Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считать в пределах 10 с участием зрительного анализатора; сравнивать предметы по длине; закрепить геометрические фигуры; развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gusi_-_lebedi.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Путешествие в сказку».
Тема НОД: “Путешествие по сказке “Гуси-лебеди.”
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для развития навыка количественного счета.
Задачи:
- формировать умение считать в пределах 10 с участием зрительного анализатора, сравнивать предметы по длине, закрепить геометрические фигуры;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, диалог, сюрпризный момент.
Оборудование: изображения: печки, яблони, речки, сковородок, пирожков, яблок, гусей – лебедей, Бабы–Яги; доски разных размеров по длине, иллюстрация ягод.
Предварительная работа: чтение сказки “Гуси-лебеди”, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Раздается стук в дверь. входит почтальон и передает письмо. - - Ребята, Фея приглашает нас отправиться в путешествие по сказке. Название этой сказки мы узнаем из загадки: Бабке Ёжке птицы служат - Утащить их в лес хотят. - Правильно. Принимаем приглашение? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях». | Дети называют сказки. Дети рассматривает его и говорят, что оно от Феи Сказок. Дети отгадывают загадку. Дети соглашаются и отправляются в предложенное путешествие. |
2. Основная часть. - Давайте с вами вспомним, что первое повстречалось Машеньке на пути? Обращает внимание детей на печку. - Что стоит на печке? Печка приготовила нам задание. Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке. Возьмите каждый по сковородке, подойдите к столу, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к количеству пирожков. С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути? Обращает внимание детей на яблоньку. - Ребята, устали, немножко отдохнём? Проводится физминутка. Физминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем) Стоит задом наперёд (поворот) В той избушке есть старушка (наклоны) Бабушка-Яга живёт (поворот обратно) Нос крючком (показать нос) Глаза большие (показать глаза) Словно угольки горят Ух, сердитая какая (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят. Речка в пути стоит. - Ой ребята, смотрите мы до речки дошли. Обращает внимание детей на речку. - Как нам перейти через речку? Вы правы, чтобы перейти через речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? На какую форму похожи доски? Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной. Первая доска, какой длины? А следующая? Последняя? И с эти заданием мы справились, молодцы! Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше. (Идем дальше.) Гуси-лебеди, нас не пропускают. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать. Они просят нас отгадать загадки. (Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры). Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. (Квадрат). Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На крыльцо, на колесо. (Круг).
Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник). Он квадрата брат родной, Каждый угол в нем прямой. Две стороны одинаковой длины, И еще две стороны Чуть короче, но равны. (Прямоугольник). - Молодцы! Все загадки отгадали. Детей встречает Баба Яга в руках у нее кувшин. - Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много! А как вы до меня добрались? Кого на пути встречали? - Спасибо вам, помогли. За это я вас угощу волшебным напитком, чтобы вы могли вернуться обратно в группу. | Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют физминутку. Решение проблемной ситуации: дети предлагают построить мост. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры. Дети рассказывают Бабе-Яге о том, кого они встретили. Дети соглашаются помочь Бабе Яге составляют картинку. Дети пьют компот из бокальчиков. |
Заключительная часть. Послушайте волшебные слова. «Ножкой топнем, В ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, Закроем глаза и в садик вернемся». - Сегодня мы с вами в сказке побывали. Вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? В какую сказку еще хотели бы отправиться путешествовать? Я предлагаю вам нарисовать свои впечатления и отправить их Фее Сказок. | Варианты ответов детей. Дети рисуют свои впечатления для Феи Сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
- Мне нравится (1)