конспект занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе.
Тема: Дифференциация звуков С и Ш ».
Цель: способствовать слуховое детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш,на определение позиции звука в слове.
Задачи:
1.закрепить правильное звукопроизношение звуков с и ш изолированно, в словах и фразах.
2. продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
3. продолжать воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: разрезные картинки , Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,всем здравствуйте.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.
Давайте вспомним упражнения,которые мы уже делали ранее.
Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).
«Улыбка – трубочка»
– Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
– Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.
«Качели»
– Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.
«Чашечка»
– Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим,
Крепче, крепче, крепче.
Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой.
Поиграли с язычком,размяли его.
- Основная часть.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами выполним уже знакомое упражнение. Если вы услышите звук -С, то умываетесь.( ЗВУК ВОДИЦЫ он нам напоминает)А если услышите звук –Ш,то изображаете змею,как она ползает и шипит.
Воспитатель: – Итак,сова,ослик,шершавый,шницель,сатиновый,салака и др. Ребята,а всели слова вам знакомы или были слова которые вы услышали впервые.
Ответы детей.
На этом этапе производится толкование новых слов.
Воспитатель: -продолжаем играть
Игра «ЗАМЕНИ ЗВУК»
Воспитатель: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.
Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – Ши Са-Ша
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Раз, два заниматься нам пора!
– Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».
Игра «Звуковой кубик» Дети встают в круг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка со змеей – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с водицей – дети придумывают слова начинающие со звука [С].
Воспитатель: = давайте вместе песенки споем.
Са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со – она крутит колесо
Ша-ша-ша – наша Маша хороша
Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо
Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу
Ши-ши-ши – каши ешьте малыши.
Воспитатель:-А теперь послушайте отрывок из стихотворения Э.Мошковской «Жадина».
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку,
Подошел щеночек
Попросил кусочек.
Ребята,как вы думаете если это стихотворение называется жадина,угостил пес щенка?
Ответы детей.
Выставляю на фланелеграф решетку из трех ячеек и одно за другим произношу слова: пес,кусок,нос.Дети определяют позицию звука С в этих словах.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Будет свободное время мы обязательно прочтем это стихотворение полностью и заодно узнаем угостил все-таки пес щенка булкой.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...