Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
план-конспект занятия (старшая группа)
Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya_horenko_kira-0zadira.docx | 202.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
Тема: заучивание стихотворения Е. Г. Хоренко «Кира-задира».
Составила и провела: Клат Н. А.
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: познакомить детей со стихотворением Хоренко Елены Густавны .
Задачи:
познакомить детей с творчеством поэтессы родного края;
формировать умение передавать свое отношение к персонажам;
развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
формировать положительные взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе;
воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам;
Ход НОД
Знакомство с творчеством Хоренко Елены Густавны. Чтение произведения «Кира-задира»
Ребята скажите, кого можно назвать поэтом?
Сегодня мы познакомимся с интересным поэтическим произведением удивительной поэтессы Хоренко Елены Густавны она тоже живет в Новосибирской области .В школе она была примерной ученицей. Школу очень любила. Училась хорошо. Рано начала читать, причем сама, никто не заставлял. Наоборот, книги отбирали, а она убегала, пряталась и читала. Она и сейчас читает очень много, особенно любить стихи. Педагог по профессии, поэтесса много лет отдала работе с детьми и немало добрых, веселых стихотворений посвятила детям Елена Густавна много общается с детьми, взрослыми. У нее много друзей. Ей хочется делиться с людьми всем, чем она владеет: помогает начинающим поэтам, дарит свои книги и от этого получает удовольствие. Про нее говорят:
«Все вокруг тебя искрится,
Ты готова поделиться
Ярким светом и теплом
Сколько в сердце есть твоем°.
Я думаю, что ей будет очень приятно, если вы послушаете ее стихотворение «Кира-задира».
Чтение стихотворения.
Беседа по содержанию с применением иллюстраций.
Чем занимались во дворе дружные ребята?
Ведь они устать успели, но старались почему?
Вспомните, кто что делал из ребят.
Почему вдруг образовался в строительстве затор? (по ходу составляется мнемотаблица).
Как вы думаете, действительно ли Кира злая?
О чем не может рассказать Кира детям?
Как ей можно помочь?
Повторное чтение стихотворения.
Ребята, а вы хотели бы дружить с Кирой?
Какую помощь вы бы ей предложили?
Ребята, я сейчас еще раз прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и представьте то, что происходило во дворе.
Повторное чтение стихотворения
Ребята, я сейчас еще раз прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и представьте то, что происходило во дворе.
Ребята, скажите, а для чего художники рисуют иллюстрации к произведениям?
Я предлагаю вам нарисовать сюжеты, которые вы представили, а я запишу стихотворение. У нас получиться книжка , которую мы назовем: «Кира-задира» поэт Хоренко Е.Г. , а художники иллюстраторы ребята группы №6 «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...