Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
Развивающие:
- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
Воспитательные:
- формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 38 г. Липецка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Ксения Александровна Недобежкина
Средняя группа № 2 «Звездочка»
Липецк, 2020 г.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;
- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
Развивающие:
- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
Воспитательные:
- формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, как вы думаете, кто там сидит?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки, и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький (котенок.)
Воспитатель: А вот и он. Ребята, как вы думаете, почему он один? Скажите, а как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Поискать, написать объявление.
Воспитатель: Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.
А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.
Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.
Воспитатель: Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)
Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.
Читаю: «Котенок Гришка»
Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Гришка.
- Основная часть
Воспитатель: Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки. В самое начало объявления мы поместим фотографию Гришки. Ведь объявление будем составлять именно о нем.
Помещаю фото котенка на первую ступеньку листа.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок?
Пустить игрушку по кругу. Дети: пушистый, мягкий, рыжий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он, котёнок?
Ответы детей. Маленький, пушистый.
(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление (на вторую ступеньку листа)
Воспитатель: А как вы думаете, что котенок умеет делать?
Ответы детей. Спит, играет, ест
Воспитатель: Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.
Выходит, ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.
Воспитатель: Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Гришку из четырех слов – ваше отношение к котенку Гришке.
Ответы детей. Мне нравится пушистый котенок.
Воспитатель: Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.
Ребенок прицепляет картинки.
Воспитатель: И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?
Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.
Воспитатель: Хорошо, выбираем картинку.
Ребенок вставляет картинку на четвертую ступеньку.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось настоящее объявление.
Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть.
- Физкультминутка.
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И на стульчик тихо сел.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.
Рассказывают 2 ребенка.
Котенок Гришка.
Маленький, пушистый.
Спит, играет, ест.
Мне нравится пушистый котенок.
Друг.
- Заключительная часть
Воспитатель: Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?
Показываю по одной картинке, дети их называют
(сметана, сыр, сосиска, косточка, морковь, гриб, картошка).
Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.
Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».
Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.
Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку. Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе. А Вам я предлагаю пройти к столам и нарисовать портрет котенка, а когда мы пойдем гулять, то развесим его портреты по всей округе, чтобы поскорее найти ему дом.
Дети присаживаются за столы и рисуют котенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-280300-1528781197.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-964873-1540692428.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1070396-1555357328.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-716900-1485691853.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194243-1575108194.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1113746-1549972911.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...