Конспект НОД по развитию речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко.
план-конспект занятия по художественной литературе

Хоптинская Юлия

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов (игрушках);

- закреплять умение пользоваться схемой – моделью Т. А. Ткаченко.

Развивающие задачи:

- развивать монологическую речь детей при составлении описательных монологов используя схему – модель;

- развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с опорой на схему – модель

Т. А. Ткаченко.

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Хоптинская Ю.В.

Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов (игрушках);

- закреплять умение пользоваться схемой – моделью Т. А. Ткаченко.

Развивающие задачи:

- развивать монологическую речь детей при составлении описательных монологов используя схему – модель;

- развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Оборудование: сюжетные игрушки (мяч, пирамидка, машинка, плюшевый медведь, кукла, кубик, игрушка Лунтик) в мешочке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами на занятии будет необычный гость. Хотите узнать кто? Тогда послушайте мою подсказку-этот гость не является человеком.

Это птица? ( нет)

Это насекомое? (нет)

Это зверёк?

В.: Да это зверёк, но необычный

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши.

В.: Вы правильно догадались, что это Лунтик. А как вы думаете, как он у нас появился? На чём он мог прилететь?

В.: Давайте с ним поздороваемся. Он говорит, что хочет попросить у вас помощи. Дедушка Шер загадал ему загадки, которые он никак не может разгадать. Давайте мы свами попробуем это сделать.

Лунтик даёт конверт с загадками.

В.: Первая загадка

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши,

Мёду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу.

В.: Правильно это медведь (достаёт из мешка игрушку)

В.: Слушайте следующую загадку:

Ростом мал да удал

От меня он ускакал

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда (мяч)

Разные колечки на палочке стоят

На ёлочку похожи

Ребяток веселят (пирамидка)

Глазки голубые

Кудри золотые

Губки розовые (кукла)

- Кто не может жить без грузов

У него огромный кузов

Всё что хочет увезёт

Никогда не устаёт

По дороге напрямик груз доставит (грузовик).

- Эти чудо кирпичи я в подарок получил,

Что сложу из них - сломаю

Всё сначала начинаю (кубик)

В.: Вы правильно отгадали все загадки, посмотрите на отгадки и назовите одним словом – что это?

В.: Лунтик хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть. Вам надо будет составить рассказ об игрушке. А поможет вам в составлении рассказа – схема. Давайте её рассмотрим

- По цвету какие бывают игрушки? По форме? По величине?

У игрушек есть части, например, у медведя - голова, на голове- уши, глаза, нос, туловище, лапы.

- Игрушки делают из различных материалов.

Из пластмассы игрушка какая? А из резины? Из меха?

Ладошка нам говорит о том, как можно с ней играть.

В.: Ребята прежде чем вы начнёте рассказывать об игрушках давайте расскажем Лунтику, как мы свами живём

Физминутка «Как живёшь?»

Как ты спишь?

Как встаёшь?

Как идёшь?

Как стоишь?

Как бежишь?

Как живёшь?

(дети выполняют движения по тексту)

В.: Лунтику понравилось с вами играть, но давайте Лунтика познакомим с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Дети по очереди 3 -4 ребёнка описывают игрушки)

В.: Хорошо, молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.

Игрушки не люди, но всё понимают

И очень не любят, когда их ломают.

В.: Давайте напомним Лунтику, как нужно обращаться с игрушками.

(бережно, аккуратно, заботится, убирать на место ….)

В.: А теперь давайте поиграем и расскажем Лунтику о других наших игрушках и некоторые из них мы сейчас покажем:

1 2 3 –добрый зайчик тут замри. (кукла-неваляшка, важная пирамидка)

В.: Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что делали – соберём это всё в кулачок, чтобы потом рассказать это дома.

1 2 3 – кулачок всё сохрани.

В.: На память Лунтик хочет вам подарить фотографии игрушек, только они чёрно-белые, вы их раскрасите и у каждого из вас будет своя игрушка о которой вы потом сможете рассказать друзьям.

В.: А Лунтику я предлагаю сегодня остаться с нами, чтобы познакомится и с другими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т.А.Ткаченко»

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли.   Однако, при обучении детей с общим недоразвитием реч...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Осень» по Соколову - Микитову с наглядной опорой на графические схемы»

Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)...

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)

Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ текста К. Д. Ушинского «Ласточка» с опорой на схему"

Цели: 1.Стимулировать пересказ текста с опорой на схему. 2.Расширять словарь глаголов. 3.Обогащать речь яркими художественными признаками, синонимами; способствовать уточнению значений слов. 4.Раз...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Консультация для воспитателей «Обучение детей составлению описательных рассказов на основе схем-моделей Т. А. Ткаченко»

Существует ряд методик развития речи дошкольника (А. М. Бородич, Ф. А. Сохин, О. И. Соловьева, О. С. Ушакова и др.). Однако, при обучении детей развитию речи, использовать эти методики в полной мере н...