Конспект занятия речевому развитию на тему: "Заучивание стихотворения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития
Задачи:
- ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто.
- развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;
- учить детей отчетливо произносить звуки.
Оборудование и материалы: лошадка, образец построения домика для лошадки, строительные наборы на каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевого развития
Задачи:
- ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто.
- развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;
- учить детей отчетливо произносить звуки.
Оборудование и материалы: лошадка, образец построения домика для лошадки, строительные наборы на каждого ребенка
Ход
1. Вводная часть
За дверью слышно: "И-го-го".
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?
Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.
Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:
Здравствуй, Лошадка.
Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.
2. Основная часть
Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “ Лошадка”, при этом чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом».
Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?
Дети: Да. Холодно стало на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.
Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.
Дети строят домик.
Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.
Дети: Да. Сделаем.
Дети прокладывают дорожку к домику.
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.
3. Заключительная часть
- А теперь Лошадке нужно идти домой.
На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...

Конспект НОД по речевому развитию на тему “Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
laquo;Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика....