работа:
Обогащение: заплатка, образец.
Активизация: один, два, три, четыре, пять.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Гуси –лебеди», д/и с геометрическими фигурами, отгадывание загадок по сказке
Оборудование: столы и стулья по кол. детей, деревянные палочки с цифрами по кол.дет. д/и «Закрути крышки по алгоритму», дом, печка, дидактическое пособие яблоня, речка – тоннель, дом Бабы – Яги, Баба – Яга, куклы: Алёнушка и Иванушка, чемодан, колонка, аудиозаписи, ковёр – самолёт с плоскостными фигурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_gusi_-_lebedi.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: (8351) 741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию в средней группе
Тема «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Подготовила:
Томилина Елена Викторовна
( высшая кв. категория)
2019г.
Задачи:
Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей узнавать цифры в пределах 5, выкладывая их по порядку. Упражнять детей в счете до 5. Продолжать формировать умения детей работать по предложенному алгоритму.
Развивать речь, умение высказывать свои мысли, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику.
Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь героям, попавшим в трудную ситуацию. Воспитывать доброту.
Словарная работа:
Обогащение: заплатка, образец.
Активизация: один, два, три, четыре, пять.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Гуси –лебеди», д/и с геометрическими фигурами, отгадывание загадок по сказке
Оборудование: столы и стулья по кол. детей, деревянные палочки с цифрами по кол.дет. д/и «Закрути крышки по алгоритму», дом, печка, дидактическое пособие яблоня, речка – тоннель, дом Бабы – Яги, Баба – Яга, куклы: Алёнушка и Иванушка, чемодан, колонка, аудиозаписи, ковёр – самолёт с плоскостными фигурами
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Ответы детей).
И я люблю. Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие.
Скажите пожалуйста на каком виде транспорта мы можем поехать? (Ответы детей).
Воспитатель:. А я вам предлагаю отправимся на волшебном ковре- самолете.
Воспитатель расстилает ковер-самолет (панно с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
(Ответы детей) наверно, его прогрызли мыши!
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит! (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатайте дыры на ковре-самолете.
Дети разбирают «заплатки» и «заделывают дыры» в ковре самолете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт. ( воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта)
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев там найдём!
Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Интересно в какую сказку мы с вами попали? Ой ребята смотрите стоит избушка, а возле неё девочка сидит.
Аудиозапись Алёнушка : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята в какую сказку мы попали? (Ответы детей)
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Аудиозапись Алёнушка: я бы поиграла, но случилась беда. Баба – Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки на курьих ножках, там где баба яга живёт.
Воспитатель: мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнущке?
Дети соглашаются помочь Алёнушке.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь.
Воспитатель: Я шагаю, я шагаю
И шаги свои считаю: один, два, три, четыре, пять
Мы идём бабу ягу искать
Воспитатель: шли мы шли и до печки дошли!
Ребята давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы – Яги(аудиозапись)
Печка в ответ: Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу
Но пока вы не спешите
За столы скорее проходите. Задание выполните и узнаете подсказуц куда идти дальше.
Дети проходят за столы и выполняют задание. Из деревянных палочек по порядку до пяти выкладывают яблоко.
Воспитатель: ребята так куда нам идти дальше?
(Дети отвечают)
Воспитатель: один, два, три,четыре, пять продолжаем путь опять.
Воспитатель и дети: яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
(аудиозапись)
Яблоня: покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки, да в корзинки их собрать. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?
Воспитатель: наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зелёных
Дети по цвету раскладывают яблоки по корзинкам.
Яблонька (аудиозапись): теперь идите к реке
Дети проползают через реку- тоннель
Воспитатель: в тёмном лесу стоит избушка, в этой избушке Баба –Яга живёт
Воспитатель выводит из-за дома Бабу-Ягу
Баба – Яга: кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказывайте спать мне не даёте?
Воспитатель: полно Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Иванушку им подавай, он мне и самой нужен. Я вашего Иванушку в заколдованный чемодан на замок закрыла
Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.
Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием.
На поляне я крышки все растеряла, вы мне помогите на места их прикрутите.
Дети выполняют задание
Воспитатель и дети: мы справились с заданием
Баба Яга: Вот это да! Так уж и быть отдам вам Иванушку!
Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.
Воспитатель: ребята, пришло время нам в детский сад возвращаться.
Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.
Воспитатель. Ребята помогли ли мы Аленушке? (Ответы детей). У нас всё получилось? Потому что мы были дружными. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".
Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...