Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
план-конспект занятия (старшая группа)

Клат Надежда Алексеевна

Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

Тема: заучивание стихотворения Е. Г. Хоренко «Кира-задира».

Составила и провела: Клат Н. А.

 воспитатель высшей квалификационной категории

 

Цель: познакомить детей со стихотворением Хоренко Елены Густавны .

Задачи:

познакомить детей с творчеством поэтессы родного края;

формировать умение передавать свое отношение к персонажам;

развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

формировать положительные взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе;

воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам;

Ход НОД

 Знакомство с творчеством Хоренко Елены Густавны. Чтение произведения «Кира-задира»

Ребята скажите, кого можно назвать поэтом?

 Сегодня мы познакомимся с интересным поэтическим произведением удивительной поэтессы  Хоренко Елены Густавны  она тоже  живет в Новосибирской области .В школе она была примерной ученицей. Школу очень любила. Училась хорошо. Рано начала читать, причем сама, никто не заставлял. Наоборот, книги отбирали, а она убегала, пряталась и читала. Она и сейчас читает очень много, особенно любить стихи. Педагог по профессии, поэтесса много лет отдала работе с детьми и немало добрых, веселых стихотворений посвятила детям Елена Густавна много общается с детьми, взрослыми. У нее много друзей.  Ей хочется делиться с людьми всем, чем она владеет: помогает начинающим поэтам, дарит свои книги и от этого получает удовольствие. Про нее говорят:

«Все вокруг тебя искрится,

                                                                Ты готова поделиться

Ярким светом и теплом

           Сколько в сердце есть твоем°.

Я думаю, что ей будет очень приятно, если вы послушаете ее стихотворение «Кира-задира».

Чтение стихотворения.

Беседа по содержанию с применением иллюстраций.

Чем занимались во дворе дружные ребята?  

 Ведь они устать успели, но старались почему?

Вспомните, кто что делал из ребят.

Почему вдруг образовался в строительстве затор? (по ходу составляется мнемотаблица).

Как вы думаете, действительно ли Кира злая?

О чем не может рассказать Кира детям?

Как ей можно помочь?

Повторное чтение стихотворения.

Ребята, а вы хотели бы дружить с Кирой?

Какую помощь вы бы ей предложили?

Ребята, я сейчас еще раз прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и представьте то, что происходило во дворе.

 Повторное чтение стихотворения

Ребята, я сейчас еще раз прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и представьте то, что происходило во дворе.

 Ребята, скажите, а для чего художники рисуют иллюстрации к произведениям?

Я предлагаю вам нарисовать сюжеты, которые вы представили, а я запишу стихотворение. У нас получиться книжка , которую мы назовем:  «Кира-задира» поэт Хоренко Е.Г. , а художники  иллюстраторы ребята группы №6 «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему" Заучивание стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка"

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень.Каждое произ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» » с использованием магнитного скрайбинга

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворенияС. Маршака «Где обедал воробей?»» с использованием магнит...