Конспект занятия речевому развитию на тему: "Заучивание стихотворения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития

Задачи:

- ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто.

- развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

- учить детей отчетливо произносить звуки.

Оборудование и материалы: лошадка, образец построения домика для лошадки, строительные наборы на каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stihotvoreniya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития

Задачи:

- ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто.

- развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

- учить детей отчетливо произносить звуки.

Оборудование и материалы: лошадка, образец построения домика для лошадки, строительные наборы на каждого ребенка

Ход

1. Вводная часть

За дверью слышно: "И-го-го".

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?

Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.

Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:

Здравствуй, Лошадка.

Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.

2. Основная часть

Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “ Лошадка”, при этом чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом».

Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?

Дети: Да. Холодно стало на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.

Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.

Дети строят домик.

Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.

Дети: Да. Сделаем.

Дети прокладывают дорожку к домику.

Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.

3. Заключительная часть

- А теперь Лошадке нужно идти домой.

На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.

Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...

Конспект НОД по речевому развитию на тему “Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

laquo;Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика....