Составление сказки с опорой на пространственную модель
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: составление сказки с опорой на пространственную модель.
- систематизировать представления детей о сказках;
- развивать детскую вопросительность: умение задавать вопросы и отвечать на них последовательно и логично;
- развивать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования;
- активизировать мышление детей;
- развивать воображение, умение выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
- закреплять умение работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
- воспитывать интерес к сказкам
- Знаете вы сказки, действия которых происходит зимой, либо герои сказки персонажи зимних историй?
- Что общего у сказочной зимы и настоящей?
- Чем она отличается друг от друга?
- А можем ли мы назвать примеры отличительных особенностей?
- Мы с вами вспомнили много сказок.
- Сейчас я приглашаю вас в читальный зал, где прочту сказку Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки.
- Почему Мороз Иванович одной девочки помог, а второй нет? (рассуждения детей)
- Объясните смысл пословицы: «Не было бы счастья, да несчастье помогло» (объяснения детей)
- А теперь давайте пофантазируем, придумаем свою сказку, герои которой Мороз Иванович и две девочки и запишем ее с помощью моделей.
Составление детьми сказки (дети договариваются, о каком будут сочинять сказку, делают схему-модель к своей сказке и представляют ее слушателям).
Оценка детьми составленных сказок.
Итог деятельности
Предложить детям на выбор краски, восковые мелки, карандаши, пластилин. Создать своего сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос».
НОД по развитию речи «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Путешествие в космос» Цель: Формировать умение детей составлять рассказ о космосе с опорой на мнемотаблицу.З...

Конспект НОД по развитию речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко.
Образовательные задачи:- актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов (игрушках);- закреплять умение пользоваться схемой – моделью Т. А. Ткаченко.Развивающие задачи:- развивать...