Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
Развивающие:
- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
Воспитательные:
- формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 38 г. Липецка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Ксения Александровна Недобежкина
Средняя группа № 2 «Звездочка»
Липецк, 2020 г.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
Развивающие:
- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
Воспитательные:
- формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, как вы думаете, кто там сидит?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки, и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький (котенок.)
Воспитатель: А вот и он. Ребята, как вы думаете, почему он один? Скажите, а как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Поискать, написать объявление.
Воспитатель: Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.
А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.
Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.
Воспитатель: Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)
Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.
Читаю: «Котенок Гришка»
Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Гришка.
- Основная часть
Воспитатель: Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки. В самое начало объявления мы поместим фотографию Гришки. Ведь объявление будем составлять именно о нем.
Помещаю фото котенка на первую ступеньку листа.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок?
Пустить игрушку по кругу. Дети: пушистый, мягкий, рыжий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он, котёнок?
Ответы детей. Маленький, пушистый.
(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление (на вторую ступеньку листа)
Воспитатель: А как вы думаете, что котенок умеет делать?
Ответы детей. Спит, играет, ест
Воспитатель: Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.
Выходит, ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.
Воспитатель: Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Гришку из четырех слов – ваше отношение к котенку Гришке.
Ответы детей. Мне нравится пушистый котенок.
Воспитатель: Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.
Ребенок прицепляет картинки.
Воспитатель: И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?
Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.
Воспитатель: Хорошо, выбираем картинку.
Ребенок вставляет картинку на четвертую ступеньку.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось настоящее объявление.
Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть.
- Физкультминутка.
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И на стульчик тихо сел.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.
Рассказывают 2 ребенка.
Котенок Гришка.
Маленький, пушистый.
Спит, играет, ест.
Мне нравится пушистый котенок.
Друг.
- Заключительная часть
Воспитатель: Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?
Показываю по одной картинке, дети их называют
(сметана, сыр, сосиска, косточка, морковь, гриб, картошка).
Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.
Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».
Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.
Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку. Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе. А Вам я предлагаю пройти к столам и нарисовать портрет котенка, а когда мы пойдем гулять, то развесим его портреты по всей округе, чтобы поскорее найти ему дом.
Дети присаживаются за столы и рисуют котенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...