Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Норкина Оксана Анатольевна

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считать в пределах 10 с участием зрительного анализатора; сравнивать предметы по длине; закрепить геометрические фигуры; развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi_-_lebedi.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа  

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Путешествие в сказку».

Тема НОД: “Путешествие по сказке “Гуси-лебеди.”

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для развития навыка количественного счета.

Задачи:

- формировать умение считать в пределах 10 с участием зрительного анализатора, сравнивать предметы по длине, закрепить геометрические фигуры;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

 - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, диалог, сюрпризный момент.

Оборудование: изображения: печки, яблони, речки, сковородок, пирожков, яблок, гусей – лебедей, Бабы–Яги; доски разных размеров по длине, иллюстрация ягод.

Предварительная работа: чтение сказки “Гуси-лебеди”, рассматривание иллюстраций.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

  1. Вводная часть:

- Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Раздается стук в дверь. входит почтальон и передает письмо. - - Ребята, Фея приглашает нас отправиться в путешествие по сказке. Название этой сказки мы узнаем из загадки:

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

- Правильно. Принимаем приглашение? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Дети называют сказки.

Дети рассматривает его и говорят, что оно от Феи Сказок.

Дети отгадывают загадку.

Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие.

2. Основная часть.

- Давайте с вами вспомним, что первое повстречалось Машеньке на пути?

Обращает внимание детей на печку.

- Что стоит на печке?

Печка приготовила нам задание. Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к количеству пирожков.

С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути?

Обращает внимание детей на яблоньку. 
Яблонька тоже приготовила нам задание. Нужно сосчитать, сколько всего яблок на яблоне.
Сколько красных яблок?  Сколько зеленых яблок? Каких яблок больше и на сколько?  На
 какую форму похоже яблоко?
- Молодцы и с этим задание мы справились.

- Ребята, устали, немножко отдохнём? Проводится физминутка.

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Речка в пути стоит.

- Ой ребята, смотрите мы до речки дошли.

Обращает внимание детей на речку.

- Как нам перейти через речку?

Вы правы, чтобы перейти через речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? На какую форму похожи доски? Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной.

Первая доска, какой длины? А следующая? Последняя?

И с эти заданием мы справились, молодцы! Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше. (Идем дальше.) Гуси-лебеди, нас не пропускают.  Давайте послушаем, что они хотят нам сказать. Они просят нас отгадать загадки. (Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

 На крыльцо, на колесо. (Круг).

                         

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник).

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник). 

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Детей встречает Баба Яга в руках у нее кувшин. 

- Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много! А как вы до меня добрались? Кого на пути встречали? 
- Баба Яга, а что у тебя в кувшине?
- Приготовила волшебный напиток, а из чего не помню. Старая я стала, глаза мои плохо видят, да и руки уже не те стали. Помогите мне, узнать из каких ягод я приготовила напиток. А для этого нужно собрать картинку.

 - Спасибо вам, помогли. За это я вас угощу волшебным напитком, чтобы вы могли вернуться обратно в группу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют физминутку.

Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить мост.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры.

Дети рассказывают Бабе-Яге о том, кого они встретили.

Дети соглашаются помочь Бабе Яге составляют картинку.

Дети пьют компот из бокальчиков.

Заключительная часть.

Послушайте волшебные слова.

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся».

- Сегодня мы с вами в сказке побывали.

 Вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? В какую сказку еще хотели бы отправиться путешествовать? Я предлагаю вам нарисовать свои впечатления и отправить их Фее Сказок.

Варианты ответов детей.

Дети рисуют свои впечатления для Феи Сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...