«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для средней группы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для средней группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС для средней группы»
Направление речевого развития (по ФГОС) | Результат | Задача |
Формирование словаря | Используют в речи этикетные слова приветствия: Спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, здравствуйте, привет, добрый вечер (доброе утро), прощания: до свидания, прощайте, до встречи | Отрабатывать использование этикетные слова приветствия: Спасибо, пожалуйста, извините, приятного аппетита, здравствуйте, привет, добрый вечер (доброе утро), прощания: до свидания, прощайте, до встречи |
Также в этом возрасте можно работать над глаголами из области материальной культуры и природы: «птица — летит, стоит, сидит», «змея — ползёт, спит, кушает», «лягушка — прыгает, скачет, сидит». | Упражнять в использовании в речи глаголов: летит, стоит, сидит, ползёт, спит, кушает, прыгает, скачет. | |
Грамматический строй речи | Образуют название детёныша в ед. и мн. числе от названия взрослого домашнего животного: корова – телёнок - телята, лошадь – жеребёнок - жеребята, коза – козлёнок – козлята. | Стимулировать умение образовывать название детёныша в ед. и мн. числе от названия взрослого домашнего животного: корова – телёнок - телята, лошадь – жеребёнок - жеребята, коза – козлёнок – козлята. |
Составляют простые предложения с однородными членами | Отработать умение составлять предложения с однородными членами | |
Связная речь | Самостоятельно сочинять небольшие рассказы об игрушке | Способствовать самостоятельному сочинению рассказа об игрушке |
Самостоятельно сочиняют простейшие сравнения | Упражнять в умении сочинять простейшие сравнения самостоятельно | |
Звуковая культура речи | Чётко произносят изолированные звуки «г»-«к» | Отработать артикуляцию изолированных звуков «г»-«к» |
Чётко произносят звуки «г»-«к» в потешках | Упражнять в чётком проговаривании звуков «г»-«к» в потешках | |
Интерес к художественной литературе | Читают наизусть стихотворение «Снежок» Зинаиды Александровны, интонационно передавая отношение к происходящему Снежок порхает, кружится, Где летом пели зяблики, | Способствовать чтению наизусть стихотворения «Снежок» Зинаиды Александровны: Снежок порхает, кружится, Где летом пели зяблики, |
Называют героев прослушанной сказки «Коза-дереза» (обработка М.А. Булатова)», их действия, их различие (с помощью наводящих вопросов) | Побуждать называть героев прослушанной сказки ««Коза-дереза» (обработка М.А. Булатова)», их действия, их различие (с помощью наводящих вопросов) | |
Подготовка детей к обучению грамоте | Определяют (узнают) слова со звуками «г»-«к» | Закрепить умение определять (узнавать) слова со звуками «г»-«к» |
Верно находят картинку и называть, изображающую то, что звучало: шум дождя, пение птиц, стук молотка, пение человека, мычание коровы | Совершенствовать умение находить картинку и называть, изображающую то, что звучало: шум дождя, пение птиц, стук молотка, пение человека, мычание коровы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми 6 – 7 лет группы комбинированной направленности «
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...

Задачи и результаты образовательной деятельности по направлениям речевого развития дошкольников по ФГОС
В данном материале прописаны направления речевого развития по ФГОС для детей раннего возраста....