«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для средней группы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для средней группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_2_2.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для средней группы»

Направление речевого развития (по ФГОС)

Результат

Задача

Формирование словаря

Используют в речи этикетные слова приветствия: Спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, здравствуйте, привет, добрый вечер (доброе утро), прощания: до свидания, прощайте, до встречи

Отрабатывать использование этикетные слова приветствия: Спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, здравствуйте, привет, добрый вечер (доброе утро), прощания: до свидания, прощайте, до встречи

Также в этом возрасте можно работать над глаголами из области материальной культуры и природы: «птица — летит, стоит, сидит», «змея — ползёт, спит, кушает», «лягушка — прыгает, скачет, сидит».

Упражнять в использовании в речи глаголов: летит, стоит, сидит, ползёт, спит, кушает, прыгает, скачет.

Грамматический строй речи

Образуют название детёныша в ед. и мн. числе от названия взрослого домашнего  животного: корова – телёнок - телята, лошадь – жеребёнок - жеребята, коза – козлёнок – козлята.

Стимулировать умение образовывать название детёныша в ед. и мн. числе от названия взрослого домашнего  животного: корова – телёнок - телята, лошадь – жеребёнок - жеребята, коза – козлёнок – козлята.

Составляют простые предложения с однородными членами

Отработать умение составлять предложения с однородными членами

Связная речь

Самостоятельно сочинять небольшие рассказы об игрушке

Способствовать самостоятельному сочинению рассказа об игрушке

Самостоятельно сочиняют простейшие сравнения

Упражнять в умении сочинять простейшие сравнения самостоятельно

Звуковая культура речи

Чётко произносят изолированные звуки «г»-«к»

Отработать артикуляцию изолированных звуков «г»-«к»

Чётко произносят  звуки «г»-«к» в потешках

Упражнять в чётком проговаривании звуков «г»-«к» в потешках

Интерес к художественной литературе

Читают наизусть стихотворение «Снежок» Зинаиды Александровны, интонационно передавая отношение к происходящему

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Способствовать чтению наизусть  стихотворения «Снежок» Зинаиды Александровны:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Называют героев прослушанной сказки «Коза-дереза» (обработка М.А. Булатова)», их действия, их различие (с помощью наводящих вопросов)

Побуждать называть героев прослушанной сказки  ««Коза-дереза» (обработка М.А. Булатова)», их действия, их различие (с помощью наводящих вопросов)

Подготовка детей к обучению грамоте

Определяют (узнают) слова со звуками «г»-«к»

Закрепить умение  определять (узнавать) слова со звуками «г»-«к»

Верно находят картинку и называть, изображающую то, что звучало: шум дождя, пение птиц, стук молотка, пение человека, мычание коровы

Совершенствовать умение находить картинку и называть, изображающую то, что звучало: шум дождя, пение птиц, стук молотка, пение человека, мычание коровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...

Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС

В данном материале прописаны направления речевого развития по ФГОС для детей раннего возраста....